Марина Хуснутдинова
Конспект образовательной деятельности «Необыкновенный мир магнитов» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема "Необыкновенный мир магнитов "
Формы работы: беседа, ситуативный разговор, решение проблемной ситуации, экспериментирование.
Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие.
Цель: формировать познавательные способности детей старшего дошкольного возраста через экспериментирование.
Задачи:
образовательные :
- способствовать формированию представлений детей о свойствах магнита.
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Необыкновенный мир магнитов“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магнит. Изучаем свойства магнита
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
- познакомить детей с понятиями «магнитная сила», «магнетизм».
- способствовать самостоятельному экспериментированию, выявлению свойств магнита; использовать разные способы проверки предложений.
развивающие:
- обогащать словарь детей новыми словами «магнитная сила», «магнетизм», понимать их значение.
- развивать коммуникативные навыки в процессе экспериментирования.
воспитательные:
- воспитывать интерес к экспериментированию, умение использовать полученные знания и умения в повседневной жизни.
Материал:
Оборудование для воспитателя: видеозапись, журнал «Почемучка», рукавичка с магнитом внутри, металлическая ложка, металлическая крышка от банки, гвоздь, поднос.
Оборудование для детей: железные, пластмассовые, стеклянные, деревянные, резиновые предметы: кусочек ткани, магниты, железные скрепки, тарелки для раздаточного материала, картонные «лабиринты», стаканы с водой, ключи.
Мотивация:
На столе журнал «Почемучка», рукавица с магнитом, металлическая ложка, металлическая крышка, гвоздь.
Воспитатель: Ребята, посмотрите нам пришло сообщение.
Воспроизведение видеозаписи.
- Ребята, вы получили наш журнал?
- В подарок к журналу прилагается - рукавичка с секретом и мешочек с разными предметами.
- А в чем секрет рукавички, вы должны узнать.
Воспитатель:Ребята, посмотрите вот тот журнал «Почемучка», о котором говорили дети. И вот рукавица секрет, которой мы должны узнать.
Воспитатель высыпает предметы на стол.
Воспитатель:Попробую надеть рукавицу и по очереди возьму предметы.
Воспитатель: Ребята, что происходит с предметами?
Предполагаемые ответы детей: Предметы прилипли к варежке и при разжимании не падают.
Воспитатель: Как вы думаете, почему они притягиваются?
Предполагаемые ответы детей: Потому, что внутри магнит.
Воспитатель: Значит, о каком волшебном предмете мы будем говорить на занятии?
Предполагаемые ответы детей: Мы будем говорить о магните.
Совместная деятельность детей
Воспитатель: Оказывается, магнит - это объект, сделанный из определенного материала, способный притягивать железо, а иногда и отталкивать некоторые предметы. Дерево, пластмасса, бумага, ткань не реагируют на магнит.
Магнит обладает магнитной силой.
Магнитная сила – это сила, с которой предметы притягиваются к магниту. Магнитная сила может проходить через предметы и вещества, такие как стекло, бумага, вода. Также магнит может действовать на расстоянии.
Воспитатель: Хотели бы вы разгадать секреты магнита? Если магнит такой сильный и притягивает предметы из железа, может ли он притягивать и другие предметы. Чтобы узнать это, мы должныпровести ряд экспериментов.
Опыт № 1: «Всё ли притягивает магнит?»
(Перед детьми общий поднос с предметами).
Воспитатель: На столе у вас лежат вперемешку разные предметы, разберите предметы таким образом : в белую тарелочку, положите все предметы, которые магнит притягивает. В тарелочку зеленого цвета, положите предметы, которые магнит не притягивает.
Воспитатель: Как же нам это проверить? Что нужно для этого сделать?
Предполагаемые ответы детей: С помощью магнита. Надо провести магнитом над предметами.
Воспитатель: Приступаем!
Воспитатель: Расскажите, что вы делали? И что получилось?
Предполагаемые ответы детей:Я провел магнитом над предметами и магнит притянул только железные предметы.
Воспитатель: Итак, свойство магнита – притягивать, примагничивать предметы, называется магнетизм.
Воспитатель: Ангелина (Данил) повтори как называется свойство магнита?
Воспитатель: А какие предметы магнит не притянул?
Предполагаемые ответы детей:Магнит не притянул пластмассовую пуговицу, кусочек ткани, деревянный карандаш, ластик, кусочек бумаги.
Самостоятельная деятельность детей :
Воспитатель: Так как, магнит обладает таким волшебным свойством притягивать предметы, то с ним можно провести много интересных и занимательных игр. И я могу вас научить играть в них. Поиграем?
Опыт № 2: «Волшебный лабиринт».
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете можно ли пройти этот лабиринт без карандаша, ручки?
Предполагаемые ответы детей: Версии детей.
Воспитатель: Прокатите мяч по лабиринту.
Для этогоположим мяч на лист картона, а магнит под картон и начинаем двигать магнит.
- Приступаем.
Воспитатель: Какой можно сделать вывод? Через что проходит магнитная сила?
Предполагаемые ответы детей: Магнитная сила проходит через картон.
Опыт№ 3: «Достань ключик».
Воспитатель: Сейчас нам предстоит достать ключик из воды.
- Подскажите мне,как нам его достать и не замочить руки? Как нам поступить?
Воспитатель: Магнитные силы смогли пройти через
что? Какой можно сделать вывод?
Предполагаемые ответы детей:магнит действует через стекло и воду. Магнитная сила двигала ключи. Магнитные силы проходят через стекло.
Динамическая пауза:
Игра: «Я - магнит»
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру. Я буду магнитом и буду называть предметы, а вы протяните руки вперёд, если магнит его притягивает и прячьте руки за спину, если магнит не притягивает (гвоздь, деревянная палочка, металлическая машинка, пластмассовая игрушка, платье для куклы, железная крышка, стеклянная банка, ваза для цветов, металлическая ложка, резиновый мячик).
Опыт № 4: «Летающие бабочки»
Воспитатель: Ребята, мы попали на цветочную полянку (перед детьми цветочная полянка из бумаги, бабочка из бумаги со скрепкой, магнит).
- Как мы можем помочь бабочке перелететь содной полянки на другую?
- И в этом нам опять поможет магнит.
Возьмите магнит, помогите бабочке перелетать с цветка на цветок.
Воспитатель: Почему бабочки перелетают? Что им помогает?
Предполагаемые ответы детей:Магнит притягивает бабочку вместе с металлической булавкой и она перелетает с цветка на цветок. Магнит действует на расстоянии.
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, о чем просили нас узнать журналисты журнала «Почемучка»?
- Посмотрите нам опять пришло сообщение.
(Сообщение от журналистов)
Вопросы детей:
- С каким волшебным предметом вы сегодня работали?
- Что такое магнетизм?
- Какие предметы притягивает магнит, а какие не притягивает?
- Почему вам удалось достать ключик из воды, не замочив руки?
- Как вы смогли пройти лабиринт на картоне без ручки и карандаша?
- Где мы можем применить волшебное свойство магнита в домашних условиях?
Воспитатель: Ребята, мы молодцы! Вы помогли мне разобраться в секрете волшебной рукавицы, разгадали секрет.
- Наша встреча должна остаться незабываемой, предлагаю вам сделать фотоснимок для журнала «Почемучка».