Светлана Челнокова
Конспект образовательной деятельности «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубленных знаний об окружающих.
Задачи.
Образовательные : учить знать и называть своих ближайших родственников, рассказывать о них;
Развивающие:обогащать и активизировать словарь в процессе расширения представлений о семье; знакомство с новыми словами, расширять словарный запас. отвечать на вопросы полным предложением, упражнять в составлении рассказов о своей семье; развивать мелкие мышцы рук, закрепить приемы рисования фломастерами.
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2016
Воспитательные:воспитывать положительные взаимоотношения в семье, любовь ко всем членам семьи.
Актуальность.
Тема семья была и будет актуальна всегда, потому, что именно семья играет важную рольв жизни каждого человека и общества вцелом. Уже в младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них, любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям, и, прежде всего,к близким, к своей семье. И только в семье может создавать для своего ребёнка ту атмосферу душевного комфорта, которая поможет ему почувствовать себя защищённым, уверенным в себе, научит его правильно относиться к окружающим.
Предварительная работа: рассматривание семейного альбома и индивидуальные беседы с детьми на тему: «Твоя семья» (С кем ты живёшь? Есть ли у тебя бабушка, дедушка? Как зовут маму, папу? Есть ли у тебя брат, сестра); чтение художественных произведений: В. Бианки «Подкидыш», В. Баресаев «Братишка»; рисование на тему: «Моя семья»; сюжетно-ролевая игра «Семья».
Материалы:
Семейные фотографии, дерево с картинками: дедушка, бабушка, мама, папа, и девочка, сундук, ладошки, фломастеры, талисманы: божьи коровки.
Методические приё мы:
Практические, наглядные, словесные.
Словарная работа: семья, семейный альбом, семейное дерево.
Достигнутые результаты. Закрепены знания детей о семье и членах семьи, о том, что в семье все любят, заботятся и помогают друг другу. Дети с удовольствием рассказывали о своих семьях.
НОД
1. Игровая мотивация.
-Давайте все друг другу улыбнёмся.
Я - Кузенька. А вы кто?
Ответьте мне, как вас ласково зовут.
Здравствуйте милые дети, вы всех прекраснее на свете.
- Посмотрите, какая у меня есть картина. Скажите, кто здесь нарисован? (Дочка,сын,отец и мать, всех их нужно сосчитать.)
Сколько человек в семье? (ответы детей) в семье 4 человека
Мама, папа, дети, бабушка, дедушка.
Как можно назвать этих людей, одним словом? (Семья.)
Психогимнастика
- Покажите, какое бывает выражение лица у папы и мамы, когда они радуются, когда у них хорошее настроение.
- А если они сердятся, вас ругают, хмурятся?
2. Основная часть.
А что вы знаете о своих семьях? Сегодня я приглашаю вас на передачу, которая так и называется «Моя семья».(звучит музыка-заставка к передачи) На передачи мы узнаем какие у вас семьи, чем занимаются ваши родные,и много еще интересного будет на нашей передаче. Я приглашаю в студию,занимайте свои места. (дети садятся на стульчики в импровизированной студии).
Мы начинаем!
Семья – это дом. Семья – это мир, где царят любовь, преданность, дружба. Семья – это самое дорогое, что есть у каждого человека. Семья - это когда живут вместе папа, мама, дети
-Дети, я вам предлагаю поиграть «Какая моя семья?» (Игра проводится с мячом).
- Большая семья;
- дружная семья;
- заботливая семья;
- хорошая семья;
- добрая семья;
- весёлая семья;
- спортивная семья…Гостеприимная, трудолюбива, Молодцы! Занимайте свои места в студии.
Я знаю, что люди с давних пор старались сохранить для будущих поколений память о своих родственниках.
А память о своей семье, о родственниках, где можно увидеть в наше время? (на фотографиях)
А в давние времена,когда не было фотоаппаратов,делали зарисовки.
С помощью зарисовок составляли – семейное дерево.
Ребята, давайте составим семейное дерево моей Наташи.
Дидактическое упражнение «Составь семейное дерево»(дети на силуэт дерева раскладывают карточки с изображением членов семьи)
Семью можно сравнить с деревом. Дерево имеет корни и семья тоже имеет корни.
А корни это дедушка и бабушка. Значит, дедушку и бабушку мы размещаем ближе к корням. Дальше мы размещаем маму и папу. А на самой верхушке размещаем детей.
Молодцы, занимайте свои места.
Сегодня у нас на телепередаче открыта фотовыставка, из фотографий
У вас у каждого дома есть альбом. Где хранятся фотографии вашей семьи : этот альбом называется семейный. Как называется альбом?
Дети, а давайте рассмотрим ваши семейные фотографии. У кого-то они хранятся вот в таких (показывает) альбомах, у кого-то в компьютере.
Мне интересно будет послушать рассказы о ваших семьях. Но вначале я хочу рассказать о семье Наташи. (Показ фотографии).
Показ слайдов: (На экране появляется фотографии семьи каждого ребёнка)
Чья это фотография?
Варя, расскажи, с кем ты живешь? (мама, папа). Как зовут твоих родителей? О ком хочешь рассказать? Как зовут маму? Кем работает она?
– Скажи самые хорошие слова о маме, какая она?
(Заботливая, трудолюбивая, нежная, ласковая) –
- А как ты обычно называешь свою маму (мамочка, мамуля?
– Как ты ей помогаешь?
– А что мама делает дома?
(Шьёт, готовит, стирает.)
Воспитатель: Тимофей, расскажи, с кем ты живёшь? Как зовут твоих родителей? О ком хочешь рассказать? Как зовут папу? Кем он работает?
Какой твой папа?
(Сильный, смелый.) - А как ты называешь своего папу (папочка, папуля?
– А что умеет делать ваш папа?
(Мастерить, пилить.)
Настя, расскажи с кем ты живёшь? (мама, дедушка и бабушка и сестра) Как зовут твою бабушку?
Что умеет делать твоя бабушка? (вкусно готовить, шить, вязать)
– Что ты любишь делать вместе с ней? (книжки рассматривать, играть)
Андрей, расскажи с кем ты живёшь? (мама, папа, дедушка, Андрей и Богдан). Как зовут твоего дедушку?
Какой у тебя дедушка? (Добрый, умный, сильный)
Если в одной семье живут дети, родители, дедушка и бабушка, то говорят, что это большая семья. А вы как думаете?
Кто живет в большой семье? У кого есть братики, сестрички? Они старше или младше вас? С кем из членов своей семьи ты любишь играть? Почему? Чем и с кем ты еще занимаешься дома?–
Ребята, вы так интересно рассказываете о своих семьях, и я вспомнил одну игру, в которую очень любили играть Наташа с мамой.
Физкультминутка
Осенью, весною,
Летом и зимой.
Мы во двор выходим
Дружною семьёй.
Встанем в круг и по порядку
Каждый делает зарядку:
Мама руки поднимает,
Папа бодро приседает,
Но, а сама бегу трусцой
И качаю головой
Молодцы! Занимаем свои места.
Дом, семья – это то, место, где человек чувствует себя защищенным, нужным, любимым. Все члены семьи связаны друг с другом тесными узами и живут дружно и счастливо. Я думаю, что вы очень любите свой родной дом. Не важно — большой он или маленький, в городе или в деревне. И, наверное, каждый из вас хочет, чтобы в вашем доме было красиво и уютно. Сейчас я предлагаю сделать свой дом еще краше.
А у меня есть сундучок. Посмотрите что это? (ладошка)
Что мы делаем с помощью рук? (держим разные предметы, умываемся, рисуем, играем)
Пальцы – наши главные помощники в рисовании. Они словно маленькие человечки, которые учатся держать карандаш.
Давайте, поиграем нашими пальчиками.
Пальчиковая гимнастика.
«Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
Этот пальчик – это Я,
Вот и вся моя семья!»
Все 5 пальцев живут вместе, как наша семья.
Сейчас, каждый пальчик на нашем листке превратится в маму и папу, бабушку и дедушку. Сейчас я раздам вам ладошки а вы возьмете фломастеры дорисуете элементы:(Показ на доске) дедушке можно нарисовать бороду, бабушке очки, маме – красивые бусы, папе – усы девочкам – бантики, мальчикам – шарфик Какие замечательные рисунки у нас получилсь.
3. Заключительная часть.
Спасибо, вам ребята за участие в телепередаче, вы мне сегодня так много рассказали о своих семьях.
- Ребятки, дорожите своей семьей, любите маму и папу, дедушку и бабушку, брата и сестренку. Они самые близкие и дорогие вам люди.
Желаю, чтобы в ваших семьях всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.
А вы знаете, что есть такой волшебный предмет, который может защищать и оберегать вашу семью. А называется он талисман. Вот одним из таких талисманов является божья коровка. (Показ картинки)
Божьих коровок знает каждый. Их просто невозможно не заметить, ведь они являются древнейшим символом счастья и удачи. (достаёт из сундука божьих коровок и вручает детям)
На этом наша телепередача закончилась
На какой передачи мы сегодня были? О ком вы рассказывали? Что составляли? Что рисовали?