Иванова Марина
Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Встречаем весну»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад №39 «Василек» г. Новотроицка Оренбургской области»
Конспект образовательной деятельности
для детей подготовительной группы
Тема: «Встречаем весну»
О. О. «Познавательное развитие»
Выполнила воспитатель
I квалифицированной категории
Иванова Марина Александровна
Публикация «Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной группы „Встречаем весну“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
Октябрь 2018 г.
Цель: Способствовать обобщению представлений о весне как времени года, признаки, приметы весны, о жизни животных, птиц, о погодных условиях в весеннее время; формировать положительно – эмоциональное отношение к красоте весенней природы.
Задачи: Систематизировать и закрепить знания о характерных признаках весны. Закрепить знания народных примет, загадок о весне, обучать детей составлять рассказ по картине. Совершенствовать навыки монологической речи, умение связно и последовательно излагать свои мысли, полно отвечать на поставленные вопросы.
Развивать познавательный интерес через знакомства с техническими проведениями опытов с водой, способствовать сравнивать, делать выводы.
Воспитывать активность, самостоятельность, любовь к природе.
Предварительная работа. Чтение рассказов В. Бианки «Синичкин календарь», Н. Сладкова «Весенние радости», знакомство со стихотворением Ф. Тютчева «Зима недаром злится…», разучивание стихотворений, загадок, примет о весне, беседы по теме, наблюдения сезонных изменений в природе.
Доминирующая образовательная область : Познавательное развитие. Интеграция образовательных областей : социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие. Методы и приемы реализации содержания занятия. Словесные, наглядные, практические, игровые, музыкальное сопровождение. Возрастная группа : подготовительная к школе группа (6-7 лет). Ожидаемый результат:
Оборудование и материал:
Конспект
Организационный момент
Воспитатель приветствует детей и говорит «Встанем кружком да поговорим ладком». Предлагает провести разминку:
Доброе утро – все люди говорят – приветствие правой рукой.
Доброе утро – улыбки дарят – руки вперед.
Доброе утро – птицы поют – машет «крыльями».
Доброе вести по свету несут – руки делают большой круг.
Ребята, сегодня перед нашей дверью я увидела корзинку. Очень удивилась, от кого корзинка? Когда открыла, то увидела много разных вещей и письмо. Послушайте, что в нем написано.
«Здравствуйте ребята. Наступила весна. Но зима не хочет покидать территорию, на которой она хозяйничала. Помогите мне, ребята. Если вы знаете приметы весны, если вы об этом расскажете, то весна нас услышит и с каждым днем станет все теплее и теплее. И вы сможете прийти ко мне в лес погулять, полюбоваться его красотой. В посылке много разных заданий для вас, я надеюсь, вы с ними справитесь. Старичок Лесовичок».
- Давайте посмотрим, что лежит в корзинке? (воспитатель достает желтый круг и конверт с «лучиками солнца»)
1. - Смотрите на что похож этот желтый круг? (На солнце) Но у него нет чего? (Лучиков) Солнце потеряло свои лучики. Назовите какое бывает солнце и приложите к нему лучик. (Ласковое, теплое, яркое, весеннее, озорное). А что делает солнце? (светит, греет, радует, блестит.) Солнце так хорошо греет, что снег стал таять. Каким он стал? (Черным, серым, мокрым.) Какая же к нам пришла весна? (Теплая, долгожданная, красивая, ранняя, веселая.)
(Дети вместе с воспитателем достают из корзинки конверт с признаками весны) - Ребята, расскажите про весну по приметам.
2. Весной день становиться длиннее, а ночь короче.
3. Весной набухают почки и распускаются листочки. Назовите дерево, которое уже цветет, но листьев еще не имеет (верба).
Уж верба вся пушистая раскинулась кругом,
Опять весна душистая повеяла кругом.
Ветки вербы первыми оживают весной, покрываясь мягкими пушистыми цветами. Не всякое дерево красиво без листьев, а цветущая верба очень красива. В старину люди верили в чудодейственную силу вербы. Считалось, что ее ветка, брошенная против ветра, прогоняет бурю, а если ее бросить в пламя пожара – огонь будет укрощен.
4. Загадка: Из-под снега на пригорке показался стебель тонкий.
Чей же это стебелёк зимний холод превозмог? (Подснежник)
Скажите, ребята, как одним словом назвать травянистые растения, цветущие весной? (Первоцветы)
Первоцветы – это многолетние растения, т. е. такие, которые по многу лет растут и цветут. Они сохраняются под снегом зимой, а с наступлением тепла пробуждаются.
5. Весной просыпаются насекомые.
6. Весной люди надевают демисезонную одежду.
7. Весной прилетают перелетные птицы. Почему их так называют перелетные?
Физминутка. Вокруг себя повернитесь и в птичек превратитесь.
Птички прыгают, летают (Дети прыгают)
Крошки птички собирают. («клюют»)
Пёрышки почистили,
Клювики почистили (изображают)
Птички летают, поют (машут руками)
Зёрнышки клюют (наклоняются)
Дальше полетели
И на место сели (улетают», садятся)
9. Весной тает снег, появляются лужи и ручьи. (Воспитатель достает схему воды из корзинки).
Воспитатель. Что это за картинка? Это изображение воды. Можно ли пить талую воду (Ответы детей) Сейчас я предлагаю это проверить. ( Цель: Показать, что даже самый, казалось бы, чистый снег грязнее водопроводной воды). Взять две светлые тарелки, в одну положить снег, в другую налить обычную водопроводную воду. После того, как снег растает, рассмотреть воду в тарелках, сравнить её и выяснить, в которой из них был снег (определить по мусору на дне). Убедитесь в том, что снег – это грязная талая вода, и она не пригодная для питья людям. Но, талую воду можно использовать для поливки растений, а также её можно давать животным.
5. А что происходит у зверей весной? (Ответы детей)
Воспитатель. А еще в корзинке лежат листочки с цветными карандашами. Как вы думаете, зачем Лесовичок нам туда их положил? (Предположения детей.) Наверно нам нужно нарисовать схематично все приметы весны, потому, что лесовичок и весна могут не услышать нас, а если мы нарисуем свои рассказы, то они смогут посмотреть их. (Дети рисуют схемы).
- Ребята мы рассказали и нарисовали все приметы весны. Лесовичок заберет свою корзину с нашими рисунками и весна с каждым днем станет все теплее и теплее. Вам понравилось рассказывать о весне? Что больше всего понравилось делать? Что нового узнали о весенних явлениях?
Посмотрите, остался один конверт (с ленточками от лесовичка). Если вам все понравилось на занятии делать и рассказывать о весне возьмите себе ленточки зеленого цвета, а если вам не понравилось и у вас что то не получилось возьмите ленточки коричневого цвета. И в заключении нашего занятия я предлагаю вам украсить наше дерево, что бы оно из зимнего, голого и сухого превратилось в яркое, весеннее, живое дерево