МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира «Праздник деревьев»

Нина Демидова
Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира «Праздник деревьев»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формировать азы экологической культуры (интерес и бережное отношение к природе)

Задачи:

- формировать представления детей о важной роли, которую выполняют деревья в жизни людей и планеты,

- продолжать учить детей различать и называть деревья, растущие на участке детского сада и рядом с ним

-закреплять умения детей видеть взаимосвязь живой и неживой природы и делать соответствующие выводы,

-воспитывать у детей интерес к родной природе, желание больше узнать о природе родного края и ее разнообразии,

Публикация «Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира „Праздник деревьев“» размещена в разделах

-воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, умение видеть, слышать и любоваться красотой окружающего мира, формировать эстетические чувства.

-доставить радость и удовольствие от общения с природой.

Материалы: открытки-поделки для деревьев, поднлки из пластилдина, атласные ленты, воздушные шары, волшебная шкатулка, гостинцы.

Предварительная работа -наблюдения и беседы о деревьях, о их роли в жизни человека, труд в природе, игры, чтение и заучивание стихов о природе, загадки и пословицы, поделки из плстилина и природного материала

Методы и приемы: сюрпризный момент, загадки и стихи, игры, психогимнастика, украшение дерева, слушание музыки

Звучит грамзапись «Пение птиц на рассвете» Дети стоят полукругом и входит Фея

-Здравствуйте, дорогие детки. Зовут меня Фея природы и

Кто-то бросил мне в оконце золотое письмецо,

Думала, что лучик солнца так щекочет мне лицо,

А когда я прочитала, очень радостно мне стало,

Праздничное приглашенье- мне большое уваженье!

Но прошу вас подскажите, что вы отмечать хотите?

Дети –У нас сегодня праздник деревьев!

У дерева праздник? Какое веселье! Пусть будет у всех прекрасное настроенье!

Фея Природы обращает внимание на участке детсада фигуру Лесовичка

Посмотрите и Лесовичок вас рад видеть: Здравствуй, Старичок-Лесовичок! Спасибо, что пригласил в свое царство, зеленое государство. Есть главные жители в царстве твоем и как мы их назовем? (Деревья)

Дети: Спасибо, Лесовичок за то, что деревья растут возле нашего детсада, в нашем городе Ельце, на планете Земля. Деревья нас радуют, согревают, дают тень в жару, очищают воздух и являются домом для насекомых. Животных.

Фея: Молодцы, ребята. А что такое дерево? Как он растет? Какие части у него есть?

-Ребенок – Есть у дерева крепкие корни глубоко схоронились в земле,

Чтобы дерево крепко стояло, чтобы ветви питаться могли.

2 ребенок – Есть ствол, а на стволе кора, и словно руки там и тут, ветви от ствола растут. Листья разные на ветках щелестят, осенью укрывают сад

Полезные вещества в воде растворяются, ими –то дерево и питается!

Корешками их берет и по веткам пищу листьям несет!

Фея: Молодцы, ребята, знаниями вы богаты! Хочу вас пригласить поиграть.

Представьте мысленно, что все мы вдруг стали деревьями и покажите ствол дерева, а руки это ветви и пальчики листья.

Аутотренинг

-Мои корни глубоко вросли в землю,

Мой ствол, мои ветки тянутся к солнцу,

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти стряхнули,

Ветер сбивает росу.

Плавно помашем руками, это к нам птицы летят,

Как они сядут покажем- крылья мы сложим назад.

Фея: Молодцы, я увидела разные деревья, Каким деревом была ты? (Дети называют дерево, которое они изображали.) Ребята, а как вы думаете деревья живые? Почему? (Дерево растет, питается, спит, размножается и дышит.)

- Назовите, деревья молодые и взрослые? Почему так думаете? (Высота разная) Когда деревья спят? (Поздняя осень и зима) Назовите деток у рябины? Дуба? Рябины? (Называют и показывают плоды и семена деревьев)

Фея: Дети, посмотрите на схему дыхания дерева: оно вдыхает воздух, который выдыхаем мы и окружающий мир, А выдыхают «живой воздух»- кислород, которым дышим мы с вами и вся планета. Как вы думаете, что случилось бы если вдруг исчезли все деревья, леса? Планета погибла.

Мы задохнулись бы, вот почему нужно беречь каждое деревце, и приумножать леса и сажать скверы и парки в городах, возле домов.

А вы ребята молодцы,что собрались отметить праздник дерева.

Ну а какой же праздник без подарков? Что можно подарить деревьям?

Дети: -Ласковое слово, стихотворение, повязать ленту.

Фея приглашает подойти к деревьям, которые растут рядом: рябина, черемуха и сирень Назовите этих подружек? Они растут рядом много лет и очень довольны друг другом, а вы хотите стать друзьями деревьев?

Фея: Тогда добро пожаловать в зеленое царство природы, а какое дерево мы будем поздравлять первым, определим в игре «Узнай, с какого дерева лист?» Проводится игра, дети достают открытку. С листом дерева и подходят к нему, говорят ласковое слово, читают стихи или говорят пословицу, примету

Подходят к рябине: Здравствуй, рябинушка раскудрявая,

Сарафан с широкой каймой, полушалок с цветной бахромой.

С днем дерева поздравляем и ленту повязываем, будь щедрой к птицам и людям. До свиданья. (Привязывают ленту к ветке и идут далее.

Подходят к сирени: Здравствуй, деревце ароматное и душистое.

Добра сирень, щедра сирень, ею любуются весь день,

Душистой кисти аромат, почувствуешь и будешь рад!

Фея: Украшай земля своими прекрасными цветами и принимай подарок наш.

Подходят к липе, здороваются Липа- средство от простуды,

Знают все о том повсюду. Хоть невзрачен липы цвет, но полезней чая нет

При ангинах и простудах, пьют целебный липы чай.

Расти выше, будь гостеприимной для пчелок и людей, не огорчайся, когда собирают твои цветы!

Мы тебе повяжем нарядную ленточку.

Ребенок достает открытку и подходит к туе: Здравствуй,Туя!

Изящная красавица, всем ребятам нравится

Платьице зеленое, зимою закаленное. Желаем расти большой и пусть твои веточки будут колыбелькой для пташек. Ленточка тебе в подарок!

Подходят к березе: Здравствуй, русская красавица! Символ России!

Березка белый сарафан надела, кудри завила и в косы заплела!

Береза самое красивое дерево, будь всегда нарядной, зеленой и принимай в подарок ленту и хоровод «Белая березонька»

Ребята, а если случиться беда и деревья заболеют, как вы можете им помочь?

Летом поливать, зимой укрывать снегом, не позволим ломать и срубать деревья, будем украшать землю лесами, садами, скверами.

Дети: Дерево, трава и птица не всегда умеют защититься,

Если будут уничтожены они – на планете мы останемся одни!

Фея: Ребята, нужно не только самим бережно и с любовью относиться к природе и ее богатствам, но и останавливать тех, кто уничтожает ее.

Предлагаю поиграть в игру «Отгадай-ка»

Загадки о деревьях: Стоит колючая, как еж, зимою в платье летнем? (ель)

-2 – Летом знойным зацветает сразу- пчел всех зазывает? (липа)

3-Прилетает в гости к ней стайки алых снегирей? (рябина)

4- Никто не пугает, а вся дрожит? (осина)

5-Снег с небес кружиться, летом под ноги ложиться? (тополь)

6- Стою высок я и могуч, не боюсь ни гроз, ни туч и кормлю и свиней и белок, хоть и плод мой очень мелок? (дуб)

7-Стоит дерево кудряво, а когти волчьи? (боярышник)

8-Не маменька родима, а гостинцами оделила? (яблоня)

9-Не заботясь о погоде, в сарафане белом ходит, а в один из майских дней он сережки дарит ей? (береза)

10-А это дерево музыкальное, с красивыми листьями? (клен)

Фея: Молодцы, ребята. Много вы знаете о деревьях, а теперь ваши пожелания в праздник :

Мы очень просим каждого из вас:

В любое время года всякий раз,

С добрым сердцем к деревьям подходите,

Их берегите, жалейте и любите!

Фея: Спасибо, ребята, за пожелания, за ваши знания, подарки.

Как славно было на празднике вашем,

Будьте добры, веселы и умны, Любите деревья- богатство страны!

Вам природа на прощанье, дарит фрукты- угощенья!

Прощаются и уходит

Публикации по теме:

«Вода». Конспект организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира Вода и ее своиства. Конспект организованной образовательной деятельности Составила: воспитатель Манченко Елена Александровна.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе на тему «Кустарники»Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе на тему «Кустарники» Формирование целостной картины мира в старшей группе на тему "Кустарники". Воспитатель: Суровцова Юлия Владимировна. Цель: Закрепление у.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира тема: «Насекомые» Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая. Цель: формирование пространственного, зрительного.

Конспект ОД по формированию целостной картины мира на тему «Весеннее путешествие» (средняя группа) Задачи: Формировать умение вести себя в природе, бережно относиться к ней, видеть её красоту и неповторимость..

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Наш город Дзержинск»Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Наш город Дзержинск» Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира «Наш город -Дзержинск» Программное содержание: Приобщение детей.

Конспект по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе. Программные задачи: 1. Учить отвечать на вопросы; обобщать и закреплять представления детей о семье; 2. Развивать навыки правильного грамматического.

Конспект по формированию целостной картины мира «Весна в лесу» Конспект по формированию целостной картины мира «Весна в лесу» Цель: познакомить с изменениями, происходящими в природе весной. Оборудование:.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира и расширению кругозора «День города» Цель: Познакомить детей с достопримечательностями города Красноярска Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с общественными зданиями города.

Конспект занятия по «Формированию целостной картины мира» в подготовительной группе Конспект открытого занятия по формированию целостной картины мира и расширению кругозора в подготовительной группе. Тема: Лес и его обитатели.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Пресмыкающиеся» Цель: познакомить детей с пресмыкающимися животными, особенностями их строения и жизнеобитания. Задачи: 1. Уточнить, систематизировать и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира «Праздник деревьев»
Опубликовано: 21 октября 2017 в 17:41
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира «Праздник деревьев»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Демидова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД