Получи документы

Конспект ОД в форме математического квеста «Юные детективы»

Маргарита Кокалевская
Конспект ОД в форме математического квеста «Юные детективы»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: систематизация математических знаний и умений детей.

Программные задачи:

Образовательные задачи:

1. упражнять в прямом и обратном счете от названного числа в пределах 20;

2. упражнять в назывании последующего и предыдущего числа, назывании соседей числа;

3. упражнять в составлении числа 7 из 2-х меньших чисел;

4. закрепить знание детей о последовательности дней недели, понятии - вчера, завтра;

5. формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку;

Публикация «Конспект ОД в форме математического квеста „Юные детективы“» размещена в разделах

6. формировать умения использовать знаки «+», «-»;

7. закрепить знание цифр от 1 до 9, счетные навыки;

8. закрепить знание о часах.

Развивающие:

1. способствовать развитию логического мышления, внимания, памяти;

2. развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера;

3. развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные:

1. воспитывать усидчивость, умение слушать;

2. воспитывать личностные качества у каждого ребё нка: устойчивость

интереса к математическим знаниям и умениям, целеустремлённость, сосредоточенность, любознательность.

Формы организации :

Фронтальная, подгрупповая, парами, индивидуальная.

Оборудование: проектор, ноутбук, экран, презентация, карточки с изображением числовых домиков, карандаши, фломастеры, мяч, часы без стрелок, цифры, удостоверения, домики с примерами, схема, доски.

Предварительная работа:

- знакомство с составов чисел из двух меньших,

- решение примеров, логических задач, проблемных ситуаций,

- написание графических диктантов,

- отгадывание загадок, разгадывание ребусов.

Ход: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Сегодня нас ждут увлекательные игры и ещё много чего интересного. Давайте возьмемся за руки и произнесем:

С добрым утром начат день,

Первым делом гоним лень,

Зевоту мы прогоняем,

И играть все начинаем.

Улыбнитесь друг другу, и нашим гостям! Молодцы!

Ребята, к нам на электронную почту поступило видеописьмо от девочки Элли из Изумрудного города. Давайте посмотрим его.

(Включается видео) :

- Здравствуйте, ребята!

- У меня пропал мой самый лучший друг! Помогите, пожалуйста! (связь прерывается)

- Что – то случилось со связью, и девочка ничего не успела нам рассказать.

Поможем Элли найти ее лучшего друга? Я предлагаю вам стать юными детективами. Как вы думаете, кто такие детективы и чем они занимаются? (Ответы детей). (Детекти в (сыщик) — специалист по расследованию преступлений. В его обязанности входит сбор улик.)

В таком случае: для работы нам необходим план действий.

Мы будем:

1. собирать информацию;

2. делать выводы;

3. принимать решения;

4. искать пути решения проблемы.

Чтобы все сделать правильно, предлагаю сделать “гимнастику для ума”, ведь для мозга также нужна тренировка, как и для других частей тела.

Игра с мячом.

-Какое число больше5, но меньше 7?

-Назови соседей числа 7?

- Какое число больше 8,но меньше 10?

-Посчитай 10 до 20.

-Посчитай от 15 до 9.

-Назови соседей числа 10.

-Назови предыдущее число 3.

- Назови последующее число 10.

-Назови соседей числа 13.

-Какое число больше 6, но меньше 8?

- Назови предыдущее число 16.

-Сколько ушей у двух мышей?

-Сколько лап у двух кошек?

-Сколько глаз у светофора?

- Сколько пальцев на одной руке?

-Сколько ножек у стола?

-Сколько солнышек на небе?

-Сколько хвостов у трех петухов?

Теперь приступим к делу: будем собирать информацию, то есть улики, как говорят настоящие детективы.

Вы должны быть предельно внимательны, чтобы не упустить ни одной улики.

- Итак, уважаемые, детективы, начнем!

- Девочка не умеет читать, но очень хорошо умеет считать, поэтому номер своего дома она изобразила математическими примерами. (Приложение №1)

Нужно их решить, вставив пропущенные цифры или знаки «+», «-».

-Какой знак поставим в первом примере? Почему вы поставили знак «+»?

-Какую цифру поставили во втором примере? Обоснуйте!

