ольга кулькова
Экологическое воспитание детей. Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Земля, где мы с тобой живем»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать представления детей о нашей Земле.
Задачи: расширять представления детей о карте и глобусе; познакомить детей с материками; развивать у детей познавательный интерес; воспитывать бережное отношения к природе.
Интеграция образовательных областей : «Коммуникация», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка», «физическое развитие». Оборудование и материалы: глобус, карта России, грамм. Запись «Капли дождя», кисточки для рисования, белые листы формат А4, баночки с водой, матерчатые салфетки (все по количеству детей).
Публикация «Экологическое воспитание детей, Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе „Земля, где мы с тобой живем“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Ход непосредственно-образовательной деятельности :
Воспитатель : ребята, давайте закроем глаза и послушаем музыку, какое у вас создалось настроение? (ответы детей)
Воспитатель : ребята сегодня мы с вами попутешествуем по нашей планете Земля? Она самая красивая из всех планет. Только на Земле есть жизнь и многообразие природы, дети что мы видим вокруг нас? (ответы детей)
Воспитатель : молодцы, ребята сколько всего замечательного на нашей Земле, послушайте как описывает автор Морозов А. В. нашу планету:
Наш дом родной, наш общий дом-
Земля, где мы с тобой живем
Ты только посмотри вокруг:
Тут-речка, там зеленый луг.
В лесу дремучем не пройдешь
Воды в пустыне не найдешь,
Чудес нам всех не перечесть!
Одно у них названье есть:
Леса и горы, все называется Земля!
Ребята, давайте вместе с вами посмотрим на модель нашей планеты. Как называется модель Земного шара? (ответы детей)
Воспитатель : правильно глобус, ребята наша планета-это огромный шар, у которого есть два полюса:
Короной снежной с двух сторон
Наш шар прекрасный окружен!
Два полюса, два братика-
Антарктика, и Артика
Чтоб полюса мне не искать
Должны вы их скорей назвать,
Потом на шаре показать.
(дети отвечают на вопрос и показывают на глобусе полюса)
Звучит музыка, проводится пальчиковая гимнастика «Дождик» (смотреть приложение № 1)
Воспитатель : молодцы, а теперь такой вопрос - так почему же голубой, наш общий дом, наш шар Земной? (ответы детей)
Воспитатель : совершенно верно, послушайте еще одно стихотворение:
Из недр Земли забил родник
Ручьем хрустальным ставший вмиг
Спешат ручьи, вперед бегут,
И вот рекой уже текут!
Ну а потом их примет сам
Необрозимый океан!
И он омоет шар Земной
Водою чистой, голубой!
Ребята, а вы знаете, как называются моря и океаны? (ответы детей)
Воспитатель : молодцы, ребята, а кто живет в морях и океанах? (ответы детей)
Воспитатель : молодцы, ребята, а еще на нашей Земле есть много прекрасных лесов и заповедников, а вы знаете кто в них живет? (ответы детей)
Воспитатель : молодцы, ну, а теперь о самом важном, на нашей Земле есть много больных мест, это получилось потому, что люди построили много заводов, фабрик, электростанций, атомных станций. От этих предприятий загрязняется воздух. Отходы заводов сливаются в реки, моря и загрязняют их, нефть из танкеров во время аварий проливается в воду морей и океанов. От этого загрязнение гибнут растения, животные, болеют люди. Так загрязняется наша Земля. Чтоб помочь ей, надо научится любить природу. Ребята, я сейчас покажу вам два места на нашей земле, которые надо спасать.
Далеко в Сибири есть озеро Байкал. Это очень красивое, глубокое озеро. Сейчас оно загрязнено. На юге нашей страны есть Аральское море. С ним другая беда, воды в нем с каждым годом становится меньше и меньше, оно усыхает и люди думают как спасти их.
(звучит музыка, проводится физкультминутка «Ветерок»)
Воспитатель : ребята, а теперь, я хочу вас познакомить с материками нашей Земли (показывает их на глобусе) это Африка, какие животные здесь живут? (ответы детей)
Воспитатель : молодцы, ребята это Америка, Австралия, Европа, Азия. А теперь, я предлагаю вам, нарисовать наш Земной шар. На ваших листах предварительно нарисован круг, нужно кисточкой смочить этот круг водой, потом голубым цветом рисуем моря и океаны, зеленым цветом леса и коричневым цветом горы.
По окончанию работы воспитатель задает вопросы, что дети узнали сегодня нового:
- чего больше на Земном шаре, воды или суши?
- Сколько полюсов на Земном шаре?
- как они называются?
- как называется наша страна?
- как называется наш город?
- ребята вам понравилось наше путешествие?
(ответы детей)