Ираида Утриванова
Конспект образовательной деятельности по физическому развитию «В гости к Витаминке» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «В гости к Витаминке»
Время проведения: 30 минут
Возрастная группа : дети подготовительной группы.
Программное содержание:
Цель: закрепить у детей представление о значении компонентов здорового образа жизни, через подачу сюжетно-игровой ситуации.
Задачи:
Обучающие:
1. Учить прыгать с высоты гимнастической скамейки;
2. Продолжать учить отбивать и вести мяч одной рукой;
3. Упражнять в перестроении на месте и во время движения, ровняться в колонне;
Публикация «Конспект образовательной деятельности по физическому развитию „В гости к Витаминке“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Конспекты занятий
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
4. закрепить умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге;
5. закрепить ползание на ладонях и ступнях в прямом напрвлении.
Развивающие :
1. Совершенствовать двигательный опыт. Сохреанение и укрепление физического и психологического здоровья;
2. Развивать умение ориентироваться по залу;
3. Развивать координацию в прыжках и в беге.
Воспитывающие:
-воспитывать организованность, самостоятельность, умение поддержать дружеские взаимоотношения со сверстниками, соблюдать правила в играх;
-создать условия для развития у детей положительного эмоционального состояния.
Интеграция образовательных областей : физическое развитие, социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие, художественно-эстетическое.
Методы и приемы: практическое, наглядное, словесное.
Инвентарь и оборудование: мольберт с магнитами, гимнастические скамейки, конусы, маты, мячи большого диаметра, муз. центр.
Демонстративный материал: схемы с заданиями. Детали для робота, письмо от Витаминки.
Предварительная работа: беседы по сохранению и укреплению здоровья детей в ДОУ. Ознакомление детей с героями известной телепередачи «В гости к Витаминке»
Литература:
1. Программа «От рождения до школы»под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой – Москва: Мозаика-Синтез, 2016г.
2. Развернутое перспективное планирование. Физическое воспитание детей 2-7 лет по программе под ред. М. А. Васильева, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой – Волгоград: Учитель, 2011г.
3. Формирование двигательной активности детей 5-7 лет. Е. К. Воронова. – Волгоград: Учитель, 2012г.
Вводная часть
Дети с воспитателем входят в зал. Их встречает инструктор по физической культуре.
Инструктор по физ. культуре: Здравствуйте ребята! Я получила письмо от Витаминки. Сейчас я вам зачитаю.
Письмо: «Здравствуйте дети подготовительной группы «Сказка», у меня есть друг робот Робин. Он долго не выполнял физические упражнения, ленился. Решил сразу начать бегать. Так как все его механизмы заржавели, он споткнулся и рассыпался. Детали разлетелись. Я одна не смогу разобраться, как его собрать. Хочу вас попросить, чтобы вы разобрались с инструкцией по сборке робота и собрали его»
Инструктор по физ. культуре: Как вы думаете, мы вместе справимся? (ответ детей). Тогда давайте рассмотрим инструкцию по сборке (на схеме изображена пошаговая инструкция сбора деталей робота. Далее прикрепить ватман на стену).
Обсуждение с детьми с чего начать сборку робота. Судя по схеме, мы должны по порядку выполнять задания. Тем самым соберем детали и закрепим их на этом мольберте. А после того, как мы соберем все детали, мы сможем оживить Робина. Детали к мольберту будут приносить, и прикреплять те ребята, до которых я дотронусь и полопаю по плечу 2 раза. Давайте приступим к заданиям.
Дети находят схему под цифрой 1.
I часть.
Упражнения в ходьбе и беге.
II часть.
Инструктор по физ. культуре: Молодцы, ребята! (подходит к двоим ребятам, похлопываю по плечу). С заданием мы справились, тогда берем два красных прямоугольника – это ноги робота. Закрепляем их на мольберте с помощью магнитов. Смотрим на инструкцию. Нам необходимо найти следующее задание, обозначено цифрой 2 (под цифрой 2 на схеме обозначено задание ОРУ под музыку в трех колоннах).
