МААМ-картинки

«Путешествие в страну «Волшебные краски». Конспект образовательной деятельности детей средней группы

Курьянова Надежда
«Путешествие в страну «Волшебные краски». Конспект образовательной деятельности детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

Цели и задачи:

Научить выполнять простые действия по просьбе педагога, расширять словарный запас, формировать элементарные математические представления; формировать навыки умения работать в команде; формировать навыки нетрадиционных способов рисования; развивать наглядно-действенное мышление и творческое воображение; обогащать знания о живой и неживой природе, правилах поведения в природе и простейших взаимосвязях; воспитывать культуру общения, художественное восприятие и эстетический вкус.

Ход мероприятия

Темочки:

Восп. : Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в страну «Волшебные краски». Но, кажется, к нам кто-то спешит. Это же наш весёлый друг Карандаш. Только что-то он не весёлый, наверное, что-то случилось. Ребята, оказывается Карандаш шел в страну «Волшебные краски», но сбился с пути. Он не может найти дорогу. Карандаш просит нас помочь ему. Поможем Карандашу найти дорогу?

Дети: Да.

Восп. : А поможет нам в этом волшебная карта. Надо будет отправиться в лес полный сказок и чудес, и выполнить задания. Вы согласны?

Дети: Да.

Восп. : Чтобы выполнить задания надо быть очень внимательными, ловкими и сообразительными. Справитесь?

Дети: Да.

Восп. : Молодцы! А теперь давайте посмотрим по карте по какому пути нам идти. Сначала мы отправимся на полянку, где нас ждет Колобок. Потом пойдем на полянку к Зайцу. Затем мы встретим лису. А потом мы повстречаемся с Медведем. Ребята, но прежде чем мы отправиться в лес, вспомним правила поведения в лесу. Как надо вести себя в лесу?

Дети: Не шуметь, не мусорить, не разводить костер, не ломать кусты и деревья,не разорять птичьи гнезда, не разрушать муравейники…

Восп. : Молодцы! Тогда отправляемся в путь. А пойдем мы с вами по волшебной тропинке.

- На первой полянке нас встречает Колобок- румяный бок. Ребята, вы умеете отгадывать загадки? (Да). Тогда слушайте внимательно:

1) Нарисует он картину

Натюрморт или пейзаж,

Остроносый, тонкий, длинный, деревянный …. (карандаш)

2) В них кисточку макаешь

И красить начинаешь (краски)

3) Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски,

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке. (кисточка)

Восп. : Молодцы!

Все загадки отгадали. Теперь идём дальше. Нас ждёт Заяц. Он предлагает поиграть в игру «Что изменилось?» (с кубиками разного цвета). Цель : Закрепить с детьми цвета : красный, синий, зеленый, желтый. Развивать у детей речь, мышление, память. Воспитывать внимательность, коммуникативность. А теперь, идем дальше по волшебной тропинке. Кто это, ребята?

Дети:Лиса

Восп. : Ребята, посмотрите, у вас у каждого есть эмблема. У кого-то эмблема: синий круг, а у кого-то эмблема: красный круг. Надо разделиться на команды и найти свои места, чтобы выполнить задания. Лисичка предлагает поиграть в игру «Сделай круг». Цель : Формировать у детей познавательные и коммуникативные навыки. Развивать мелкую моторику рук, речь, мышление, память. Воспитывать внимательность и толерантность. - Молодцы! И с этим заданием все справились. А теперь нас ждёт Медведь. Он приглашает нас на веселую разминку.

- Ребята, а вот страна «Волшебные краски».

Мы хотим нарисовать свой мир. (стихотворение читает ребенок) И в палитру краски набираем. Не хотим чтоб черно – белым был, Пусть он разными цветами заиграет.

Восп. : Ребята, нас встречает волшебник из страны «Волшебные краски» !

-Ребята, наша весна спит, нужно ее разбудить,а помогут нам волшебные краски

Работа заключается в том,что на листе нанесен рисунок свечой для одной команды –бабочка,для другой-цветок.

-Давайте возьмем в руки тычки, наберем краску и посмотрим, что у нас получится.

-Что Вы видите на листе (цветок? бабочка)

-Но цветы (бабочки)какие-то холодные, наверное, они заколдованы морозами, но постараемся расколдовать их.

Работа с красками Эбру (заранее разведен раствор на водной основе).

1. Вариант.

Берите волшебный флакончик и капните в воду. Теперь возьмем другой флакончик и капнем еще в воду. Теперь берите волшебную палочку и поводите по краске, которая получилась у нас. А теперь берем наш цветок (бабочку) и обмакиваем в волшебную краску и достаем. Какой цветок у нас получился?

Вот и появились у нас волшебные цветы, значит, весна скоро украсит все вокруг и будет у нас все разноцветное, яркое. - Молодцы ребята! Вы сегодня так замечательно поработали с красками. Настоящие художники! Но нам пора возвращаться в детский сад. Давайте встанем на волшебную тропинку, закроем глаза, хлопнем 3 раза в ладоши. Вот мы и в детском саду.

Рефлексия:

- Где мы сегодня побывали?

- Что делали?

- Вам понравилось наше путешествие?

- Если вам понравилось наше путешествие и у вас всё получилось, покажите такой знак. А если вам было трудно или что-то не получилось покажите другой знак. Ребята, мы все сегодня были в стране «Волшебные краски». И для нас приготовили сюрпризы.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы «Путешествие с днями недели» Познавательное развитие: Продолжать знакомить детей с временными понятиями (день недели, цифрами 1-7). Совершенствовать навык порядкового.

Конспект непосредственно образовательной деятельности. «Путешествие в сказочную страну». Старшая группа. Образовательная область ««Социально – коммуникативное развитие». Цель: продолжать развивать эмоциональную сферу детей через театрализованную.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в страну Профессий»Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в страну Профессий» Конспект непосредственной образовательной деятельности по Формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) На тему: «Путешествие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в страну «Волшебные краски». Конспект образовательной деятельности детей средней группы
Опубликовано: 2 марта 2025 в 09:38
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие в страну «Волшебные краски». Конспект образовательной деятельности детей средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Курьянова Надежда (УИ 3542624) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
05 марта 2025 среда
Встречаем первый месяц весны!
Проводим день без гаджетов!
06 марта 2025 четверг



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД