Елена Кочегарова
Конспект образовательной деятельности «Мишкина музыкальная полянка»
▼ Скачать + Заказать документы
образовательной
Конспект
деятельности
«Мишкина музыкальная полянка»
ОО «Художественно-эстетическое развитие», «Музыка»
средняя группа
Выполнила: музыкальный руководитель
Кочегарова Е. Г.
Гонохово 2022 г.
Итоговое занятие по музыкальному воспитанию
"Мишкина музыкальная полянка"
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Мишкина музыкальная полянка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2022
Цель занятия: Выявить у детей навыки и умения во всех видах музыкальной деятельности по разделу "Музыкальное воспитание".
Программное содержание:
• Развивать эмоциональность, музыкальную память, тембровый слух, ладовое чувство, чувство ритма.
• Содействовать проявлению самостоятельности и творческому выполнению заданий.
• Совершенствовать умение начинать пение после музыкального вступления, ритмично выполнять движения во время пения.
• Совершенствовать музыкально - ритмические движения.
• Воспитывать в детях активность, инициативность, самостоятельность, творчество.
Тип занятия: Итоговое
Предварительная работа:
• Прослушивание музыкальный произведений разных жанров в течении года
• Знакомство с танцевальными движениями
• Разучивание танца " «Ну-ка все встанете в круг "
• Разучивание распевки "Коза" и движений к ней
• Знакомство и игра на детских музыкальных инструментах
Словарная работа:
Уметь охарактеризовать прослушанные произведения: «Ежик» - звуки отрывистые, резкие, как колючие иголки у ежика.
Методы:
• Словесный
• Наглядный
• Практический
Приемы:
• Логоритмическая игра «Еж»
• Слушание музыки
• дидактическая игра "Угадай, что звучит?" Цель: развитие музыкальной памяти
• Распевки "Коза" - на развитие мимики
• дидактическая игра "Угадай инструмент"
• Артикуляционная гимнастика - скороговорка
Пение песни «Наш автобус голубой».№105
• Танец «Поплясать становись»
• Ритмические схемы «Ножки-ладошки»
Ход образовательной деятельности:
1. Вводная часть. Музыкальное приветствие.
(дети под музыку входят в музыкальный зал, встают в круг)
М. Р. : Ребята, когда мы приходим в детский сад утром, мы говорим друг другу «Доброе утро».
А на наших музыкальных занятиях принято приветствовать друг друга музыкальным приветствием.
Приветствие: «Здравствуйте ладошки» №1(44)
А теперь давайте настроимся на занятия
«Ну-ка все встанете в круг»муз. Е. Железновой. № 6(44)
М. Р. : Вот так приготовились к занятию, а теперь пройдите к своим стульчикам (на стульчиках лежат солнечные лучики, по 2 на каждого ребенка) дети берут их в руки.
Ребята, в руках у вас яркие солнечные лучики, которые согревают все вокруг и дарят нам улыбки и радость. Я хочу, чтобы сегодня вы тоже подарили свое тепло и хорошее настроение себе и всем гостям. Постараемся?
А теперь, крепко держа лучики в руках, под бодрую, радостную музыку, высоко поднимая коленки идем за мной. Дорогу нам покажут наши лучики. Куда же приведут нас солнечные лучики?
М. р. приводит детей к месту где, оформлена полянка – (на полу лежат плоскостные цветочки, солнышко без лучиков, на пенечке сидит медвежонок- игрушка,).
Ребята, посмотрите, куда нас привели солнечные лучики?
На полянку, кто же нас тут встречает?
Мишка встречает детей. Дети здороваются с мишкой «Здравствуй, мишка!» веселым голосом.
- Смотрите, какая чудесная полянка у мишки, она не простая, а музыкальная. Мне кажется, что мишка приготовил для нас сюрпризы.
Ой, ребята, (обращает внимание детей на желтый круг, лежащий на полу) посмотрите, солнышко совсем без лучиков. Непорядок, подарим ему свои? (приклеивают лучики к солнышку)
М. р. Я думаю, солнышко станет еще ярче, если мы поиграем с ним.
мрд «Я и солнышко»№13 (6/2)
2. ч. Музыкально-ритмические движения.
Смотрите дети, какие красивые флажки есть у мишки на полянке,
как вы думаете, для чего мишка приготовил нам флажки? (Ответы детей)
Возьмите по два флажка и встаньте в круг. А теперь попробуем флажками выполнить м. р. у.
Упражнение с флажками. Музыка В. Козыревой. №68 сред гр.
1-я - часть дети ходят по залу, 2-я часть - останавливаются и размахивают флажками над головой. На повторении музыки : 1-я часть - маршируют, 2-я часть - стучат палочкой о палочку.
М. р. : Молодцы! Все выполнили верно. Вернем флажки на место.
Флажки кладут обратно на место и проходят, садятся на стульчики.
Мишка мне сказал, что приготовил нам игру - Угадайку, хотите поиграть? Тогда будьте внимательны первая игра.
3ч. Развитие чувства ритма.
Музыкально-дидактическая игра «УГАДАЙ ИНСТРУМЕНТ»
За ширмой спрятаны музыкальные инструменты : бубен, погремушки, бубенцы, ложки,. По очереди проигрываются за ширмой инструменты, а дети по звуку угадывают, какой инструмент прозвучал. Кто из детей угадал получает в руки этот инструмент.
- Как вы думаете, Мишке понравилось, как вы справились с его заданием, Давайте теперь на этих муз. инструментах поиграем для мишки.
Трек Из-под дуба №33 мл. гр.
М. р. : Вы просто молодцы, а теперь тихо положите инструменты и спокойно садитесь на стульчики.
Ребята, у мишки есть друг, а что это за друг вам подскажет музыка. Давайте послушаем.
4ч. Слушание музыки
«Ёжик», муз. Д. Б. Кабалевского№62
М. Р. : Подскажите, как называется эта музыка(«Ёжик»)
М. Р. : Как вы догадались? (ответы детей)
М. Р. : Что можно сказать о только что прозвучавшей музыке (ответы детей)
М. Р. : Конечно, музыка лёгкая, весёлая, подвижная – (звуки отрывистые, резкие, как колючие иголки у ежика) это маленький ёжик бежал по тропинке и прибежал к нам на полянку. (показать игрушку ёжика, он носиком копошится на полянке, затем находит карточки с ритмическим рисунком «Ножки-ладошки» дети прохлопывают ритм.
Давайте попробуем с помощью рук изобразить ёжика.
Пальчиковая гимнастика «Два ежа».
Шли по лесу два ежа
Шли спокойно не спеша.
На спине иголки
Длинные и колкие
Чуть шуршали листьями
И травкой зубки чистили
Вы очень хорошо изобразили ёжика.
Ежик на ушко мне сказал, что очень хочет с вами поиграть, но это после того, как мы выучим песенку.
Скажите, ребята, чтобы петь, что нам надо? (голос)
Правильно, и наш голос надо беречь, не кричать, разговаривать друг с другом спокойно, иначе голос будет хриплым и песня не красивой. Надо беречь свое горлышко!
Распевка: «Коза»
М. р. : Ну а теперь вы уже готовы петь песню. Она называется
«Наш автобус голубой».№105
Мы с вами выучили уже первый куплет. А теперь пора выучить второй. (для лучшего запоминания слов песенки использую мнемотаблицы. Сначала читаю слова, дети повторяют, потом поют песенку. В заключении поем все вместе, стоя возле стульчиков.
М. р. : Вы очень постарались показать все, что вы умеете, и чему научились, а теперь я предлагаю вам потанцевать. Не забывайте про улыбки!
6. Пляска. «Поплясать становись»№22(2/3)
М. р. Молодцы, но мы чуть не забыли о нашем госте. Он уже готов позвать вас играть!
Логоритмическая игра «Еж»
Трек №62
Игра «Ёжик» Дети образуют круг, выбирается ребенок- ему надевают шапочку ежа. Он- водящий «еж». Становится в середину круга.
Дети, стоящие в кругу хором произносят слова:
Ежик, ежик, ежик, еж - поочередно выставляет правую и левую руку ладонью вперед.
На колючку ты похож- ладони вместе, пальцы переплетены и подняты вверх
У тебя иголки - руки сжаты в кулаки, указательные пальцы обеих рук выставлены вверх.
Очень, очень колки
Будем мы убегать - бег на месте
Ты попробуй нас догнать - разбегаются в разные стороны, ребенок-«еж» ловит детей.
8. Поведение итогов.
М. Р. : Как же весело у Мишки на поляне! Так чудесно провели время! Но прежде чем мы отправимся обратно, скажите, о чём вы расскажите своим родителям вечером про наше занятие? (ответы детей)
М. Р. : Все сегодня молодцы!
А ёжик приготовил вам подарки свой портрет. Просит вас, чтобы вы раскрасили в группе.
Уход детей под музыку.