Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП для дошкольников «Путешествие по сказке «Репка». Счет в пределах 6»

Елена Дегтярёва
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП для дошкольников «Путешествие по сказке «Репка». Счет в пределах 6»
▼ Скачать + Заказать документы

Путешествие по сказке Репка. Счет в пределах 6

Цель: активизировать умственные способности детей, логическое мышление, творческие способности детей, обогащать словарный запас, поддерживать интерес к сказке, способствовать воспитанию нравственных качеств детей, вызвать сочувствие, сопереживание, желание прийти на помощь.

Задачи:

1. Образовательная

• Закреплять навыки счета в пределах 6, умение образовывать число 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 5 и 6.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по ФЭМП для дошкольников „Путешествие по сказке „Репка“, Счет в пределах 6“» размещена в разделах

• Продолжать развивать умение сравнивать до пяти предметов по высоте и раскладывать их в убывающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: высокий, ниже, еще ниже …. самый низкий (и наоборот)

• Закреплять умение сравнивать два предмета по двум параметрам величины (длина и ширина, результат сравнения обозначать соответствующими выражениями (Красная дорожка длиннее и шире зеленой дорожки, а зеленая дорожка короче и уже красной дорожки).

• Расширять представления о деятельности детей в разное время суток, о последовательности частей суток.

• Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве при помощи слов над, под, слева, справа, на, в середине, между.

•. Закреплять знания детей различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал).

• Продолжать учить детей давать полные ответы на вопросы воспитателя.

2. Развивающая:

• Продолжать развивать связную речь детей, обогащать их словарь.

• Развивать память, сообразительность.

• Развивать двигательные навыки, мелкую моторику рук, координацию движений.

3. Воспитательная:

• Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

• Воспитывать интерес к математике.

• Воспитывать любознательность.

• Воспитывать умение работать в коллективе.

Демонстрационный материал: Настольный театр «Репка» : репка, дед, бабка, внучка, собачка, кошка, мышка. Фигуры для магнитной доски: 5 елочек разной высоты,, 5 грибочков разной величины, дерево рябины, дети под зонтиком, заяц, ежик, туча, туча дождевая, птицы, две полоски – длинная, широкая красная и короткая, узкая зеленая. На белом листе А4 приклеенные геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал.

Раздаточный материал:

Геометрические фигуры, по 2 полоски – длинная, широкая красная и короткая, узкая зеленая.

Образовательные области.

Познание: ФЭМП

Социально-коммуникативное: развивать речь, мышление детей, учить работать в коллективе - дидактические игры «Посчитай и сравни елочки с грибочками», «Сравни дорожки», «Когда это бывает?», «Составьте картинку».

Физическое: физ. минутка.

Художественно-эстетическое: учить составлять коллективную композицию «Составьте картинку».

Речевое: чтение сказки «Репка» в стихотворной форме, загадки про части суток.

Словарная работа: закрепить понятия «одинаково», «столько же, сколько и…», «геометрические фигуры», «части суток».

Индивидуальная работа: «Сравни елочки и грибочки» (Илья,Марина). «Составь картинку» (Марина, Илья, Ульяна, Маша, Даша, Расим).

Методические приемы: работа с демонстрационным материалом, самостоятельная работа с раздаточным материалом, индивидуальная и коллективная работы, дидактические игры, занимательные загадки, вопросы, анализ.

Предварительная работа : Рассказывание сказки «Репка». Рассматривание серию картинок «Режим дня», Д/и (количество) :«Посчитай, сколько», «Найди на один больше (меньше)»; (величина) : «Матрешки», «Сломанная лестница»; (форма) : «Назови предмет такой же формы»; (ориентировка в пространстве) : «Составь узор»; (ориентировка во времени» : «Назови соседей», «Когда это бывает».

Ход НОД.

Воспитатель: В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,а теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся, и на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем, путешествовать начнем.

Ребята, в вы любите сказки? ….). Сегодня мы с вами окажемся в гостях у сказки. Давайте встанем в круг. (Все встают в круг).

Ножкой топнем, в ладоши хлопнем.

Вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся.

Глаза закроем, скажем: «Ах!», и окажемся в гостях…

В гостях мы окажемся у сказки, название которой вы должны угадать:

Что за сказка : кошка, внучка, мышь, ещё собака Жучка Деду с бабой помогали, корнеплоды собирали? («Репка).

Правильно, а теперь давайте тихонько сядем на стульчики и будем наблюдать за нашей сказкой. (Садятся на стульчики)

Воспитатель:

Бабка с Дедкой дружно жили, вместе репку посадили.

Выросла она большая, Вот такая! (на столе появляется репка)

Высотой – до крыши дома! Шириной – с пол огорода!

Репка скоро созревает, а как вытащить не знают!

