Алина Александровна Крикуненко
Конспект образовательной деятельности по конструированию из бумаги в технике оригами «Угостим Винни-Пуха» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по конструированию из бумаги в технике оригами «Угостим Винни-Пуха» в средней группе.
Крикуненко Алина Александровна
Цель: изготовление простейшей базовой формы оригами «Конфета».
Задачи:
• учить сгибать противоположные углы квадрата к середине, следовать устным инструкциям, обдумывать последовательность действий;
Темочки:
- Бумага. ИЗО, поделки
- Бумага. Конструирование из бумаги
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование. Конспекты
- Оригами для детей
- Оригами. Конспекты
- Средняя группа
- «Винни - Пух»
- Темочки
• закреплять умение складывать квадрат пополам по диагонали, находить середину квадрата, хорошо проглаживать линии сгибов; закреплять названия цветов (красный, желтый, зелёный, синий, закреплять определение понятия «оригами»;
• развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику пальцев рук; развивать художественно-эстетический вкус через театрализованную деятельность на примере настольного театра по сказке «Теремок» с использованием фигурок, выполненных в технике оригами;
• воспитывать культуру труда, аккуратность, поддерживать интерес к занятиям оригами;
Методы и приёмы: художественное слово, беседа, рассказ, объяснение, показ.
Материалы: квадраты разноцветной бумаги 10х10 см, подарочная коробка для конфет, образец для показа – бумажная конфета, карандаши по количеству детей, игрушка Винни-Пух, магнитофон с аудиозаписью (ноутбук, коробка с конфетами для сюрпризного момента, мольберт, коробка с фигурками в технике оригами для настольного театра.
Ход занятия:
Воспитатель: - Дети! Посмотрите, кто пришёл к нам в гости! Это же Винни-Пух! Он ужасный сладкоежка и обожает конфеты. Он будет очень рад, если мы угостим его конфетками.
Дети: - У нас нет конфет.
Воспитатель: - А посмотрите, ребята, какую я приготовила конфетку для нашего гостя! А вы хотите угостить Винни-Пуха? Посмотрите, какие разноцветные веселые квадратики из бумаги лежат у вас на столе? Хотите сделать из них конфеты для нашего гостя?
Дети: - Хотим!
Воспитатель: - Даниил, у тебя какого цвета квадрат?
Ребёнок: - Жёлтого.
Воспитатель: - Наверное, у тебя будет лимонная конфета. Алиса, а у тебя какого цвета квадрат?
Ребёнок: - Красного.
Воспитатель: - Значит, конфета будет клубничная. А у тебя, Алина, какого цвета квадрат?
Ребёнок: - Зелёного.
Воспитатель: - У тебя получится конфетка со вкусом яблока. А у тебя, Егор, какого цвета квадрат?
Ребёнок: - Синего.
Воспитатель: - У тебя получится сливовая конфета (и т. д.).
Воспитатель: - Но прежде чем мы начнём нашу работу, давайте потренируем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Снежок»
Раз, два, три, четыре,
(Загибают пальцы, начиная с большого)
Мы с тобой снежок слепили
(«Лепят», меняя положение ладоней)
Круглый, крепкий, очень гладкий
(Показывают круг, сжимают ладони вместе)
И совсем-совсем не сладкий.
(Грозят пальчиком)
Раз – подбросим. Два – поймаем.
(Подбрасывают и ловят «снежок»)
Три – уроним
(Роняют воображаемый снежок)
И… сломаем.
(Хлопают в ладоши)
Воспитатель: - Я вижу, вы готовы к изготовлению конфет? Тогда начинаем! Смотрим, слушаем, запоминаем. Я беру лист бумаги и показываю его вам. Ребята, какой формы, лист бумаги?
Дети: - Квадратной формы.
Воспитатель: - Правильно, ребята, это квадрат. А теперь я переверну этот квадрат так, чтобы уголок этого квадрата смотрел на меня. Теперь на какую геометрическую фигуру похож лист бумаги?
Дети: - Похож на ромб.
Воспитатель: - А теперь я складываю лист пополам так, чтобы два противоположных уголочка встретились. Нижний уголок пришёл в гости к верхнему уголочку (показ). Линию сгиба я проглаживаю с нажимом. Наши пальчики превращаются в «утюжки». Не забывайте, чем лучше прогладим линию сгиба, тем лучше будет слушаться нас бумага, тем ровнее и аккуратнее получится поделка. Ребята, какая фигура получилась?
Дети: - Получился треугольник.
Воспитатель: - А теперь я его разворачиваю. Что у нас получилось?
Ребёнок: - Линия сгиба осталась.
Воспитатель: - Правильно, это линия сгиба, она как дорожка, по которой уголки могут ходить друг к другу в гости. Вот и другой уголок решил пойти в гости к своему соседу. Я ему сейчас помогу (показ).
Воспитатель: - Погостил один уголок у другого и домой пошёл (показ: развернуть заготовку). Что теперь у нас получилось?
Ребёнок: - Ещё одна линия сгиба.