-Вы уверены? У кого по-другому?

-Какую цифру поставили в третьем примере?

-А какую цифру в четвертом?

-Как вы думаете, какой знак пропущен на пятом домике? Почему?

- Молодцы!

-Теперь нужно узнать, в каком из этих домов живет девочка.

- Слушайте внимательно : - Он не фиолетовый, и не с голубой крышей. Обведите этот домик в кружок.

-Молодцы!

- Мы с вами выяснили, что письмо нам прислала девочка, которая живет в доме номер 7.

Давайте немного разомнемся. Физминутка под видеоролик.

Мы пойдем налево (три хлопка,

Мы пойдем направо (три хлопка,

Два раза повернемся, потянемся, проснемся.

Попрыгаем на месте, шагнем вперед все вместе.

Обратно как пингвины, покатимся сардины (сели на корточки).

И руки поднимем, опустим, поднимем, да, и друга обнимем.

-Молодцы!

Уважаемые детективы, мы с вами узнали, в каком доме живет девочка Элли, приславшая нам письмо.

- А теперь нам предстоит выяснить, в какой квартире она проживает?

- В этом доме не все квартиры пронумерованы. Вам нужно их пронумеровать.

Подсказка: сумма номеров квартир должна быть равна номеру дома.

- Ну что? За дело?

Подвиньте к себе ваши домики и пронумеруйте квартиры. (Приложение №2)

(дети выполняют письменное задание).

-Все справились? Теперь поменяйтесь листочком со своим соседом и проверьте друг у друга.

- Поставьте плюс, если все сделано верно, минус, если есть ошибки.

-Пожалуйста, расскажите, как вы пронумеровали квартиры.

- Девочка живет на первом этаже справа.

- Назовите номер её квартиры.

- Итак, мы с вами выяснили, что девочка живет в доме номер 7, в квартире номер 1.

-Продолжаем наше расследование!

Отгадайте загадку:

Братьев этих ровно семь,

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом

Ходят братья друг за другом.

Попрощается последний -

Появляется передний.

(дни недели)

Что за птицы пролетают?

По семерке в каждой стае.

Вереницею летят,

Не воротятся назад.

Есть семь братьев:

Годами равные,

Именами разные.

-Ваши предложения детективы?

-Чтобы узнать, в какой день была обнаружена пропажа, вспомним названия дней недели.

(Дети по цепочке называют)

-Какой сегодня день недели?

-А какой был вчера?

-Какой будет завтра?

-Сколько дней в неделе?

-Сколько в неделе выходных дней?

-Сколько рабочих дней в неделе?

-Назовите пятый день недели.

-Назовите третий день недели.

-Назовите седьмой день недели.

-Назовите соседей субботы.

-Назовите соседей вторника.

-Если сегодня понедельник, то какой день недели будет через 2 дня.

-Назовите второй день недели.

-Если сегодня вторник, то какой день недели был вчера.

-Если сегодня среда, то какой день недели будет завтра.

-Как вы думаете, какой это день недели? (показываю карточку с изображением гномика, на котором изображено 4 ромба)

-Совершенно верно, это четверг и есть день пропажи.

Нам осталось узнать, в какое время это произошло. С помощью чего узнают время? (С помощью часов). Посмотрите, с нашими часами что не так. Чего не хватает на наших часах? (Стрелок) Давайте вспомним, что есть у часов? (Циферблат, стрелки: длинная показывает минуты, короткая показывает часы.)Чтобы узнать, в какое время это произошло, необходимо расставить пропущенные цифры. Работа по подгруппам. Девочки около одной доски, мальчики около другой доски. (Приложение №3)

Третья цифра укажет время похищения. В какое время произошло похищения? (В 3 часа). Укажите это время на часах. Как нарисовали стрелки на часах? (Короткая стрелка показывает цифру 3, а длинная число 12).

- Молодцы, детективы!

Очевидцы происшествия утверждают, что во дворе стоял автомобиль. Детективы, опишите мне эту машину, опираясь на схему. (Приложение №4)

-Значит, похитители были на большом, синем грузовике.

-Подведем итоги, уважаемые детективы! Что мы выяснили в ходе расследования?

