Юлия Фреер
Конспект образовательной деятельности по дорожному движению «Мы за жизнь по правилам» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: воспитание безопасного поведения на дороге и улице пешеходами и водителями; привлечение внимания к проблеме детского дорожно-транспортного травматизма.
Задачи:
- закрепить с детьми Правила дорожной безопасности; знания о пешеходном переходе, светофоре, дорожных знаках;
- формировать самостоятельность и ответственность в действиях ребенка на дороге и улице;
- упражнять детей в умении ориентироваться относительно элементов дороги, транспортных средств;
- развивать внимательность, наблюдательность, память;
Публикация «Конспект образовательной деятельности по дорожному движению „Мы за жизнь по правилам“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
- развивать коммуникативные навыки, умение свободно вести диалог на заданную тему, делиться своими знаниями о ПДД, учить других;
- воспитывать культуру поведения на улице;
Предварительная работа с детьми:
• рассматривание сюжетных картинок, дорожных ситуаций;
• игры на макете дороги с перекрестком;
• рассматривание тематических альбомов «Виды транспорта», «Дорожные знаки»;
• дидактические игры: «Угадай, какой знак», «Что показывает регулировщик», «Виды транспорта», «Найди и назови»;
• проведение цикла целевых прогулок «Пешеходный переход», «Перекресток», «Светофор»;
• чтение художественной литературы по ПДД;
• сюжетно-ролевые игры «Дорожное движение».
Материалы и оборудование:
На доске висит большой плакат, на котором изображены улицы города с пешеходным переходом, светофором, транспортом; знаки дорожного движения; конверт с письмом; картинки «Дети – пешеходы», «Дети – водители», «Дети – пассажиры»; жезлы трех цветов; мольберт; магнитофон, диск; разрезные картинки дорожных знаков; набор фликеров; фото – рамка «Мы за жизнь по правилам»; материал для листовок: основа, картинки, цитаты, клей, клеенки, салфетки.
Ход образовательной деятельности.
Организационный момент, направленный на сплочение и создание положительного эмоционального настроя:
Эй, ребята, подходите,
Друг на друга поглядите.
Поздоровайтесь ладошкой,
Улыбнитесь, вы, немножко!
Воспитатель:
Дети, мы с вами живем в большом и красивом городе, где много улиц, дорог, домов, машин, людей. Как он называется? (Волгодонск) На улицах города оживленное движение и часто возникают опасные дорожные ситуации.
Скажите, что нужно делать, чтобы движение в нашем городе было безопасным? (Соблюдать правила дорожного движения)
А кто должен соблюдать эти правила? (водители и пешеходы)
Ребенок читает стихотворение Я. Пишумова «Азбука города» :
Город, в котором с тобой мы живем, Можно по праву сравнить с букварем.
Вот она, азбука, над головой –
Знаки развешены вдоль мостовой
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город дает нам все время урок.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
Воспитатель:
Ребята, но не только в нашем городе такое интенсивное движение. Мне передали письмо от нашего старого знакомого Незнайки. Он пишет, что и у них в Солнечном городе тоже появилось много автомобильчиков, которые собирают Винтик и Шпунтик. И Незнайка просит вас рассказать о правилах безопасности на дороге. Поможете? Мы запишем все на диск и отправим в Солнечный город. Согласны?
Воспитатель: Отгадайте загадки:
Здесь не катится автобус.
Здесь трамваи не пройдут.
Здесь спокойно пешеходы
Вдоль по улице идут. (Тротуар.)
Для машин и для трамвая
Путь-дорога есть другая.
(Проезжая часть дороги)
Воспитатель: А теперь нужно ответить на вопросы Незнайки.
- Кто является участниками дорожного движения? (Водители и пешеходы)
- Дети могут быть пешеходами? (Да) В каком случае? (Когда просто ходят по улицам) Какие основные правила должны выполнять пешеходы? (Ходить только по тротуарам. Переходить дорогу только по пешеходному переходу. Подчиняться сигналам светофора. Перед дорогой обязательно остановиться и посмотреть по сторонам. Переходить дорогу за руку со взрослым. Не играть у дороги).