Воспитатель: - Правильно, теперь у нашего квадратика две линии сгиба, две дорожки. А там, где эти дорожки пересекаются – это середина нашего квадратика. Я возьму карандаш и поставлю точку там, где две дорожки пересекаются, выделю середину нашего квадрата. И тут решили два уголка пойти погулять по дорожке, очень она им понравилась, ровненькая, аккуратненькая. Шли, шли и встретились они на пересечении двух дорожек, т. е. на середине квадрата (показ). Из нашего квадратика, смотрите, что получилось?
Дети: - Конфета.
Воспитатель: - Давайте ещё раз повторим последовательность нашей работы.
Ребёнок: - Сначала два уголка пойдут друг к другу в гости, встретятся, поздороваются друг с другом.
Воспитатель: - Молодец! А что мы будем делать потом?
Ребёнок: - Потом уголок вернётся домой, на квадрате останется дорожка, линия сгиба.
Воспитатель: - Правильно! Что будем делать дальше?
Ребёнок: - Потом другой уголок пойдёт в гости к своему «братцу» уголку и вернётся домой. На квадрате останется ещё одна дорожка, линия сгиба.
Воспитатель: - Молодец! А что мы будем делать потом?
Ребёнок: - Мы найдём середину квадрата и выделим её карандашом.
Воспитатель: - Совершенно верно! Что дальше?
Воспитатель: - Затем два уголка пойдут гулять по дорожке и встретятся в середине квадрата.
Воспитатель: - Верно! А теперь садитесь на свои места. Начинаем делать конфетки. Ваши уголки тоже пойдут на прогулку, а если заблудятся, я им помогу встретиться.
Самостоятельная деятельность детей под музыкальное сопровождение. (Дети начинают выполнять работу. Воспитатель внимательно следит за ходом проведения работы. Детям, которые испытывают затруднения, воспитатель старается помогать словесной инструкцией)
Воспитатель: - У всех уголки встретились?
Дети: - Да.
Воспитатель: - Ой! А какие красивые конфетки получились из наших квадратиков.
Воспитатель: - Пока мы делали конфеты, немного устали, да и Винни-Пух заскучал. Предлагаю немного отдохнуть сделать разминку.
Физкультминутка «Хомка, хомка, хомячок»
Хома, Хома, хомячок, полосатенький бочок (трут бока руками)
Хома раненько встает, (потягиваются)
Щечки моет (тереть щеки руками)
Лапки трет (движения мытья рук)
Подметает Хома хатку (метут воображаемыми метлами)
И выходит на зарядку (маршируют)
Раз (руки вперед)
Два (руки вверх)
Три (руки в стороны)
Четыре, пять (трясут кистями рук)
Хомка хочет сильным стать (руки согнуты к плечам, кисти сжаты в кулаки, мускулы рук напряжены, как у силачей).
Воспитатель: - Винни-Пух тоже принёс вам подарок, вот эту коробочку. Он сказал, что эта коробочка необычная. Всякий раз, когда вы будете открывать её, к вам в гости будет приходить сказка. Откроем эту коробочку, посмотрим что там? Ребята, это герои сказок, выполненные в стиле оригами. При помощи этих фигурок можно создать целый театр и показать не одну сказку! Давайте назовём эти сказки.
Дети: «Теремок», «Колобок», «Репка» и т. д.
Итог занятия:
Воспитатель: - Ребята, расскажите, пожалуйста, что мы сегодня с вами делали?
Дети: - Конфеты для Винни-Пуха и его друзей.
Воспитатель: - Как называется древнее восточное искусство складывания разнообразных фигурок из бумаги?
Дети: - Оригами.
Воспитатель: - Правильно. В оригами не нужны ни ножницы, ни клей. Всё, что вам нужно – это бумага и руки. Вспомните, в какой стране впервые появилось оригами?
Дети: - В Японии.
Воспитатель: - Верно! Давайте рассмотрим ваши конфеты.
Конфеты размещаются на мольберте.
Воспитатель: - Посмотрите, какие они все яркие, красивые, разноцветные! Молодцы ребята, вы старались и справились с работой! А сейчас, пожалуйста, выберите себе смайлик. Зелёный смайлик - если вам сегодня понравилось мастерить, вы самостоятельно без чьей-либо помощи справились с заданием. Желтый смайлик - если вам потребовалась помощь, и вы не совсем справились самостоятельно. Белый смайлик - если вы считаете, что вам еще нужно многому научиться, и вам было трудно справиться с заданием самостоятельно.
Воспитатель: - Теперь угостим Винни-Пуха нашими конфетками, думаю, они ему очень понравятся. Я положу их в эту красивую коробочку. Винни-Пух сам попробует наши конфетки и угостит своих друзей: Пятачка, Кролика, Сову, ослика Иа-Иа.
Ребята, Винни-Пух хочет нам ещё что-то сказать. Да он вам приготовил ещё один сюрприз! Что же в этой коробке? Там угощение для вас. Винни-Пух очень доволен вашей работой и дарит вам конфеты.
Винни-Пух: - Спасибо, ребята! Я обязательно передам ваши конфеты своим друзьям. До свидания!