Осенила мысль тут Дедку, (на столе появляется Дед)

-Я за хвостик дерну репку! Ухватился Дед за репку.

Тянет-потянет… вытянуть не может!

-Бабка! Брось свои блины, и скорее выходи,

Дернуть репку помоги! (Появляется Бабка)

Бабка: Пусть поиграют со мной ребята, потом я тебе, дед, помогу.

Воспитатель: Ребята, поиграем с Бабкой? (Поиграем)

Бабка: Хочу послушать, знают ли ребята части суток.

Воспитатель: Я буду вам читать стишки про части суток, а вы будете угадывать, когда это бывает.

Дети просыпаются,

В детский садик собираются.

Делают все по порядку: занимаются зарядкой, завтракают и играют,

Все растенья поливают. (Утром)

Гуляем и играем, все игрушки собираем.

Повар сделал нам котлет, приглашает на обед. (Днем)

Солнышко садится, всех зовет угомониться.

Хочет посмотреть в тиши, «Спокойной ночи, малыши». (Вечером)

Дети спят в кроватке, снятся сны им, сладки, сладки.

Звезды светят им в тиши, спите крепко, малыши. (Ночью)

Бабка: Ой, какие молодцы! Так уж и быть, помогу Дедушке тянуть Репку.

Воспитатель: Бабка за Дедку, Дедка за Репку. Тянут-потянут… вытянуть не могут!

Внучка наша любит кашу, бабку слушается, Дедку, нам поможет дернуть Репку! (Появляется Внучка)

Внучка: Я помогу Дедушке с Бабушкой, но только вначале ребята должны помочь мне. Пойдем в лес, поможете мне грибы собрать.

Воспитатель: Поможем, ребята? (Поможем)

Внучка: Посмотрите, ребята, сколько елочек в лесу (на доске выставляются елочки).Полина сколько елочек в лесу? (шесть). А они одинаковые или разные? (Разные). А по какому признаку они отличаются, Полина.? (По высоте). Покажи мне самую высокую елочку. А теперь самую низкую елочку. Разложи елочки в убывающем порядке и сравни их. (Высокая, ниже, еще ниже, самая низкая) Правильно. Посмотрите, под елочками выросли грибочки (под каждой елочкой по одному грибочку –( 5). Посмотрите грибочки одинаковые, Илья.? (Нет). Чем они отличаются? (Размерами). Марина. покажи самый большой гриб. А теперь самый маленький гриб. А чего больше: елочек или грибочков? (Елочек). Сколько елочек и сколько грибочков, Полина? (6 елочек, 5 грибочка). А что нужно сделать, чтобы было одинаково? (Прибавить или убавить 1 грибочек). Молодцы, ребята, помогли мне в лес за грибами сходить. Теперь я помогу Бабушке и Дедушке.

Воспитатель: Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за Репку.

Тянут-потянут… вытянуть не могут!

Жучка! Ну-ка помогай! Зря хвостом тут не виляй!

Лучше уж зубами Внучку, за подол скорей хватай! (на столе появляется Жучка)

Жучка: Я обязательно вам помогу, но только после того, как мне ребята помогут составить картину на доске. Поможете? (Поможем).

Воспитатель: Ребята, сейчас каждый из вас превратится в художника и мы создадим картину (ребята на магнитной доске выкладывают фигуры). Марина, в середине нашей картины растет рябина. Настя, сверху слева дождевая туча. Илья, над рябиной летят птицы. Ульяна, справа от рябины сидит заяц. Полина, между рябиной и зайцем ползет ежик. Даша, слева от рябины идут дети, Расим, под рябиной корзинка. Марина, на корзину упал листок. Молодцы, ребята. Красивая картина получилась. Теперь очередь Жучки помогать тянуть репку.

Воспитатель: Только вначале немного передохнем.

Физкультминутка.

Динамическая пауза с элементами гимнастики для глаз

«Геометрические фигуры»

Вот фигуры - непоседы, любят в прятки поиграть.

Так давайте их, ребята, будем глазками искать.

Дружно глянем все налево. Что там? Это же … квадрат.

Не уйти тебе проказник, от пытливых глаз ребят.

На четырех углах квадрат шагает, прямо как солдат. Дети шагают на месте.

Теперь вправо посмотрите, узнаете? Это – … круг.

И тебя мы отыскали. Нас встречай, любимый друг.

Вокруг себя мы повернемся и на место вмиг вернемся. Дети кружатся на месте.

Кто так высоко забрался, чуть до крыши не достал?

Эта странная фигура называется –… овал.

Прыгай, руки поднимай, Дети прыгают с поднятыми

До овала доставай! вверх руками.

Вниз глазами поведем, треугольник там найдем.

И на корточки присядем. Хорошо фигуры знаем! Дети приседают.

Воспитатель: Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за Репку.

Тянут-потянут… вытянуть не могут!

