Плахотина Наталья Геннадьевна
Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие. Количественный и порядковый счет в пределах 10»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе.
Тема «Космическое путешествие».
Используемые технологии:
ИКТ
Игровая
Здоровьесберегающая
Программное содержание: закреплять количественный и порядковый счет в пределах 10; знания объёмных и плоскостных геометрических фигур; умение правильно отвечать на вопрос, «который по счету» «сколько». Совершенствовать умение называть следующее и предыдущее число; умение ориентироваться в пространстве, на листе бумаги, во времени. Формировать понятие о том, что квадрат можно разделить на 4 равные части. Развивать геометрическую зоркость; творческое воображение и фантазию, внимание и логическое мышление, интерес к познанию космического пространства.
Публикация «Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе „Космическое путешествие, Количественный и порядковый счет в пределах 10“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Порядковый и обратный счет
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
Оборудование: объемные модули, «волшебный» цветок, 7 звезд из золотой фольги, карточки с цифрами 1-7, квадраты размером 12х12 см. на каждого ребенка, ножницы, мяч, мультимедийная презентация, технические средства обучения.
Ход занятия.
Звучит звук входящего письма.
Воспитатель: Ребята, кажется, на электронный адрес пришло письмо. Хотите узнать, что это за письмо? Что нам надо для этого сделать?
Открывают письмо.
Воспитатель: По-моему, это очень важное письмо. На нем стоит какой-то секретный штамп.
Воспитатель читает: «Здравствуйте, дети. Меня зовут Громозека. Я живу в далекой галактике, на планете Математикус. Наша планета в опасности. Злые космические пираты захватили её. Они хотят уничтожить планету. Чтобы их победить, нам нужно семь волшебных звезд. А чтобы получить эти звезды, нужно решить семь сложных заданий.
Наш самый старый житель рассказал, что планете Земля есть детский сад, в котором живут самые находчивые, дружные и смелые дети! Вы можете помочь нам?»
Дети: Поможем!
Воспитатель декларирует:
Чтобы космонавтом стать,
Чтобы в небо взлетать,
Надо много знать,
Надо много уметь.
И при этом, и при этом,
Вы заметьте-ка,
Математика!
Воспитатель: Ребята, а на чем можно полететь в космос? (ответы детей).
- Давайте полетим на ракете.
Воспитатель: А где же мы её возьмем?
Дети: Построим сами.
Дети совместно с воспитателем строят ракету из объёмных модулей.
Воспитатель: А теперь мы с вами, дети, улетаем на ракете…
- Внимание! В шеренгу становись, на первый – второй рассчитайтесь! Первые номера –предлагаю занять места по левому борту, вторые – по правому борту.
Дети заходят в ракету.
- Пристегните ремни! Начинаем обратный отсчет : 10…
Дети считают от 10 до 0.
- Пуск! Полетели!
Звучит космическая музыка. Включается монитор.
Воспитатель: Дети, внимание на монитор!
– На мониторе - карта нашего маршрута. Начало полёта – планета Земля. Определите местоположение планеты Земля на космической карте (нижний левый угол)
– Мы подлетели к красной звезде. Назовите её местоположение на карте (верхний левый угол)
– Что – то мелькнуло за иллюминаторами ракеты! Это метеоритный поток. Назовите форму метеоритов (шар).
– А вот ещё один метеоритный поток. Назовите форму этих метеоритов (куб)
– Мы приближаемся к голубой звезде. Назовите её местоположение на карте (верхний правый угол).
- Мы у цели. Планета Математикус рядом. Назовите её местоположение (нижний правый угол).
Воспитатель: Внимание! Посадка! Немедленно приступаем к спасению планеты!
- За каждое правильно выполненное задание вы получаете 1 звезду. Вам необходимо собрать 7 звезд, чтобы спасти планету! Отвечаем четко, быстро, друг друга не перебиваем! Вперед!
Воспитатель подводит итог после каждого задания.
Задание 1. «Да – нет» (игра в круге с мячом)
- Отвечаете быстро на вопросы: да или нет
Земля круглая?
Сегодня понедельник?
Всего 4 времени года?
На небе много звезд?
_ За вторником следует среда?
6 меньше чем 3?
Вчера была суббота?
После весны наступит лето?
Солнце - самая большая звезда?
У круга есть углы?
Воспитатель: Вы быстро и четко справились с заданием и получаете
первую звезду!
Задание 2. «Фигуры на спине» (игра в круге).
- Встаньте в круг! Необходимо отгадать геометрическую фигуру, которую я нарисую вам на спине! (звучит космическая музыка, воспитатель «рисует» фигуры на спине детей).
