Курьянова Надежда
«Путешествие в страну «Волшебные краски». Конспект образовательной деятельности детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи:
Научить выполнять простые действия по просьбе педагога, расширять словарный запас, формировать элементарные математические представления; формировать навыки умения работать в команде; формировать навыки нетрадиционных способов рисования; развивать наглядно-действенное мышление и творческое воображение; обогащать знания о живой и неживой природе, правилах поведения в природе и простейших взаимосвязях; воспитывать культуру общения, художественное восприятие и эстетический вкус.
Ход мероприятия
Темочки:
Восп. : Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в страну «Волшебные краски». Но, кажется, к нам кто-то спешит. Это же наш весёлый друг Карандаш. Только что-то он не весёлый, наверное, что-то случилось. Ребята, оказывается Карандаш шел в страну «Волшебные краски», но сбился с пути. Он не может найти дорогу. Карандаш просит нас помочь ему. Поможем Карандашу найти дорогу?
Дети: Да.
Восп. : А поможет нам в этом волшебная карта. Надо будет отправиться в лес полный сказок и чудес, и выполнить задания. Вы согласны?
Дети: Да.
Восп. : Чтобы выполнить задания надо быть очень внимательными, ловкими и сообразительными. Справитесь?
Дети: Да.
Восп. : Молодцы! А теперь давайте посмотрим по карте по какому пути нам идти. Сначала мы отправимся на полянку, где нас ждет Колобок. Потом пойдем на полянку к Зайцу. Затем мы встретим лису. А потом мы повстречаемся с Медведем. Ребята, но прежде чем мы отправиться в лес, вспомним правила поведения в лесу. Как надо вести себя в лесу?
Дети: Не шуметь, не мусорить, не разводить костер, не ломать кусты и деревья,не разорять птичьи гнезда, не разрушать муравейники…
Восп. : Молодцы! Тогда отправляемся в путь. А пойдем мы с вами по волшебной тропинке.
- На первой полянке нас встречает Колобок- румяный бок. Ребята, вы умеете отгадывать загадки? (Да). Тогда слушайте внимательно:
1) Нарисует он картину
Натюрморт или пейзаж,
Остроносый, тонкий, длинный, деревянный …. (карандаш)
2) В них кисточку макаешь
И красить начинаешь (краски)
3) Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски,
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке. (кисточка)
Восп. : Молодцы!
Все загадки отгадали. Теперь идём дальше. Нас ждёт Заяц. Он предлагает поиграть в игру «Что изменилось?» (с кубиками разного цвета). Цель : Закрепить с детьми цвета : красный, синий, зеленый, желтый. Развивать у детей речь, мышление, память. Воспитывать внимательность, коммуникативность. А теперь, идем дальше по волшебной тропинке. Кто это, ребята?
Дети:Лиса
Восп. : Ребята, посмотрите, у вас у каждого есть эмблема. У кого-то эмблема: синий круг, а у кого-то эмблема: красный круг. Надо разделиться на команды и найти свои места, чтобы выполнить задания. Лисичка предлагает поиграть в игру «Сделай круг». Цель : Формировать у детей познавательные и коммуникативные навыки. Развивать мелкую моторику рук, речь, мышление, память. Воспитывать внимательность и толерантность. - Молодцы! И с этим заданием все справились. А теперь нас ждёт Медведь. Он приглашает нас на веселую разминку.
- Ребята, а вот страна «Волшебные краски».
Мы хотим нарисовать свой мир. (стихотворение читает ребенок) И в палитру краски набираем. Не хотим чтоб черно – белым был, Пусть он разными цветами заиграет.
Восп. : Ребята, нас встречает волшебник из страны «Волшебные краски» !
-Ребята, наша весна спит, нужно ее разбудить,а помогут нам волшебные краски
Работа заключается в том,что на листе нанесен рисунок свечой для одной команды –бабочка,для другой-цветок.
-Давайте возьмем в руки тычки, наберем краску и посмотрим, что у нас получится.
-Что Вы видите на листе (цветок? бабочка)
-Но цветы (бабочки)какие-то холодные, наверное, они заколдованы морозами, но постараемся расколдовать их.
Работа с красками Эбру (заранее разведен раствор на водной основе).
1. Вариант.
Берите волшебный флакончик и капните в воду. Теперь возьмем другой флакончик и капнем еще в воду. Теперь берите волшебную палочку и поводите по краске, которая получилась у нас. А теперь берем наш цветок (бабочку) и обмакиваем в волшебную краску и достаем. Какой цветок у нас получился?
Вот и появились у нас волшебные цветы, значит, весна скоро украсит все вокруг и будет у нас все разноцветное, яркое. - Молодцы ребята! Вы сегодня так замечательно поработали с красками. Настоящие художники! Но нам пора возвращаться в детский сад. Давайте встанем на волшебную тропинку, закроем глаза, хлопнем 3 раза в ладоши. Вот мы и в детском саду.
Рефлексия:
- Где мы сегодня побывали?
- Что делали?
- Вам понравилось наше путешествие?
- Если вам понравилось наше путешествие и у вас всё получилось, покажите такой знак. А если вам было трудно или что-то не получилось покажите другой знак. Ребята, мы все сегодня были в стране «Волшебные краски». И для нас приготовили сюрпризы.