Заплаткина Валентина Леонидовна
Конспект образовательной деятельности для детей средней группы «Узнай всё о себе, воздушный шарик»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей со свойствами резины в процессе исследовательской деятельности.
Задачи приоритетной образовательной области :
«Познавательное развитие» :
научить вычленять общие признаки резины на основе структуры поверхности, прочности, эластичности, впитываемости воды;
учить устанавливать связь между материалом, из которого сделан предмет, и способом его использования;
формировать умения ассоциировать карточку – схему с результатом опыта;
закрепить знания о свойствах резины;
развивать навыки проведения лабораторных опытов;
Публикация «Конспект образовательной деятельности для детей средней группы „Узнай всё о себе, воздушный шарик“» размещена в разделах
закреплять умение соблюдать технику безопасности.
Задачи ОО в интеграции:
«Речевое развитие» :
развивать умение анализировать и делать выводы, приобщать к познавательному общению;
активизировать речь. Развивать у детей умение давать развёрнутые ответы;
активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными по теме занятия.
«Физическое развитие» :
продолжать формировать осанку, умение осознанно выполнять движения;
развивать двигательную активность.
«Социально – коммуникативное развитие» :
развивать наблюдательность, память, логическое мышление, любознательность;
воспитывать умение выслушивать мнение товарища, не перебивать; отстаивать собственное мнение, отстаивать свою правоту;
развивать умение работать в группе, парах, микрогруппах;
воспитывать отзывчивость.
Словарная работа: Эластичность
Предпосылки учебной деятельности : Активно взаимодействует со взрослыми и сверстниками; владеет связной речью как средством общения, интонационной культурой речи; участвует в совместной деятельности; умеет быть отзывчивым.
Создание среды для организации и проведения образовательной деятельности : воздушный шарик надутый гелем, на столе блюдца,3 стаканчика с водой, листок бумаги 6х6, лоскуток 6х6, кусочек резины 6х6, резиновая перчатка, салфетка, воздушный шарик.
Ход ОД:
I. Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап).
1. Организационный момент.
2. Мотивация.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, в гости к детям прилетел воздушный шарик.
Шарик (голос из - за ширмы) :Здравствуйте дети я воздушный шарик. Прилетел я сегодня к вам в гости потому, что ничего о себе не знаю. Ребята, вы не знаете, почему меня называют воздушным? (варианты ответов детей)
Шарик :А из какого материала меня сделали? А как узнать, какими свойствами обладает резина? Ребята, помогите мне узнать – кто я и какой я.
Воспитатель:Как же мы можем помочь нашему гостю, как вы думаете?
Ребята для того, чтобы шарику рассказать о свойствах резины, нам нужно провести некоторые опыты. Поэтому мы сегодня открываем нашу мини -лабораторию. Предлагаю вам стать учеными и заняться исследованием воздушного шарика : Покружились, покружились и в ученых превратились. Все превратились в ученых?
II. Основная часть (содержательный, деятельностный этап).
1. Повторение правил поведения в научной лаборатории.
Правило №1. На столах ничего не трогать без разрешения и ни в коем случае не пробовать на вкус, не баловаться научными приборами.
Правило №2. Соблюдать тишину, не мешать работать другим.
Правило №3. Бережно, аккуратно обращаться с оборудованием. Поработал – аккуратно положи на место.
2. Опыт №1. Определить, какой шарик на ощупь.
Воспитатель: Предлагаю определить, какой шарикна ощупь. Как вы думаете, как это можно сделать? (варианты ответов детей)Верно, погладить шарик, помять в кулачке.
Какой вывод можно сделать? ( Вывод: резина гладкая).
3. Опыт №2. Эластичность.
Воспитатель:Теперь давайте попробуем шарик растянуть.
Какой вывод можно сделать? ( Вывод:шариктянется, значит, резина эластичная).
Словарная работа: «Эластичная» - новое слово, давайте хором ее проговорим.
Физкультминутка
Встаем прямо.
Надуваем шары «ф-ф-ф-ф ф-ф-ф-ф-ф-ф-ф-ф»
А теперь насос включаем,
Воздух в шарик мы качаем.
«ш-ш-ш-ш ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш»
Влево- раз, вправо- два,
Влево- раз, вправо- два,
Раз – два – три- четыре (2 раза)
Хорошо мы потрудились.
4. Опыт №3. Впитываемость.
Воспитатель:Как вы думаете, как можно проверить, впитывает резина воду или нет? (варианты ответов детей).
Дети в воду по очереди опускают бумагу, ткань, резину, наблюдая свойство впитываемости.
Воспитатель:Какой вывод можно сделать? ( Вывод:бумага намокает, рвётся; ткань намокает, не рвётся, даже если сильно потянуть; резина намокает, но если вытереть салфеткой - становится сухой, резина не впитывает воду).
5. Опыт№4. С резиновой перчаткой.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, где люди используют свойство резины не впитывать воду? (варианты ответов детей). Давайте проверим.
Дети одевают перчатку на руку и опускают в воду.
Какой вывод можно сделать? ( Вывод: перчатка намокает, а рука остаётся сухой, потому что резина не пропускает воду).
Воспитатель:Молодцы, мои маленькие ученые! Сегодня дома маме можете помочь помыть посуду и еще раз убедитесь, что резиновые перчатки не промокают. Делать научные открытия нелегко, поэтому в лабораториях бывают перерывы для отдыха. Давайте выйдем, поиграем:
6. Подвижная игра «Воздушный шар».
Дети стоят в кругу, взявшись за руки, и выполняют движения в соответствии с текстом и по показу воспитателя.
С мамой в магазин ходили (идут по кругу)
Шар воздушный там купили.
Будем шар там надувать
Будем с шариком играть. (Останавливаются, поворачиваются лицом в центр круга, держатся за руки, выполняют «пружинку»)
Шар воздушный надувайся,
Шар воздушный, раздувайся (Идут назад мелкими шагами, надувая шар)
Надувайся большой
Да не лопайся!
Шар летел, летел, летел,
Да за веточку задел,
И лопнул (Хлопают в ладоши)
Поднимают руки вверх, покачивают ими из стороны в сторону. Руки ставят на пояс, медленно приседают, произносят (ш-ш-ш)
Игра повторяется 2-3 раза!
7. Рассказ воспитателя о резине.
Воспитатель: Ребята, а я кое – что интересное о резине в энциклопедии прочла, давайте Шарику расскажем?
Резина- это всем знакомый, широко распространенный материал. Резину раньше получали из сока дерева Гевея, этот сок называется каучук. Растет это дерево в Южной Америке. Из резины изготовляют шины для автомобилей, велосипедов, воздушные шары, надувные игрушки, шланги для воды, резинки в вашей одежде, ластики и т. д. Изменяя технологию и применяя различные добавки, можно получить резину с разными свойствами.
III. Заключительная часть.
1. Итог мотивации.
Шарик :Ребята, спасибо, как много я узнал о себе : кто я такой, какой я! Мне было очень интересно с вами! Я хочу подарить Вам каждому учёному по шарику, глядя на них, Вы будете вспоминать меня! Ребята, а я полетел искать своих друзей и расскажу им,что нового узнал!
Воспитатель: До свидания шарик! Прилетай к нам еще!
Ребята, а нам пора возвращаться из нашей лаборатории в группу. Покружились, покружились и в девочек и мальчиков превратились!
2. Рефлексия
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что помогло нам справиться с изучением свойств резины? Что понравилось больше всего на занятии? Что было трудным?