- 7 правильных ответов считается выполненным заданием! Команда получает вторую звезду!
Задание 3. «Волшебный цветок»
- Следующее задание «Волшебный цветок». Сколько лепестков? Берем лепесток и называем соседей данного числа.
- Хорошо справились с заданием. Получаете третью звезду!
Задание 4. «Хитрые задачи»
1. Сколько концов у палки? У двух палок?
2. На дубе три ветки, на каждой три яблока. Сколько всего яблок?
3. У бабушки Даши внучка Маша
Кот Пушок, собака Дружок.
Сколько у бабушки внуков? (1)
4. В букете – 3 тюльпана и 4 нарцисса.
Сколько тюльпанов в букете? (3)
5. У животного 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 ноги спереди,
2 – сзади. Сколько ног у животного?
6. Как-то трое ребят
С горки покатились.
Двое в саночках сидят,
Сколько в снег свалились?
7. Пять пирожков лежало в миске.
Два пирожка взяла Лариска,
Еще один стащила киска.
А сколько же осталось в миске?
8. Ушки над бугром торчат.
Пара — это зайка.
Сколько за бугром зайчат?
Ну-ка, сосчитай-ка!
И на той же кочке
Сосчитай цветочки.
9. Два цыпленка стоят,
Два в скорлупке сидят.
Сколько будет детей
У наседки моей?
Воспитатель: Вы проявили смекалку. Молодцы, вот ваша четвертая звезда! А сейчас, ребята, давайте покажем, как мы готовились к полету.
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ФИЗМИНУТКА
На стремительной ракете собирались в космос дети.
В понедельник изучали, где там пуск, и где педали? («вертушка» руками, ладонями «педали»
Вторник занят был с утра, закалялась детвора, («силачи»)
Изучали звёзды в среду, и устали все к обеду (головой и руками рисуем полукруги)
А в четверг с утра до ночи помогали маме очень (имитируем швабру, мытьё)
В пятницу на тренировке все играли очень ловко, (махи ногами «футбол»)
И, конечно же, в субботу, мы готовились к полёту (прыжки с выбросом рук из положения сидя)
В воскресенье целый день было отдыхать не лень (садятся на корточки, «спят»)
Что же нам пора в полёт, начинай обратный счёт.
10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1
Пуск!
Задание 5. «Что лишнее».
Земля, Солнце, скафандр
Телескоп, бинокль, телевизор
Планета, комета, пылесос
Самолет, вертолет, ракета
Луноход, космическая станция, корабль
- Здорово! Великолепно справились с заданием! Вы получаете пятую звезду!
Задание 6. «Неделька»
Дети берут карточки с цифрами (1-7) и по сигналу воспитателя строятся в ряд, образуя неделю от понедельника до воскресенья.
- Расскажите, как вы построились? Какой день наступает после четверга? Какой день идет потом?
Игра повторяется 2-3 раза под музыку со сменой карточек и дня, от которого надо образовывать неделю.
- Хорошо справились с заданием. Получаете третью звезду!
Задание 7 «Загадочный квадрат». Дети садятся за столы.
Воспитатель: Слушайте внимательно: если сложить квадрат пополам и ещё раз пополам, сколько будет равных частей? Давайте проверим: сложите пополам, уголки к уголкам, сгиб пригладить и ещё раз пополам. Сколько частей получилось?
Как можно назвать каждую часть? Что больше: целое или одна вторая? Покажите квадрата, 2/2,. Сколько четвертых частей в целом?
- Вы быстро и четко справились с заданием и получаете седьмую звезду! Планета спасена! А теперь нам нужно возвращаться на Землю, чтобы отправить волшебные звезды Громозеке.
Воспитатель: Внимание! В шеренгу становись! По порядку номеров рассчитайтесь! Экипаж, занять свои места! Пристегните ремни! Обратный отсчёт…
Дети считают от 10 до 0. Имитация полета под комическую музыку.
- Мы на планете Земля!
Воспитатель вместе с детьми запечатывает звезды в конверт.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Как вы думаете, вам удалось спасти планету Математикус от космических пиратов? Какие задания вам показались сложными? А с чем вы справились очень быстро?
Осталось дождаться новостей от жителей планеты Математикус. Я надеюсь, что они будут радостными.
Мне кажется, что сегодня к обеду мы получим хорошие вести.
Дети возвращаются в группу. После прогулки воспитатель сообщает детям, что планета спасена, и в благодарность жители планеты прислали им космический пазл.