Общеразвивающие упражнения (ОРУ)
Выполняются 6 разных общеразвивающих упражнений.
Ходьба в колоннах на месте, перестроение две колоны.
По окончанию ОРУ дети прикрепляют следующие элементы робота.
Дыхательная гимнастика «Здравствуй, солнышко!» (3 раза)
Инструктор по физ. культуре: Давайте вернемся к нашей инструкции. Схема под цифрой 3 (основные виды движений).
Основные виды движения
1. Прыжки с высоты 40см. на полусогнутые ноги на мат (4мин).
Инструкция: ноги слегка согнуть в коленях, руки отвести назад и прыгнуть со скамейки на полусогнутые ноги. Порот кругом, снова встать на скамейку, выполнить прыжок, и так несколько раз подряд (3 раза).
2. Отбивание мяча одной рукой на месте и с с продвижением вперед (баскетбольный вариант) (4 мин.)
Инструкция: ведения мяча в колоннах с отбиванием его о пол на месте и продвижением вперед. При движении мяч вести вперед – сбоку. Упражнение выполнять поточным способом (2 раза). По окончанию дети кладут мячи в корзину.
3. Ползание на ладонях и ступнях (по-медвежьи) в прямом направлении (4-5 м.) (3 мин.).
Инструкция: в шеренгах, выполняют ползание в прямом направлении способом на ладонях и ступнях (повтор 2 раза).
По окончанию заданий дети прикрепляют последний элемент робота – маленький желтый квадрат – голова.
Инструктор по физ. культуре: Молодцы, ребята! Посмотрите, мы собрали робота. Давайте произнесем волшебные слова «Раз, два, три – робот Робин оживи!» - 2 раза.
Входит в зал робот, переодетый воспитатель.
Робот: Здравствуйте, ребята! Спасибо, что вы помогли собрать мои детали в одно целое. Я не любил делать зарядку по утрам, не любил играть и следить за своим механизмом, поэтому заржавел и рассыпался.
III часть.
Робот: Приглашаю поиграть в подвижную игру, чтобы не заржавели наши механизмы. Кто желает, вставайте врассыпную по залу. Игра называется «Роботы»
Инструктор по физ. культуре: по считалочке выбираем водящего.
Считалочка «Роботы»
Вышел робот на прогулку –
Потерял диод и втулку.
Через площадь проходил –
Трансформатор обронил!
Удержался ели-ели
Индикатор на дисплее.
Повернул с дороги вправо –
Заскрипели два сустава.
Тут же влево повернул –
Чуть в реке не утонул!
Затекли вовнутрь вода –
Прогорели провода.
Робот вытер окуляры:
- Все, довольно, погуляли!
И в ремонтной мастерской
Отпросился на покой.
Дети разбегаются по залу, двигаясь в разных направлениях, стараясь не попасться водящему. Тот игрок, которого осалил водящий, остается стоять на том же месте, выполняя движения робота. Игра продолжается пока водящий не осалит всех игроков. Побеждает последний не пойманный игрок (повтор 2 раза)
После подвижной игры дети строятся в шеренгу.
Робот: Ребята, я сейчас понимаю для чего нам нужно укреплять свое здоровье. Давайте вспомним (ответы детей)
Инструктор по физ. культуре: Ребята следят за своим здоровьем.
1. Ребята, какое занятие у вас было?
2. Что вы делали на занятии?
3. А что вам понравилось больше всего?
Робот: Да, эти ребята просто молодцы! В знак благодарности вам, я хочу подарить небольшой сюрпризы.
Инструктор по физ. культуре: Ребята, вам пора возвращаться в группу. Спасибо вам, что помогли собрать друга Витаминки, робота Робина. До свиданья. А ты Робин проводи ребят до группы.