Бутикова Оксана Сергеевна
Конспект образовательной деятельности по формированию начал экологической культуры «Этажи леса»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Обобщить представление детей о том, что в лесу растут деревья, кустарники, трава, цветы; живут насекомые, птицы, лягушки, звери; показать простейшие связи между растительным и животным миром, подвести к выводу, что все в лесу нужны друг другу. Учить узнавать на картинках (кубиках) знакомые деревья, кустарники, цветы, насекомых, птиц, зверей.
2. Активизировать словарь детей: лес, цветы: подснежник, одуванчик, грибы, ягоды, дятел, белка и др. Учить связанно рассказывать о правилах поведения в лесу. Обогащать словарь детей загадками, стихотворениями.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по формированию начал экологической культуры „Этажи леса“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
3. Воспитывать бережное отношение к растениям и животным, развивать любознательность.
Воспитатель:
-Здравствуйте ребята. Какая сегодня погода? Любите солнце? Гулять хорошо, тепло, солнечно. Где любите гулять? В лесу гуляли, интересно?
-Посмотрите, откуда взялась эта красивая коробка? Интересно, что в ней?
Открывают, появляется Старичок - Лесовичок
Старичок – Лесовичок приглашает нас в гости, в свой дом – ЛЕС, но отправиться в поход только тот, кто знает правила поведения в лесу. Рас-скажите, как нужно вести себя в лесу:
Карточки – схемы нам помогут.
«Нельзя ломать ветки и деревья»
«Нельзя разжигать огонь в лесу»
«Нельзя бросать фантики от конфет и разный мусор»
«Нельзя разрушать муравейник»
В лесу надо вести себя очень осторожно, тихо, не кричать, любить и оберегать лес. Ведь он, так щедро одаривает нас. Теперь отправимся в путь по лесной тропинке:
В необычный поход,
Ждут вас тайны лесные,
В даль тропинка зовет.
Идем по групповой комнате, по которой расставлены кубики (экологическая пирамидка).
Увидели подснежник растет:
- Ой, посмотрим первый лесной житель – Кто это?
Расскажите стихотворение про подснежник.
- А вот дерево. Как оно называется:
Русская красавица
Стоит на поляне
В белом сарафане
(Береза)
- А здесь кто прячется:
Кто любит по веткам носится,
Конечно, рыжая …
(Белка)
По сосне, как барабан,
Застучал в лесу …
(Дятел)
Кто в малине знает толк?
Косолапый, бурый…
(Медведь)
Кто в лесу всех хитрей
Шубка рыжая на ней?
(Лиса)
Под большою елью,
Мы работали артелью.
(Муравьи)
- Сколько много повстречалось лесных жителей, а вот и дом Лесовичка. Да это не просто дом, - это лес. Лес – это очень большой многоэтажный дом. Посмотрите на этот рисунок. Давайте вместе сосчитаем этажи.
Правильно, их пять
• два нижних этажа – это травы, цветы, мхи.
• третий этаж – кусты и совсем молоденькие деревья – подлесок
• четвертый этаж – деревья (рябина, береза и др.)
• пятый этаж – самые высокие и могучие деревья (сосна, дубы, ели)
Давайте, заселим «лесной дом», у нас дом из кубиков.
Кто живет на первых этажах: экологическая пирамидка
1-ый – жуки, божья коровка, муравьи.
2-ый – бабочки, зайцы, пчелы, ежи, лисы, волк, кабан.
3-ый – птицы: дятел, сойка, кукушка, белка.
- Ребята, а теперь давайте пофантазируем, и представим, что
в лесу не стало птиц, уберем их (наш дом разрушился,
уберем деревья, нет (нет шишек, орехов) – белки нечем питаться
не будем убирать ни одного кубика, дом разрушиться, лес – погибнет.
- Старичок - Лесовичок тебе нравится дом, который мы для тебя построили?
Старичок- Лесовичок:
-Деревья стоят, ветви свои расправили, цветы от ветра и яркого солнца защищают, цветы дают сладкий сок бабочкам, пчелам; муравьи лес от вредных гусениц защищают, божьи коровки тлю поедают, лягушки охотятся на вредных комаров, слизней; птицы ловят насекомых, песни поют. Все нужны друг другу в лесу. Ребята; а вам нужен лес (грибы собирать, ягоды, отдыхать); нужно его любить и оберегать.
Будь здоров, зеленый лес!
Чтоб прозрачны реки были
Чтобы в мире не исчез,
Зверь лесной и птица тоже.
Ты расти, наш друг хороший!
Будь здоров, зеленый лес!