Пропажа была возле дома №7, из квартиры № 1, в четверг, в 3 часа дня, возможно к пропаже причастен голубой грузовик.

- Осталось составить фоторобот пропавшего по показаниям свидетелей.

Сначала разомнем наши пальчики. Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре, пять

Мы во двор пришли гулять

Бабу снежную лепили,

Птичек крошками кормили,

С горки мы потом катались,

А еще в снегу валялись.

Все в снегу домой пришли,

Съели суп и спать легли.

Графический диктант. Рисование по клеткам под диктовку воспитателя. (Приложение №5)

- Кто же этот таинственный пропавший друг нашей девочки? (Собака)

- Совершенно верно!

- Слышите, по-моему, у нас опять видеозвонок.

- Ура! Мой друг Тотошка нашелся! Спасибо вам большое!

- Как приятно делать добрые дела, помогать другим, оказывать им помощь!

-Скажите, уважаемые детективы, какое задание вам больше всего понравилось?

- Какое было самым легким?

-Какое трудным?

-А так, как вы хорошо работали, то получаете удостоверение: “Настоящего детектива” (вручаю удостоверения детям).

Публикации по теме:

Игровое занятие-развлечение в младшей группе в форме квеста «Дорога к знаниям» (1 сентября)Игровое занятие-развлечение в младшей группе в форме квеста «Дорога к знаниям» (1 сентября) Свой первый осенний день воспитанники младшей группы начали с веселого развлечения - квест-игры "Дорога к знаниям". Оборудование: Блоки.

Видео и конспект НОД в форме квеста «На пиратском корабле к Острову сокровищ» с детьми подготовительной к школе группыВидео и конспект НОД в форме квеста «На пиратском корабле к Острову сокровищ» с детьми подготовительной к школе группы Цель: развивать мышление детей, используя игры В. В. Воскобовича. Задачи: - учить составлять и решать задачи по картинкам; закрепить знание.

Конспект НОД в форме квеста по познавательному развитию «Мы друзья леса» для детей логопедической подготовительной группы «Мы друзья леса». Игра – квест (для детей логопедической, подготовительной к школе группе). Подготовила: Пешехонова М. Ю. воспитатель.

Конспект НОД по финансовой грамотности «Пять монет для Буратино» для детей старшей группы в форме игры-квестаКонспект НОД по финансовой грамотности «Пять монет для Буратино» для детей старшей группы в форме игры-квеста .

Конспект НОД по творчеству В. Сутеева в подготовительной к школе группе в форме квеста «Добрая сказка на кончике карандаша» Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Добрая сказка на кончике карандаша» (квест- игра по творчеству В. Г. Сутеева) Цель: обобщить.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для старших дошкольников «Страна Чудес» в форме квеста Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности для старших дошкольников «Страна Чудес» в форме «квест» Цель: Развитие.

Игра в форме квеста «Проказы Снежной королевы» Модернизация современного образования требует внедрения в образовательный процесс инновационных форм и методов работы с дошкольниками. «Как.

Конспект НОД в форме квеста с применением интерактивного оборудования «По следам пиратов» для детей средней группыКонспект НОД в форме квеста с применением интерактивного оборудования «По следам пиратов» для детей средней группы Цель — создать условия для сплочения детского коллектива посредством использования инновационной педагогической технологии – квест с использованием.

Фотоотчет «Спортивный праздник в форме игры-квеста «Веселые пираты» (средняя группа)Фотоотчет «Спортивный праздник в форме игры-квеста «Веселые пираты» (средняя группа) Спортивный праздник. Квест - игра «Веселые пираты» для средней группы. Праздник «Веселые пираты» прошел в нашей группе на ура. Он соединил.

Сценарий экологического квеста «Мы — эколята, дружные ребята — юные защитники природы»Сценарий экологического квеста «Мы — эколята, дружные ребята — юные защитники природы» Цель: Закрепление и систематизирование знаний детей о природе, об охране окружающей среды. Задачи: 1. Раскрыть эстетическое, познавательное,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД в форме математического квеста «Юные детективы»
Опубликовано: 16 ноября 2022 в 16:08
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД в форме математического квеста «Юные детективы»» (включая файлы) размещена пользователем Маргарита Кокалевская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД