Елена Савонина
Конспект образовательной деятельности «Бантики для куклы Кати» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности
Примерная основная общеобразовательная программа: программа воспитания и обучения в детском саду под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой и Т. С. Комаровой.
Возрастная группа: вторая младшая.
Тема ОД: «Бантики для куклы Кати».
Ведущие образовательные области: ребенок и окружающий мир (занятие с элементом опыта, эксперимента).
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Бантики для куклы Кати“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Банты и бантики
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Образовательная задача: учить детей различать материалы (бумага, ткань, выделять их качества и свойства (познавательное развитие). Учить способам обследования предметов, включая простейшее экспериментирование. Рассказывать о том, что одни предметы сделаны руками человека, другие созданы природой.
Речевая задача: развивать у детей умение отвечать на вопросы воспитателя полным ответом; развивать мышление, воображение, речь (социально - коммуникативное развитие).
Воспитательная задача: воспитывать у детей интерес к экспериментальной деятельности. Воспитывать у детей аккуратность во время действия с предметами. Воспитывать в детях вежливость по отношению к другим людям, учить состраданию (социально – коммуникативное развитие).
Словарная задача: продолжать обогащать детский словарный запас новыми словами и словосочетаниями: принадлежности для прически, хрупкая, нежная, плотная, смять, разгладить, намокает и др.
Предварительная работа: заучивание слов физминутки, знакомство детей со свойствами бумаги.
Виды деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно – исследовательская, музыкально-художественная.
Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Материал: спокойная музыкальная композиция, магнитофон, кукла Катя, бантики из бумаги, небольшая емкость с лоскутками ткани, несколько мисок с водой, несколько пластмассовых дощечек, полотенце.
Ход ОД.
Под спокойную музыкальную композицию дети входят в группу и встают полукругом. Воспитатель стоит в центре и обращает внимание детей на куклу Катю, которая сидит рядом с воспитателем на стуле и плачет.
Воспитатель: ребята, посмотрите какая грустная кукла Катя. Она плачет, потому что не может завязать себе бантик. У нее много бантиков, но все они бумажные. Подойдите поближе, поглядите сами. Как вы думаете, почему Катя не может завязать эти бантики на своей прическе?
Ответы детей: бантики из бумаги рвутся.
Кукла Катя продолжает упрямиться и просит все равно завязать бант.
Воспитатель: ребята давайте все же поможем Кате и попробуем завязать бантики.
Дети подходят к Кате и пробуют завязать бантики по очередено, но бумага рвется.
Воспитатель: вот видишь Катя, ничего не получается. А все потому, что бумага обладает определенными свойствами и детей сейчас тебе о них расскажут. Ребята, расскажите кукле кате, что вы знаете о бумаге.
Дети рассказывают все, что знают о бумаге; называют ее свойства (мнется, рвется, пачкается, намокает).
Воспитатель: ребята, а теперь давайте поиграем!
Физминутка «Вот такая бумага»
Мы бумагу рвали, рвали (имитация движений разрывания бумаги на части)
Мы бумагу мяли, мяли (имитация движений смятия бумаги)
Так, что пальчики устали (дети сжимают и разжимают кулачки)
Мы немножко отдохнём (руки ставят на пояс и наклоняются то
И опять её порвём. в левую строну, то в правую)
Воспитатель: Катя, бант лучше сделать из ткани. Она намного прочнее бумаги и больше подходит для изготовления украшений для прически. Ребята и Катя, давайте пройдем к столам и выполним некоторые опыты с тканью, что бы определить ее свойства.
Дети вместе с воспитателем подходят к столу для проведения эксперимента с тканью.
Воспитатель: ребята возьмите из коробочки нарезанные полоски ткани и попробуйте их завязать.
Дети выполняют поручение воспитателя.
Воспитатель: у вас получается? Ткань мягкая и ее форму можно легко изменить. Ткань обладает свойством: сминаемость. При этом она не рвется у вас в руках как бумага, значит она прочная.
Воспитатель: предлагаю вам опустить ваши лоскутки ткани в миску с водой.
Дети выполняют поручение воспитателя.
Воспитатель: ребята, посмотрите что случилось с тканью.
Ответы детей: ткань намокла.
Воспитатель: молодцы. Ткань может впитывать влагу. Попробуйте ее теперь порвать, завязать, смять.
Дети выполняют поручение воспитателя.
Воспитатель: у вас получается это сделать? Несмотря на то, что ткань намокла, она сохранила свое свойство прочности. А теперь положите ее на пластмассовые дощечки и попробуйте разгладить.
Дети выполняют поручение воспитателя.
Воспитатель: ребята, что у вас получается?
Ответы детей: ткань разглаживается после того, как мы ее помяли.
Воспитатель: молодцы ребята. Ткань обладает еще одним свойством: ее можно разгладить или погладить утюгом и она снова станет ровной и гладкой.
Вот видишь Катя, как много свойств у ткани. Ребята как вы думаете, из какого материала лучше сделать бантик для куклы Кати: бумаги или ткани.
Ответы детей: лучше сделать бантик для куклы Кати и з ткани.
Воспитатель: почему вы так думаете? Опишите мне свойства ткани.
Ответы детей: ткань прочнее бумаги. Ткань может намокать, ее можно сминать, а потом разглаживать.
Воспитатель: молодцы ребята. Ткань делают люди на специальных заводах. Что бы потом сшить из нее одежду и сделать много интересных и полезных вещей.
Кукла катя: спасибо вам ребята, что рассказали мне так много о бумаги и ткани. Теперь я знаю, что нельзя сделать бантик из бумаги, бумага рвется и мнется, бумажный бант нельзя стирать. Лучше использовать ткань для изготовления бантика, так как ткань можно стирать и гладить. Я хочу отблагодарить вас за вашу помощь и приготовила для вас угощение.
Катя кукла отдает воспитателю и детям коробочку с угощением для ребят.
Кукла Катя: до свидание ребята!
Дети: до свидание кукла Катя!