Любовь Моисеева
Конспект образовательной деятельности «Листопад» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка - детский сад №13 «Радуга»
Конспект образовательной деятельности
на тему
«Листопад»
(Вторая младшая группа)
Выполнила: Моисеева Л. П
Г. Гусиноозерск,2023г
Листопад
Цель: Закрепить у детей знания о временах года и их признаках.
Задачи: Формировать умение работы с клеем;
Развивать моторику кистей рук;
Пополнять и активировать речевой словарь;
Воспитывать усидчивость, внимательность, кропотливость.
Ребята посмотрите пожалуйста за окно, какое время года вы сейчас видите? (ответы детей: осень). Верно, а по каким признакам вы поняли, что именно осень? (ответы детей: листья разного цвета (красные, желтые, зеленые, трава пожелтела, стало заметно прохладнее на улице и т. д). Молодцы, все верно! Кто вспомнит, что осенью собирают люди и животные? (ответы детей: урожай). Какие вы умные, все помните, все знаете! Давайте немного поиграем!
Дыхательная гимнастика:
«листочек»
Цели: тренировка правильного носового дыхания;
формирование углубленного выдоха;
укрепление мышц лица.
Оборудование: опавшие листочки деревьев.
На полянку, на лужок
Тихо падает листок.
И летят листочки,
Под ноги ковром.
Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: вдох носом, губы сложили трубочкой и дуем на листочки.
Повторить 4-6 раз.
Пальчиковая игра:
«Прогулка»
(Загибаем пальчики поочередно сначала на одной руке, читаем второй раз – загибаем на другой руке)
Этот пальчик — в лес пошёл.
Этот пальчик — гриб нашёл.
Этот пальчик — занял место.
Этот пальчик — ляжет тесно.
Этот пальчик — много ел,
Оттого и растолстел.
Ребятки, вот мы с вами сейчас за окном видим осеннее явление "листопад" и играя с листочками изображали "листопад", а сейчас я предлагаю вам устроить "листопад" каждому свой. Вы готовы устроить "листопад" своими ручками? (ответы детей: Да). Замечательно, предлагаю не откладывать и преступить к работе!
* на рабочих местах подготовлены кусочки цветной бумаги имитирующие листочки деревьев, клей, кисть для клея, салфетки, шаблон дерева.
* после работы с клеем дети наводят порядок на рабочем месте и моют руки с мылом.
Какие вы у меня творческие дети, такой яркий "листопад" получился у каждого ребенка. Я не перестаю вами гордится! За т что вы у меня такие творческие, умные ребята я вам приготовила сюрприз "Фольгированное шоу".
* Во время игры детей звучит веселая осенняя музыка. Дети охотно бросаются фольгой, веселятся.
* После того, как детки наигрались, попросить помочь их собрать фольгу.
Ребята вам понравилось занятие? (ответы детей: Да). Напомните пожалуйста, про что мы сегодня говорили? (ответы детей: осень, листопад). Верно, а какие признаки осени вы запомнили? (ответы детей: листья разного цвета (красные, желтые, зеленые, трава пожелтела, стало заметно прохладнее на улице и т. д).
Молодцы ребята, мне с вами очень интересно и весело, спасибо вам большое за хорошее настроение!