Татьяна Мищенко
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Состав числа 7» для детей шестого года жизни
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста
«Состав числа 7»
Возраст воспитанников: дошкольный возраст (6-й год жизни)
Виды деятельности : познавательная, игровая, коммуникативная, двигательная.
Образовательные области : познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Задачи:
Формировать представления детей о составе числа 7;
Публикация «Конспект образовательной деятельности по ФЭМП „Состав числа 7“ для детей шестого года жизни» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
Закрепить состав чисел от 1 до 6;
Развивать познавательный интерес;
Развивать логическое мышление;
Воспитывать любознательность.
Предварительная работа: изучение состава чисел от 1 до 6; проведение дидактических игр по математике.
Материал и оборудование: дидактическое пособие «Математическое царство»; квадраты 2Х2 см по 7 штук на каждого ребёнка.
Ход:
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Перед тем как начать работу, давайте поздороваемся!
Я и друг, встанем в круг,
Дружно за руки возьмёмся
И друг дружке улыбнёмся!
Дети стоят на ковре, воспитатель проводит с ними беседу.
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу познакомиться вас с составом числа «7». Скажите, пожалуйста, состав, каких чисел вы уже знаете? (ответы детей).
Воспитатель по очереди спрашивает у детей состав числа от 1 до 6.
Воспитатель: Молодцы! Правильно! Теперь давайте пройдём к столу и с помощью нашего лепбука «Математическое царство» выложим состав чисел от 1 до 6.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Ребята! Давайте немного отдохнём.
Физкультминутка.
Мы состав числа учили
(шагают на месте)
Один, два, три, четыре.
(хлопки в ладоши)
Не устанем повторять:
(повороты в стороны)
«Состав шести – один и пять».
(прыжки на месте)
Воспитатель: Ребята, пройдите на свои рабочие места. Посмотрите, у вас на тарелочках лежат геометрические фигуры. Какие это фигуры? (ответы детей) Сколько фигур у каждого? (ответы детей) Так, правильно! У каждого из вас по семь квадратов. Как же нам познакомиться с составом числа? Как вы думаете?
Дети предлагают варианты ответов. Если дошкольники затрудняются, воспитатель подводит их к тому, что надо убрать один квадрат в сторону.
Воспитатель: Ребята, давайте уберём один квадрат в сторону. (Дети выполняют задание). Сколько квадратов осталось? (Ответы детей) молодцы! Теперь давайте сделаем вывод.
Дети формулируют вывод: состав числа «7» - «6» и «1».
Далее воспитатель аналогично знакомить детей с другими вариантами состава числа «7» - «3» и «4»; «2» и «5».
Воспитатель: Ребята, вы сегодня очень хорошо поработали! Давайте повторим, что сегодня мы узнали нового? (ответы детей) Что для вас сегодня было сложным? (ответы детей) Что понравилось больше всего? (ответы детей).