Ольга Макаркина
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе (по технологии СДП)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- развивать представление о количестве и форме;
- учить ориентироваться в пространстве.
Личностные: формировать умения контролировать себя, работать по правилу, образцу слушать взрослого, выполнять его инструкцию.
Регуляторные: способность к планированию своих действий, направленных на достижение конкретных целей.
Познавательные: Знакомить с составом числа 7 и 8. Учит ориентироваться на листе бумаги. Познакомить с планом, схемой, маршрутом. Учить читать графическую информацию. Уточнить знания геометрических фигур и изображение их на плоскости.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе (по технологии СДП)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Коммуникативные: развивать умения владеть конструктивными способами взаимодействия (договариваться, обмениваться предметами).
Ход образовательной деятельности:
Восп. : Ребята, хотите поиграть в игру "Собери картинку"?Давайте разделимся на пары, и чья пара быстрее соберет картинку, получит 5 баллов".
Самостоятельная работа в парах.
Восп. : "Молодцы, Что у вас изображено на картинке"? (Числа, геометрические фигуры, знаки, пример).
Восп. : "Как можно назвать все это одним словом"? (математические знаки).
Восп. : "Где мы используем эти знаки?" (На математике).
Восп. ""Зачем нам нужна математика?" (Уметь считать, решать задачи, примеры, готовиться к школе).
Восп. : "Кто догадался, чем мы сегодня будем заниматься?" (Математикой).
Восп. : "Хотите отправиться в математическое путешествие на поезде? Давайте поиграем в игру. "
Игра "Путешествие на поезде".
Восп. : "Скажите, что мы всегда берем с собой в дорогу?" (Чемоданы с вещами,. деньги).
Восп. : "Деньги можно получить по банковской карте, и я предлагаю каждому завести индивидуальную карту с пин-кодом. Для этого необходимо прописать геометрические фигуры так, чтобы ни в столбик, ни в строчку они не повторялись. А у вас будет пин-код - это состав чисел 7 и 8. Кто правильно заполнит пин-код, получит 5 баллов. "
Самостоятельная работа в парах, проверка выполнения задания друг у друга.
Восп. : "Банковские карты есть, теперь мы можем отравиться в путешествие?" (Нет, у нас нет поезда).
Восп. :"Что же делать?" (Построить его.)
Восп. :"В составе поезда будет 5 вагонов. "
Самостоятельное строительство поезда без нумерации вагонов.
Восп. "Теперь можно отравляться?" (Нет).
Восп. :"Почему?" (Нужны билеты).
Восп. :"Приобретите билеты в электронной кассе с помощью ваших банковских карт. Дети, обратите внимание, на ваших билетах обозначены две цифры: большая цифра обозначает номер вагоны, а маленькая - сколько зверушек вы сможете взять с собой. Проходите в вагоны. Все разместились? Проверьте свои номера вагонов". (Номер вагона спрятан под сидением.)
Самоконтроль.
Восп. :" Остановка "Лесная полянка". Как вы думаете, лес - чей любимый дом"? (Зверушек).
Восп. : "А вон вдалеке виднеются их домики с номерами. Давайте поиграем в игру "Где, чей домик? Правила игры нам подскажет тетка Ворона.
*Карта с планом
*Письма для каждого ребенка, где стрелкой указан путь к домику. Нужно по схеме определить номер домика и показать цифру.
Восп. :"Кто первым прочитает схему, получит 5 баллов. "
Дети выполняют задание, выпускают зверюшек, контролируя друг друга.
Восп. :"Спасибо тебе, тетка Ворона, за помощь. Мы хотим тебя отблагодарить. Давайте,ребята, сделаем ей подарок. Только не знаю какой. Что она любит"? (Подарим ей бусы).
Восп. :"Собирать бусы бем по картинку-образцу. Посмотрите на образец и запомните расположение бусин на нитке. "
Показ картинки 15 секунд, образец убирается, и дети по памяти выполняют задание. Образец выставляется для проверки, дети исправляют ошибки.
Восп. : "Пора возвращаться в группу. Посмотрите, в нашем составе 3 вагона отцеплены, как же мы поедем в двух вагонах"?
Самостоятельное решение детей как расположиться в двух вагонах: рассчитаться на первый, второй, разделиться пополам.
Восп. : "Молодцы! Пока поезд едет, давайте посчитаем, кто, сколько баллов получил? За что ты получил? Что вам больше всего запомнилось в нашем математическом путешествии? В чем вы испытывали затруднения"?
Самооценка деятельности ребенка и уточнение чем занимались.
Восп. "Спасибо,ребята, за работу, спасибо говорит тетка Ворона, зверушки. Спасибо за сотрудничество. Вот и вернулись мы с математического путешествия".