- Дети могут быть пассажирами? (Да) В каком случае? (Когда едут в общественном транспорте или в салоне автомашины) Есть правила для пассажиров? Какие? (Ожидать общественный транспорт нужно на остановке, подальше от края дороги. Находясь в салоне необходимо крепко держаться за поручни. Следует уступать места пожилым и больным людям. Запрещается бегать и шуметь. В салоне автомашины нужно пристегнуться в детском кресле. Не шуметь и не отвлекать водителя.
- Дети могут быть водителями? (Да) Когда? (Когда едут на велосипеде и самокате). Какие правила нужно соблюдать? (Кататься подальше от дороги. Использовать средствах защиты – шлем, налокотники, наколенники, перчатки. Перед пешеходным переходом нужно сойти с велосипеда и переходить пешком)
- А какие помощники есть у нас на дороге? (Светофор и дорожные знаки).
- Какие бывают светофоры? (Для водителей и для пешеходов) Чем они отличаются? (Светофор для пешеходов имеет два «глаза» — красный и зеленый)
Игра «Внимание, пешеход» (три жезла)
(Все подходят к доске).
Воспитатель: Я буду читать загадки, а вы подберете подходящий знак.
Этой зебры на дороге
Я нисколько не боюсь.
Если все вокруг в порядке,
По полоскам в путь пущусь.
(«Пешеходный переход»)
У него два колеса и седло на раме,
Две педали есть внизу, крутят их ногами.
В красном круге он стоит,
О запрете говорит.
(«Велосипедное движение запрещено»)
Можно встретить знак такой
На дороге скоростной,
Где больших размеров яма
И ходить опасно прямо,
Там где строится район,
Школа, дом иль стадион.
(Движение пешеходов запрещено)
Под этим знаком, как ни странно,
Все ждут чего-то постоянно.
Кто-то сидя, кто-то стоя…
Что за место здесь такое?
(Место остановки автобуса)
Под землёю коридор
На ту сторону ведёт.
Нет ни двери, ни ворот,
Это… (Подземный Переход)
Затихают все моторы,
И внимательны шоферы,
Если знаки говорят:
«Близко школа, детский сад»
(«Дети»)
Воспитатель: проверим, сможете ли вы собрать эти знаки?
Игра «Собери знак» (разрезные картинки).
Воспитатель: Ребята, каждый день к нашему садику подъезжает большое количество машин. Родители привозят вас в детский сад. Чтобы привлечь их внимание к проблеме детского травматизма и напомнить о правилах безопасности, предлагаю подготовить акцию «Письмо водителю». Мы с вами приготовим листовки и раздадим родителям – водителям. (А может и гостям – водителям)
Аппликация «Листовка»
Воспитатель: Мы ходим по улицам не только в светлое время суток, но и в темное. Вы, наверное, ходили с родителями вечером по улицам города и видели, что дорожные знаки светятся и очень хорошо видны в темноте при свете фар. Как вы думаете, для чего и для кого это нужно? (ответы детей). В темноте пешеходы, идущие по улице, становятся не видимыми для водителей. Для того чтобы дорожное движение было безопасным для пешеходов в темное время суток, придумали специальные светящиеся (светоотражающие) предметы, фликеры — наклейки на одежду, браслеты, брелоки. Сегодня я хочу подарить вам такие наклейки, которые помогут вам быть заметными в темноте. Это еще одна акция, в которой мы можем поучаствовать. «Не будь невидимкой, засветись в темноте!»
Быть ребенком нелегко,
Не видать нас далеко.
А вот с фликером, друзья
Видно нас издалека!
Ну и на память давайте сфотографируемся в нашей фото-рамке «Мы за жизнь по правилам!» Каждый, кто в ней сфотографируется, всегда будет помнить и не будет нарушать Правила Дорожного Движения. Теперь отправим диск Незнайке. Пусть слушает и запоминает! И, конечно, подарим ему браслет – светлячок! Рефлексия. Ребята, чем мы занимались сегодня? Что вам запомнилось, что понравилось? А мне понравилось, как вы работали и отвечали. Я рада, что вы готовы делиться своими знаниями. Спасибо, молодцы!