Раинская Вера Викторовна
Конспект образовательной деятельности «Одуванчик — солнца лучик золотой»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности
Возраст воспитанников: младший дошкольный (3-4 года).
Цель: Учить изображать одуванчик.
Задачи: Уточнить представления детей о внешнем виде одуванчика.
Развивать чувство цвета и формы, мелкую моторику.
Учить изображать одуванчик методом тычка.
Воспитывать эстетические эмоции, художественный вкус.
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Одуванчик — солнца лучик золотой“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчики. Конспекты занятий
- Темочки
Материалы и оборудование:Стихотворение В. Шипунова «Золотой одуванчик», Е. Михайленко «Одуванчик золотой», большой лист бумаги зеленого цвета, кисть, образец рисунка на доске, одуванчики в вазе.
Техника рисования: метод тычка.
I.Вводное слово педагога. Организационный момент.
Рассматривание детьми одуванчика (настоящий цветок или картинка). Чтение педагогом стихотворения В. Шипуновой «Золотой одуванчик».
II. Введение в тему.
Беседа педагога об одуванчике. Уточнение внешнего вида одуванчика, его частей: цветок, стебель, листья.
III. Практическая часть.
Педагог предлагает детям нарисовать на листе бумаги одуванчик.
Для рисования головки одуванчика возьмем специальную жесткую кисточку в правую руку выше металлического наконечника тремя пальцами.
Давайте выполним наше упражнение-разминку с кисточкой. Возьмите жёсткие кисточки в правую руку тремя пальцами, выше железного
наконечника, рука при этом должна стоять на локте.
Держим кисточку вот так: это трудно?
Нет, пустяк! Вправо-влево,
Вверх и вниз побежала наша кисть.
А потом, а потом кисточка бежит кругом.
Закрутилась, как волчок. За тычком идёт тычок!
Рука на локте. Кисточку держат тремя пальцами выше её металлической части. Движения кистью руки по тексту.
Кисточку держат вертикально.
-А теперь берём кисточку, опускаем в жёлтую краску, берем краски немножко, делаем пробный тычок на отдельном листочке. У всех получилось?
-Сейчас возьмём лист с нарисованным трафаретом и рисуем цветок желтой краской по линии кругов, а потом внутри них.
-Посмотрите на рисунки внимательно: чего в них не хватает? (Стебелька и листочков).
-Стебель и листья, каким цветом будем рисовать? (Зеленым).
-Правильно. Но рисовать будем другой кистью. Возьмите обычную, тонкую кисточку правой рукой тремя пальцами возле железного наконечника. Опускаем кисточку в стаканчик с водой, лишнюю воду убираем о край стаканчика. Набираем на ворс кисточки зелёную краску и рисуем стебель, начиная от цветка до низа листа. Стебель у одуванчика тонкий. А затем рисуем листочки, начиная снизу от стебля в стороны. Листочки у одуванчика толстые. Выполняем работу аккуратно, не выходя за контур.
V. Заключительная часть.
Воспитатель организует выставку рисунков «Одуванчики», напоминает детям, что на зеленой траве одуванчики очень красивы. Хоть их и много, но не стоит их срывать. Они поникнут, букет завянет, венок из одуванчиков потеряет свою красоту. Пусть лучше цветы останутся на картине и будут долго радовать всех.