Надежда Бирюкова
Конспект образовательной деятельности «Космическое путешествие» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности
"Космическое путешествие"
Цель: Освоение математических понятий, развитие логического мышления у детей 7-го года жизни.
Задачи:
Воспитательные:
Воспитывать активность, свободу общения в совместной деятельности, умение слушать и слышать друг друга и инструкцию педагога, доводить начатое дело до конца.
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Космическое путешествие“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
Развивающие:
Развивать логическое мышление: дать представление об истинных и ложных суждениях.
Образовательные:
Продолжать формировать навыки счета.
Формировать начальные чертежные навыки: закреплять умения строить по чертежу, правильно называть геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник).
Закрепить геометрические представления: прямые линии, лучи, отрезки, кривые, ломаные линии, углы разной развернутости (примой, острый, тупой).
Продолжать формировать временные представления: дни недели, месяцы, часы.
Создание среды для организации и проведения ОД: музыкальный центр, мягкие модули в виде разных геометрических фигур, сотовый телефон, иллюстрация звездного неба, чертеж ракеты из геометрических фигур, модель часов, записка; фломастеры (синий, желтый, красный, карточки с разными видами линий на каждого ребенка.
Музыкальное сопровождение: песня «Поскорей бы подрасти» сл. Н. Найденовой муз. М. Магиденко.
Ход образовательной деятельности.
Раздается телефонный звонок. Воспитатель берет трубку.
Воспитатель:
- Да, я слушаю вас. Ребята у меня для вас новость. Сейчас звонили ученые из обсерватории и сообщили, что поступают с планеты Луна сигналы SOS. Что это за сигналы? Да, сигналы бедствия. Посылает их любимый наш герой передачи “Спокойной ночи, малыши” Лунтик. А утром на наш адрес пришел конверт с картой звездного неба и чертежом. Что будем делать?
Ответы детей.
Воспитатель:
В письме еще была записка:
Приглашаем всех детей, в путь отправиться скорей,
Ждут вас испытания, сложные задания.
Испытать себя хотите? Построить ракету поспешите.
Воспитатель: Рассмотрим чертеж. Расскажите, сколько,
какие по размеру, и какой геометрической формы детали нам необходимы?
Дети строят из мягких модулей космическую ракету. Звучит “космическая” музыка.
Воспитатель: С вами говорит руководитель управления полетом. Космическому экипажу к старту приготовиться. Занять места, пристегнуть ремни. Песня в дороге всегда пригодиться. Запевай.
Дети поют песню.
Воспитатель:
Начать отсчет: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1. Старт!
Преодолеваем земное притяжение. Мы вышли на орбиту. Отстегнуть ремни. (Имитация)
А теперь я расскажу вам историю про Лунтика. Садитесь поудобнее.
- Однажды Лунтик пригласил в гости своих друзей: дядю Шнюка, дядю Корнея, Милу, Кузю. Сколько друзей пригласил он в гости?
Дети: Он пригласил четырех друзей.
- Приглашал он друзей в субботу и просил прийти в гости на следующий день. Какой это будет день недели?
Дети: Воскресенье.
- Лунтик назначил гостям время. Посмотрите на часы. (Показывает картонный циферблат со стрелками на 9.00). Когда должны прийти гости?
- Гости были у Лунтика в воскресенье, а в следующие три дня друзья договорились сходить в Лунопарк кататься на роликах? В какие дни недели друзья будут кататься на роликах? (Понедельник, вторник, среда)
- Они договорились встретиться на опушке леса, когда на часах будет вот столько (9.30) Сколько? Дети называют.
- У кузнечика Кузи день рождения в пятницу, но готовиться он к празднику начал за два дня до этого дня. Какие это дни? (Среда, четверг). День рождение у него наступит в первый день после апреля. Какой это день? (1 мая)
Мы начали наш путь с какой планеты? (Земля).
А сейчас приближаемся к планете «Геометрия». Любимая наука народа, населяющего эту планету – геометрия. Перед вами картины в стиле графического дизайна. Жители планеты предлагают нам их раскрасить. (Дети переходят за столы).
Задание 1. Раскрасьте прямые линии - синим цветом, кривые - желтым, ломанные - красным.
Задание 2. Раскрасьте красным - прямые линии, синим – отрезки, желтым – лучи.
Воспитатель: Предлагаю вам сесть в ракету и продолжить наш полет.
Мы прилетели на планету Рассуждалка, где живет очень умный народ. Они все время рассуждают и нам предлагают порассуждать. Сказать можно что угодно. Но то, что мы говорим, может быть истинным, а может быть ложным. Истинны или ложны следующие утверждения?
“Грибы умеют летать” Истина или ложь? Почему?
“Девочки часто ходят в платьях…Девочки всегда ходят в платьях… Бабочки умеют летать… Сегодня вторник… Пять больше семи… Семь не меньше чем пять…Петр Ильич Чайковский – великий русский писатель… Велосипед работает от электричества…Некоторые музыканты – скрипачи…все скрипачи – музыканты…Завтра пойдет снег…” Стоп. Что будет завтра мы можем знать наверняка? Это утверждение неопределенное.
Подвижная игра: Я предлагаю выйти в открытый космос полетать. Пока играет музыка летаем, я называю число, объединяемся в это число. Игра “Встаньте по…” (по 2, по 4, по 6, по 8)
Воспитатель: Когда Лунтик встречался с друзьями, они мечтали о том, что наступит лето, и они будут на своей любимой лужайке лежать на траве и смотреть в ночное небо и считать звезды. Это очень интересное занятие – считать звезды. Давайте посчитаем.
Задание. Ребята, сколько звезд всего? Сколько больших звезд? Сколько маленьких звездочек? Давайте вернемся на корабль.
Воспитатель: Вам здесь понравилось? Я рада.
Но на Луну нам поспешить надо.
На этой планете Лунтик мается,
И в нашей помощи нуждается.
Лети-и-и-м. И вот мы на Луне. Давайте сделаем подарок Лунтику, нарисуем его портрет по цифрам.
Рисуют портрет Лунтика.
Появляется Лунтик. (ребенок)
Лунтик: Как я рад вас видеть. Здравствуйте.
Я засмотрелся на лунный свет и Луна притянула меня к себе. Но я уже успел полюбить Землю и хочу жить только на ней. Там мои друзья. Возьмите меня с собой. Дети дарят герою его портрет и читают стихотворение.
Каждый день мы встречи ждем, к телевизору идем
Здесь про Лунтика рассказ, и для вас он и для нас
Он сиреневый такой и немного озорной
Кругленькое брюшко и четыре ушка.
Если грустно не беда, помогает доброта
Лунтик милый и смешной, подружились мы с тобой.
Дети вместе с Лунтиком в ракете летят на планету Земля.
Лунтик: Мне пора, ребята. Встретимся вечером. Когда вы будите смотреть программу «Спокойной ночи, малыши». До свидания.
Ведущий: Вам понравилось наше математическое космическое путешествие?
Что у вас хорошо получилось? Вы довольны собой? Что нового вы узнали? Куда бы вы хотели отправиться в другой раз? (ответы детей)
А сейчас давайте скажем до свидания нашим гостям и пройдем в группу.