Галина Владимировна Долгова
Конспект образовательной деятельности для детей 6–7 лет по декоративному рисованию «Разделочная доска»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности для детей 6-7 лет по декоративному рисованию по мотивам городецкой росписи «Разделочная доска»
Программное содержание:
Образовательные : Продолжать знакомство с городецкой росписью. Формировать интерес к народному декоративно-прикладному искусству, отмечать яркие, жизнерадостные узоры. Закреплять знания о характерных особенностях городецкой росписи: колорите, составных элементах, композиции.
Публикация «Конспект образовательной деятельности для детей 6–7 лет по декоративному рисованию „Разделочная доска“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Развивающие:Развивать умение создавать более сложные узоры по мотивам городецкой росписи. Закреплять технические приемы рисования гуашью, смешивания красок на палитре.
Воспитательные: Воспитывать интерес и любовь к народному искусству, уважение к труду городецких мастеров, желание создавать прекрасное.
Оборудование и материалы: Презентация с изделиями народных промыслов, образцы работ, шаблон разделочных досок из бумаги.
Ход образовательной деятельности:
Организационный момент:
Дети входят в группу здороваются с гостями
Меня зовут Галина Владимировна.
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева – друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Я приглашаю вас на выставку.
Посмотрите на экран. Здесь собраны изделия. А сделали их русские мастера – умельцы. Все изделия делались вручную. В каждое изделие мастер вкладывал всю свою душу и умение.
Ребята, кто догадался какая роспись?
Дети: Городецкая роспись. Воспитатель:Почему роспись называется городецкой
Дети: Потому, что мастера жили в городе Городец
Воспитатель:Какие предметы расписывают городецкой росписью?
Дети: Городецкой росписью расписывают посуды, картины, мебели.
Воспитатель:Какой фон изделия?
Дети: Фон жёлтый – цвет дерева.
Воспитатель:Какие цвета используются в росписи?
Дети: В росписи используются розовый, красный, голубой, синий, зелёный, белый и чёрный цвета. Как вы думаете как мастера получают краски розового и голубого цвета?
Воспитатель:Какие элементы росписи используют мастера?
Дети: Розан, ромашку, купавку, бутон, листья, лошадку, птицы.
Воспитатель: А сейчас я вас приглашаю в мастерскую, где мы с вами будем украшать разделочную доску элементами городецкой росписи. Но сначала вспомним этапы выполнения росписи. Предлагаю вам сесть на подушечки.
1 этап
Воспитатель: Ребята с чего начнем роспись?
Дети: рисования цветовых пятен : в середине — большое цветовое пятно - это ромашка - розового цвета, а по бокам цветовые пятна поменьше это бутоны голубого цвета и листья методом примакивания кисточки.
2 этап
Воспитатель: Дальше превращаем большое цветовое пятно в ромашку. Для этого рисуем маленький круг в середине - получилась у нас ромашка. А на голубых бутонах рисуем, маленький синий круг,а по середине проводимсиние дуги слева на право кончиком кисти.
3 этап
Воспитатель: А, что будем делать дальше?
Дети: Наносим оживку краской белого цвета. (Дуги,точки, мазки).«Оживку» рисуемна ромашке, на бутонах, листьях и на птице. После неё весь рисунок словно оживает.
Вот такая красивая разделочная доска получается.
Воспитатель: Ребята, а не хотели бы вы стать городецкими мастерами?
Ответы детей :…
Но перед такой важной работой нужно размяться.
Физкультурная минутка
Есть у нас игра такая — хлоп ладошка, хлоп другая.
Правой - левую ладошку мы похлопаем немножко,
А теперь ладошкой левой ты хлопки погромче делай!
Вверх ладошки - хлоп, хлоп,
По коленкам - шлеп, шлеп.
По плечам теперь похлопай
По бокам себя пошлепай.
Можно хлопать за спиной,
Хлопаем перед собой
И погладим мы себя
Вот,какая красота.
Воспитатель:Но вот, теперь пора в мастерскую.
Воспитатель: Ребята с чего мы начнем расписывать доску.
С цветовых пятен
Листьев
А теперь, ребята, приступайте к работе. Я уверена, что у вас всё получится
Самостоятельная деятельность детей. (под русскую народную мелодию)
Дети рисуют
Рефлексия.
Ребята, давайте посмотрим, что же у нас получилось.
Какой росписью мы расписывали?
Дети: «Городецкой»
Воспитатель: Кому какая разделочная доска понравилась и почему?
Высказывают свое мнение, почему им понравилась именно эта работа.
Ох, и хороши получились наши работы. Вы сегодня молодцы. Хорошо постарались. За это я вас угощаю сладостями.