Екатерина Кузьмина
Конспект образовательной деятельности по лепке с элементами театрализации в первой младшей группе «В гостях у бабушки Сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому
развитию с элементами театрализации в 1 младшей группе.
«В гостях у бабушки Сказки»
Цель: развивать умение скатывать соленое тесто между ладонями круговыми движениями; мелкую моторику; учить создавать изображения по мотивам русских народных сказок; воспитывать доброжелательное отношение к героям сказки; вызвать интерес к лепке. Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по лепке с элементами театрализации в первой младшей группе „В гостях у бабушки Сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
Задачи:
Образовательные : продолжать формировать умение у детей работы с пластичными материалами: скатывать шарик из соленого теста.
Развивающие:- создать условия для развития мелкой моторики,
Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к игровым персонажам, вызывать сочувствие к ним и желание помочь.
Оборудование: мука, фигурки животных, соленое тесто
Предварительная работа: чтение и рассматривание иллюстраций к сказкам.
Интеграция образовательных областей : художественно - эстетическое, речевое, познавательное, физическое развитие.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, дети.
-Дети, вы любите сказки? – Да. Вижу, заблестели глазки! Давайте вместе с вами скажем. «Раз, два покружились в сказке быстро очутились».
- Здравствуйте, ребята. Меня зовут бабушка Сказка, я очень люблю рассказывать сказки. Хотите послушать мою сказку?
- Да
-Тогда садитесь и слушайте внимательно.
-Как-то раз попросил. Старик меня испечь ему колобок. Я, говорю, что муки нет. Я по коробу поскребла, по сусекам намела и наскребла муки на колобок.
- Вот ребята, посмотрите мука.
- Замесила тесто, поставила его в печь.
- А пока наш чудесный колобок румянится, давайте сделаем зарядку
Физминутка
Скок, скок,
Скок, скок,
Покатился колобок
Прямо на полянку
Один – потянулся,
Два – нагнулся, разогнулся
Три- в ладоши три хлопка
Четыре – руки шире
Пять – себя обнять
Шесть – на место быстро сесть.
- Вот наверное и колобок наш подрумянился. Надо его вытащить из духовки, но без взрослых к духовки не подходите, дверцу открываем только полотенцем, чтобы руки не обжечь. Положила его на окошко студиться. Колобку вскоре надоело лежать на окошке, он спрыгнул и убежал. Покатился по дорожке прямо в лес.
Воспитатель: А, что произошло дальше в сказке подскажите вы. (Дети подсказывают)
В лесу встретил колобок сначала зайчика, который сказал : "Колобок, колобок, я тебя съем!" "Не ешь меня, я тебе песенку спою", - попросил колобок и спел зайчику веселую песенку о том, как его испекла старуха и как он убежал. И дальше покатился по лесу. По дороге он увидел серого волка, который тоже хотел его съесть, но не вышло. Колобок его песенкой отвлек и укатился дальше. Затем колобок встретил медведя, который тоже хотел съесть колобка, но не вышло, потому что колобок пел свою задорную песенку и убежал. Но вот встретил колобок хитрую лисичку. Ей он тоже спел свою песню и хотел уже покатиться дальше, но ловкая лиса его обманула. Она хвалила нашего колобка, пожаловалась, что плохо слышит, и попросила его сесть ей на язычок и еще раз пропеть свою чудесную песню. Колобок обрадовался, что его песня понравилась, и, не подумав, прыгнул на язычок хитрой лисе, которая его сразу же проглотила. Ам - и нет колобка!
Воспитатель: (плачет бабушка). Вот ребята осталась я без колобка. Что же делать? (Ответы детей) А может вы мне поможете? - Да
Воспитатель: - Давайте сядем за столы.
«Вот расселись малыши, до чего же хороши»!
- Чтобы ручки хорошо лепили нам нужно сделать гимнастику для пальчиков.
Тесто делали мы сами
Вот так, вот так.
Колобок катали сами
Вот так, вот так.
- А теперь посмотрите, как я буду лепить колобка.
- Сначала разомнем наше тесто, чтобы оно стало мягким. Теперь из него можно лепить колобка. Кладем тесто на ладошку и скатываем кругообразными движениями ладоней в шарики. Какими движениями мы лепим? (Круговыми). Что лепим? (колобок). Получился колобок? (да). Какого он цвета? (желтого цвета). Какой он по форме? (круглый). Для кого мы лепим колобок? (Для бабушки и дедушки).
-Теперь вы сами слепите по колобку для бабушки и дедушки. Берём кусочек теста, кладем на ладошку и раскатываем круговыми движениями, чтобы получился круглый колобок. В процессе лепки оказываю помощь детям.
- Готовые колобки давайте положим на тарелочку.
Рефлексия
- Что мы лепили? Какого цвета? По форме, какой колобок?
- Молодцы, ребята, посмотрите сколько у нас получилось колобков? (много).
Давайте отнесём их бабушке с дедушкой.
Бабушка : Спасибо вам, ребята! Вместо одного колобка, вы нмне подарили много колобков.
Воспитатель: Молодцы, ребята, как хорошо вы знаете эту сказку, ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад: «Раз, два покружись в нашей группе очутились».