Наталья Новосёлова
«Украшаем ёлочку». Конспект образовательной деятельности для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности
Тема: «Украшаем елочку»
Задачи:
-развивать у детей элементарное представление о новогодних игрушках, традиции украшения ёлки;
- развивать умение выражать свое мнение;
- развивать доброжелательных взаимоотношения со сверстниками;
- развивать умение размышлять;
-умение называть признаки предмета: большой – маленький, определять цвет;
- активизировать словарь: елка, большой, новогодние игрушки, шары;
- развивать внимание, мышление;
- воспитывать интерес к традициям, доброжелательные взаимоотношения со сверстниками.
Темочки:
Оборудование: елка, коробка с новогодними игрушками шарами разного размера на каждого ребенка, другие новогодние игрушки.
Ход деятельности:
Вводная часть:
- Ребята, посмотрите что нам прислали из леса. Что это? (открывает елочку)
- Посмотрите, какая елочка? (дети рассматривают елочку и говорят какая она по цвету, размеру)
- Ребята, а зачем нам прислали елочку? Наша елочка красивая, нарядная? (ответы детей) А что нам нужно, чтобы наша елочка стала нарядная? (ответы детей)
- Давайте сегодня нарядим нашу ёлочку.
Основная часть:
- Ребята, как мы будем наряжать ёлочку? Что нам нужно чтобы её нарядить? (ответы детей)
- Какие игрушки должны быть на ёлочке чтобы она была нарядная и красивая? (яркие, красивые игрушки)
- Ребята, у нас много игрушек мы сможем ими нарядить нашу ёлочку? Принесите одну игрушку которой вы хотите нарядить ёлочку. (Дети приносят, пытаются нарядить)
- Почему не получается нарядить ёлочку? (ответы детей).
- У меня, где – то была коробка с новогодними игрушками, может быть эти игрушки подойдут для украшения ёлочки. Давайте ее поищем. Посмотрите нигде не видите новогоднюю коробочку. Может быть под стульчиками, а на окне? Посмотрите, может быть в шкафу. (дети «ищут» игрушки)
-Вот она наша коробочка. Рассмотрим, какие здесь игрушки? (дети достают игрушки, рассматривают игрушки)
- Ребята, вам нравятся эти игрушки? Посмотрите, какой они формы? Как они называются? (Шары).
- Все шары разные давайте их рассмотрим. Каким они цветом? Вы правы у них яркие и красивые цвета.
- Ребята, а ими получится украсить ёлочку? Как вы думаете почему (Предлагает детям поразмышлять, подталкивает детей к мысли, что у елочной игрушки должна быть петелька, чтобы повесить шары на ёлку)
- Ребята, теперь повесим елочные игрушки на елочку (дети берут шары и украшают елку)
- Ой ребята, посмотрите, у меня же есть еще игрушки. Эти игрушки сделаны из дерева, бумаги, а раньше еще в качестве украшений использовали конфеты. Давайте повесим и эти игрушки на елочку.
-Посмотрите, какая стала наша елочка? (красивая, яркая, новогодняя)
- Мы смогли украсить нашу елочку к новому году?
Заключительная часть:
- Что мы с вами сегодня делали? Чем украшали нашу елочку? Вам понравилось украшать елочку? Какие игрушки вам больше всего понравились?
- Давайте, нашей елочке станцуем (проводиться музыкальная физминутка «Хоровод вокруг елочки»)