Наталья Овечкина
Конспект образовательной деятельности по аппликации для детей младшей группы «Снегири»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие проводится в рамках тематической недели "Птицы зимой"
Цель - формировать интерес к аппликации
Задачи - продолжать учить составлять целое из частей; развивать умение правильно держать кисть и пользоваться клеем, салфеткой (промакивание излишков клея); развивать чувство радости от получившейся картины. Воспитывать желание помогать птицам.
Материал - Изображение кормушки с наклееными на ней липучками. изображение птиц - голубь, сорока, воробей, снегирь, синица и др. ; тонированная бумага голубого, светло-сиреневого цвета с изображением ветки. Круг красного цвета, маленький круг черного цвета, полукруг черный для крыла, черный клюв и хвост. Клей или клейстер, кисть щитину, салфетки.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по аппликации для детей младшей группы „Снегири“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Зима
- Зима. Аппликации
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы. Аппликации, поделки из бумаги
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снегирь
- Снегирь. Аппликации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
Предварительная работа - беседы о птицах зимой, рассматривание изображений птиц, наблюдение за птицами на кормушке, чтение литературы о птицах.
Ход -
воспитатель загадывает детям загадку:
- это что за чудо-дом?
очень много крошек в нем.
птички стайкой прилетели
и все крошки быстро съели.
Дети - это кормушка, у нас есть такая.
Воспитатель - правильно, это кормушка. А кого мы подкармливаем зимой крошками и зернами? (птиц) Помните ли вы какие птицы прилетают к нам в гости на кормушку? Дети выбирают изображение птиц, называют и приклеивают к липучкам на кормушку. Если ребенок затрудняется назвать птицу, ему могут помочь дети или воспитатель.
Затем дети и воспитатель рассматривают изображение снегиря, обращают внимание на его цвет, особенности.
Воситатель приглашает детей за столы, рассматривают детали, которые лежат в тарелочках, проверяют наличие необходимых предметов для работы, рассматривают веточку, определяют как лучше разместить на ней будущего снегиря.
Воспитатель предлагает взять большой красный круг с тарелочки, положить его на клеенку цветной стороной и намазать клеем всю белую поверхность. Затем аккуратно приклеить круг к веточке и промакнуть излишки клея салфеткой.
Затем воспитатель показывает варианты приклеивания головы птицы и показывает как изменяется поведение, положение птички при этом. Дети приклеивают черный круг по своему выбору. Далее постепенно приклеивают крыло, хвост и клюв птицы.
Готовые работы вывешиваются на выставку, рассматриваются всеми детьми.