Юлия Толстых
Конспект образовательной деятельности по физическому развитию детей дошкольного возраста 6–7 лет «Мы веселые туристы»
▼ Скачать + Заказать документы
"Мы веселые турист"
Место проведения: Территория детского сада
Цель: Знакомство детей дошкольного возраста 6-7 лет с основами туризма, развития интереса к природе, физической активности и взаимодействию в команде посредством спортивного ориентирования.
Задачи:
1. Познакомить детей с понятием туризм, поход, правилами поведения в лесу.
2. Развивать физические способности, обогащать словарный запас.
3. Воспитывать чувство товарищества, любовь к природе.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по физическому развитию детей дошкольного возраста 6–7 лет „Мы веселые туристы“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Туризм. Туристическая деятельность и походы в детском саду
- Туристический поход. Конспекты занятий "Мы туристы"
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2024
Предварительная работа: беседа с детьми на тему «туристический поход», просмотр презентации, подготовка атрибутов для занятия.
Материалы и оборудование:
Ориентиры, карты с указанием маршрута, маршрутные листы, цветные платки для обозначение команд, рюкзак, детские инструменты – топор, пила, набор туриста – котелок, посуда, муляжи еды, лампа, коврик, одежда, компас, спички, лопата, аптечка, веревка, карабин, дрова, палатка, палки, котелок, бинты, карточки с буквами, гимнастические палки, фитбол, информационные карточки, карточки-подсказки, призы.
Ход занятия:
I. Вводная часть
Дети собираются на площадке. Строятся для приветствия и разделения на команды.
Инструктор: Равняйсь! Смирно! Приветствую вас на нашем занятии «Туристический поход». Сегодня нам предстоит совершить поход и найти клад. Для этого вы должны поделиться на команды и пройти маршрут по картам. У вас будут 5 заданий, которые надо выполнять на время. Команда, выполнившая быстрее и правильнее, найдет клад. А теперь давайте разомнёмся перед нашим походом. На «первый», «второй», рассчитайсь!
Дети рассчитываются и строятся для разминки. ОРУ на месте под музыку.
Инструктор: Вот и мы и готовы для отправления в поход.
Дети получают карты и маршрутные листы. К каждой команде присоединяется взрослый – инструктор и воспитатель. Команды следуют своему маршрутному листу, выполняя задания на станциях. Взрослый проверяет выполнение и фиксирует время в маршрутном листе. За каждое выполненное задание дети получают элемент своей карты, после сбора которой узнают, где лежит клад.
II. Основная часть:
Задания:
1. Собрать рюкзак для похода: на станции разбросаны разные вещи. Дети должны собрать необходимые и сложить их в рюкзак. Засчитывается время и количество правильно выбранных предметов. Результат фиксируется в маршрутном листе. После выполнения задания команда получает кусочек карты.
2. Сложный путь: на станции подготовлен лабиринт из веревки. На краю зацеплен карабин. Задача команды выбрать одного участника, который должен будет пройти лабиринт, не выпуская карабин из руки. Засчитывается время прохождения дистанции. Результат фиксируется в маршрутном листе. После выполнения задания команда получает кусочек карты.
3. Подготовь ночлег: детям предлагаются схемы с устройством костра, установкой котелка и постановки палатки. Команде необходимо все это установить из предложенных атрибутов. Результат фиксируется в маршрутном листе. После выполнения задания команда получает кусочек карты.
4. Первая помощь: На станции лежит аптечка с бинтом. Один игрок из команды должен забинтовать руку или ногу другому игроку команды. Засчитывается время выполнения задания. Результат фиксируется в маршрутном листе. После выполнения задания команда получает кусочек карты.
5. Собери фразу (интеллектуальное задание): детям необходимо из предложенных карточек собрать фразу «туристический поход». На карточках написаны буквы. Для подсказки используются цифры внизу каждой карточки и на поле, где необходимо крепить карточки. Результат фиксируется в маршрутном листе. После выполнения задания команда получает кусочек карты.
6. Перенеси важный груз (запасная или игровая). Эстафета для детей, в которой необходимо перенести большой мяч (фитбол) двумя палками в паре, как на носилках до ориентира и обратно.
Каждая команда, собравшая все кусочки карты, сопоставляет их со своей картой. В итоге на карте детей будет обозначено место, где находится клад. Команда, быстрее выполнившая задание и нашедшая клад, побеждает.
III. Заключительная часть: рефлексия
Инструктор: Вы молодцы! Прошли такой путь и выполнили все задания. Давайте вспомним, какие задания вы сегодня выполнили.
Ответы детей: Запомнили, что надо взять в поход, как устроить костер и ночлег, приготовить еду. Оказали первую помощь своему другу.
Инструктор: В награду вам вы нашли клад! На этом наше занятие окончено. Спасибо вам!