Ангелина Нусс
Конспект ОД по лепке из глины во второй младшей группе «Пищащий комочек»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Пищащий комочек»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности «Пищащий комочек»
Задачи:
-создание условий для освоения новых приемов работы с глиной;
-познакомить со свойствами глины;
-создать условия для развития мелкой моторики рук;
Публикация «Конспект ОД по лепке из глины во второй младшей группе „Пищащий комочек“» размещена в разделах
-создать условия для восприятия художественного вкуса у детей.
Детская цель: помочь пищащим комочкам сделать из них какие -нибудь предметы.
Индивидуальная работа: 1. Оказать помощь в развитии усидчивости;
2. Оказание помощи неуспевающим детям.
Раздаточный материал: глина, пластилин, доски, вл. салфетки
Организация рабочего пространства Деятельность педагога Деятельность детей Условия для создания социальной ситуации развития
Вводная часть
Дети стоят в кругу.
Собрались все дети в круг - я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмёмся и друг другу улыбнемся. Я улыбнусь вам, а вы улыбнётесь друг другу, чтобы у нас с вами весь день было хорошее настроение.
Слушают воспитателя.
Создание условий для обеспечения эмоционального благополучия.
Основная часть
Воспитатель рассказывает:
На столах лежит глина, доска, стеки, влажные салфетки.
Звучит музыка. «Кто-то принес мне кусочек глины (пластилина) и положил на стол. Я сидела за столом и писала письмо, а комочек лежал себе потихоньку. В комнате никого не было. Вдруг слышу — пищит кто-то:
Выпусти меня, выпусти!
Я оглянулась — никого. Ну, думаю, это котенок залез в шкаф и выбраться не может. Открыла дверцу — нет никого. Опять кто-то пищит: Выпусти меня, выпусти!
И тут я поняла, что это комочек пищит. Очень я удивилась.
Как я могу тебя выпустить? — спрашиваю. — Откуда? А он отвечает:
—Я не хочу быть просто комочком. Я могу кем-нибудь стать! Сделай из меня что-нибудь. Можно колобок — я тогда покачусь, покачусь и песенку запою. Можно птичку — тогда я полечу к другим птичкам, познакомлюсь с ними, буду
гнездышко себе строить. Ну что же это такое, сколько мне так никем и оставаться и здесь у тебя на столе пропадать!
Вот такой у нас странный разговор получился. Я теперь думаю: что же нам из этих комочков слепить? Яблоко? Колобок? А может, еще что-нибудь? Давайте вместе придумаем.»
-Давайте поможем пищащим комочкам сделать из них какие-нибудь предметы, животных или птиц.
-Дети вы умеете лепить из пластилина?
-Хотите я вас научу?
-А лепить мы сегодня будем из глины.
-Посмотрите, она лежит у вас на столах.
-Ребята, глина очень мягкая. От нее можно отрывать комочки, соединять их и таким путем создавать изображения предметов, животных, птиц
Физкультминутка
«Жили-были зайчики»
Жили-были зайчики (Показывают руками заячьи уши)
На лесной опушке, (Разводят руками)
Жили-были зайчики (Приседают и показывают руками над головой крышу дома)
В маленькой избушке,
Мыли свои ушки, (Трут ушки)
Мыли свои лапочки (Поглаживающие движения рук)
Наряжались зайчики, (Руки на пояс, повороты вправо-влево)
Надевали тапочки. (Поочерёдно выставляют ноги на пяточки)
-Давайте, посмотрим, что у нас получилось! Дети слушают воспитателя.
Дети принимают решение помочь директору выполнить заказ.
Ответы детей
Ответы детей
Дети наблюдают за действиями педагога.
Самостоятельная деятельность детей.
Дети повторяют движения за педагогом
Условия для активного слушания.
Условия для побуждения детей к речевой активности.
Условия для: развития коммуникативных способностей, побуждения детей к речевой активности
Условия для: активизации умственной активности, побуждения детей к речевой активности.
Условия для самостоятельного выбора шаблона.
?
Условия для самостоятельного выбора материалов деятельности.
Условия овладения культурной практикой.
Условия для физической активности.
Условия для развития коммуникативных способностей.
Заключительная часть
Выставка -Расскажите, что или кого вы сделали из своего комочка?
- Что этот предмет намеревается делать?
-Вам сложно было лепить из глины?
-Вам понравилось такая техника лепки с помощью глины? Ответы детей.
Условия для выражения своих мыслей и чувств.