Ну-ка Кошка, слезь с печи, хватит греть свои бока,

Да лизать сметану зря. Дернуть репку помоги! (на столе появляется Кошка).

Кошка: Я пока к вам бежала, бусы свои рассыпала. Помогите мне их собрать, пожалуйста, потом и я вам помогу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у вас на подносах лежат геометрические фигуры, вот из них мы и выложим бусы для Кошки. Вы внимательно слушайте, какую фигуру я буду называть, такую фигуру вы и выкладывайте у себя на столе, (дети выкладывают бусы, после, сравнивают с образцом : круг, треугольник, квадрат, прямоугольник.)

Кошка: Ну что ж с этим заданием вы справились. Молодцы!

Воспитатель: Кошка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку. Тянут-потянут… вытянуть не могут!

Мышка! Хоть ты и мала, это, право, не беда,

Помощь всякая нужна! Ну-ка Мышка, не зевай,

Репку дернуть помогай! («прибегает» Мышка)

Мышка: Я обязательно помогу, только вы помогите вначале мне добраться до вас. По какой дорожке я добегу быстрее, по короткой или по длинной? (По короткой). ( На магнитной доске выставляются 2 полоски: красная длинная, широкая и зеленая короткая. узкая.) . А какая из этих полосок длинная, какая из них короткая? (Зеленая короткая, узкая а, красная – длинная, широкая).

Мышка: Спасибо, ребята!

Воспитатель: Мышка за Кошку, Кошка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку. Тянут-потянут… Вытянули репку!

Вместе репку все тащили,Только дружбой победили!

Воспитатель: Ребята, сколько друзей помогали Дедушке тащить репку? (5). Настя, которой по счету пришла бабушка на помощь Дедушке? (Первой). Илья, которой по счету была помощница внучка? (Второй).Марина, которой по счету была последняя помощница мышка? (Пятой). Правильно, молодцы!

Релаксация (Рефлексия)Ребята, в какой сказке мы с вами побывали сегодня? Вам понравилось наше сегодняшнее путешествие? Что мы делали? Чье задание было для вас легким? А чье задание было сложным? Дедушка сам один смог вытащить репку? Что помогло вытащить репку? (Дружба). Дедушка хочет вас поблагодарить за помощь, ведь вы помогали его друзьям, а они помогали ему.

Дед: За руки умелые,

За ум и смекалку,

Сказать я спасибо хочу!

Тем, кто трудился,

Тем, кто старался.

Подарок свой всем сейчас подарю. (Дарит репку).

Воспитатель: Ребята, нам пора из сказки возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с нашими героями. Скажем им дружно: «До свидания!»

Ребята, а репка то у нас не простая, волшебная. Никак не могу ее поднять. Ну-ка дружно друг за другом встанем. Тянем- потянем – вытянули репку. репке находятся яблоки, воспитатель угощает детей).

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Морское путешествие. Счет в пределах 10. Звуки [р]-[р’]. Буква Р» Цели: Образовательные: закреплять знание последовательности чисел в пределах 10, навык пересчета, упражнять в вычислении в пределах 10,.

Итоговое занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку. Счет в пределах 5»Итоговое занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку. Счет в пределах 5» Цель. Обобщить полученные знания, умения, которые получили дети в течение учебного года. Задачи: обучающие: закрепить навыки количественного.

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Путешествие в сказочный лес. Счет в пределах 5»Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Путешествие в сказочный лес. Счет в пределах 5» «Путешествие в сказочный лес». Цель: Создать условия для формирования элементарных математических представлений, развития познавательных.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Мальвина учит Буратино. Счет в пределах 5»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Мальвина учит Буратино. Счет в пределах 5» Конспект НОД по ФЭМП в старшей «Мальвина учит Буратино» Программное содержание: Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20»Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20» Цель: обобщать и закреплять математические представления детей 6-7 лет. Задачи: • Закреплять навыки количественного и порядкового счета.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4» Тема: Счет в пределах 4. Цель: Обеспечить развитие умения считать в пределах четырех. Показать образование числа четыре на основе сравнения.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная. Цель: создать игровую ситуацию, в которой дети.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. «Счет в пределах 6 и 7» Программное содержание • Продолжать учить считать в пределах 6 и 7,.

Непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ «Путешествие по сказке «Репка» Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная, музыкально-художественная. Интеграция образовательных.

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Репка»Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Репка» Занятие в средней группе по ФЭМП на тему: «Путешествие по сказке «Репка» ЦЕЛИ: 1. Образовательная Закрепить понятия о частях суток Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП для дошкольников «Путешествие по сказке «Репка». Счет в пределах 6»
Опубликовано: 25 октября 2021 в 14:16
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по ФЭМП для дошкольников «Путешествие по сказке «Репка». Счет в пределах 6»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Дегтярёва в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД