Светлана Ордашевская
Конспект образовательного занятия «Развитие элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
развивать логическое мышление, внимание, память, умение использовать полученные знания по математике в конкретных ситуациях.
Закрепить знание дней недели, умение решать примеры на сложение и вычитание, упражнять в сравнении чисел, в умении кодировать и декодировать информацию, классифицировать, использую блоки Дьенеша, решать задачи на поиск недостающей фигуры, доказывать правильность решений.
Воспитывать доброжелательность, умение сотрудничать друг с другом, своевременно включаться в рабочий процесс.
Публикация «Конспект образовательного занятия „Развитие элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Занятие.
Воспитатель:
Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по удивительной стране «Математике». Нас ждут интересные задания, веселые игры, увлекательные задачи. А в конце путешествия – призы. Для того чтобы отправиться в это путешествие нужно разделиться на две команды. Постройтесь друг за другом в одну линеечку и рассчитайтесь на «1», «2». Дети, чьи номера были первыми, остаются на месте, вторые – сделайте шаг вперед. Вот у нас и получилось две команды. У каждой команды обязательно должно быть название. А так как мы отправляемся в необычную страну, то и названия команд у нас зашифрованы. Попробуйте прочитать с помощью символов и знаков название вашей команды. Шифр перед вами.
Задание 1.
Названия команд
1. Умники
2. Молодцы
В путешествие мы отправимся на… Впрочем на чем мы отправимся, вы сейчас узнаете. Нужно соединить точки от самой маленькой цифры до самой большой в одной команде и наоборот – от самой большой до самой маленькой – в другой.
Задание 2.
Средства передвижения (схема)
Вот и получились транспортные средства, на которых мы отправляемся в путешествие. На чем полетит команда «Умники»? (на самолете). На чем полетит команда «Молодцы» (на ракете).
В каждом пассажирском транспортном средстве есть места, и все они под номерами. Сейчас чтобы занять свои места, вы должны отгадать загадки.
Задание 3.
Загадки.
1. Четыре спелых груши на веточках качались.
Две груши съел Петруша. А сколько груш осталось? (2)
2. В кружку собрала Марина девять ягодок малины.
Пять дала своей подружке. Сколько ягод стало в кружке? (4)
3. Сколько маленьких утят плавать и нырять хотят?
Три уплыли далеко, два нырнули глубоко.
Сколько их всего в пруду – сосчитать я не могу. (5)
4. У домика утром два зайца сидели. И дружно веселую песенку пели.
Один убежал, а второй вслед глядит. Сколько у домика зайцев сидит? (1)
5. На поляне у дубка крот увидел два грибка. А подальше у осин он нашел еще один.
Кто ответить нам готов, сколько крот нашел грибов? (3)
6. Семь воробьев опустились на грядки и скачут и что-то клюют без оглядки.
Котик хитрюга внезапно подкрался, мигом схватил одного и умчался.
Сколько воробьев осталось? (6)
7. Яблоки в саду поспели. Мы отведать их успели:
Пять румяных наливных, три с кислинкой – сколько их? (8)
8. Стала курица считать маленьких цыпляток.
Желтых пять и черных пять. А всего? (10)
9. У Сашки в кармашке конфеты в бумажке. Он дал по конфете Свете и Пете.
Ирине, Галине, Марине и Нине. И сам съел конфету. А больше и нету!
Сколько было конфет? (7)
10. Все ли здесь цыплята детки? Надо сосчитать наседке.
Шесть - на грядках. Три - во ржи. Сколько их всего скажи. (9)
Занимайтесь свои места, усаживайтесь поудобнее. Мы отправляемся.
• Первая станция, на которую мы прибываем, называется «Знаковая». Здесь нас ждут такие задания: нужно поставить знак >,<,=.
Задание 4.
5+2_6+1
4-3_2+5
9-2_7-1
8-4_2+2
А теперь поменяйтесь местами и проверьте, правильно ли ваши соседи выполнили задание.
• Следующая станция «Школьная». Сейчас мы увидим, как вы умеете читать и считать. Здесь зашифрованы какие-то слова, прочесть которые можно лишь решив примеры.
Задание 5.
• Наше путешествие продолжается. Занимайте свои места в ваших летательных аппаратах. Следующая станция «Примерная».
Задание 6.
• Следующая остановка будет на станции «Угадай-ка». Мы с вами поиграем в игру «Угадай день недели». Все встали в круг (игра с мячом).
Задание 7.
Бросается мяч детям и задается вопрос. Ребенок отвечает и возвращает мяч воспитателю.
Вопросы:
Сколько дней недели?
Как называется первый день недели?
Как называется последний день недели?
Вчера была суббота, значит сегодня?.
Сегодня вторник, а вчера был?.
Какой день недели следует за четвергом?
Я называю дни недели, а вы называете следующие: понедельник, вторник, … (среда, четверг, пятница, … (суббота…
Назовите выходные дни.
Вот мы с вами немного отдохнули. Поехали дальше.
• На нашем пути следующая станция – «фигурная».
Задание 8.
Вы должны заполнить таблицы. Фигуры различаются по форме и цвету. Поменяйтесь местами и проверьте правильность выполнения задания другой командой.
• Вот и подходит к концу наше путешествие. Нам осталось выполнить еще одно задание, и вас ждут сюрпризы (логически блоки «Дьениша» «Угадай фигуру» - дидактическая игра) .
Как только вы найдете свою фигуру, вы должны взять конверт с нарисованной на нем вашей фигурой. А там сюрприз.