Светлана Севрюкова
Конспект образовательного терренкура «Ключ здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательный терренкур
Тема: «Ключ здоровья»
Цель образовательного терренкура – оздоровление организма воспитанников, повышение уровня двигательной активности, познавательно-исследовательская деятельность детей и взрослых.
Задачи:
Образовательные :
Расширить и закрепить знания детей о здоровом образе жизни, подвести к пониманию того, что каждый человек должен заботиться о своем здоровье с детства.
Публикация «Конспект образовательного терренкура „Ключ здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Терренкур в детском саду
- Темочки
Уточнить и закрепить знания детей о навыках личной гигиены; о полезных и вредных продуктах питания, о видах спорта, о значении спорта и физкультуры для здорового образа жизни человека.
Развивающие:
Развивать у детей воображение, наблюдательность, любознательность, стремление узнать больше нового, полезного, интересного;
Развитие памяти, внимания, речь, мышление.
Развивать самостоятельность, доброжелательное отношение к сверстникам
Воспитательные:
Воспитывать волю к победе, любознательность, познавательную активность.
Предварительная работа: Беседа о здоровом образе жизни, о пользе овощей и фруктов. Ежедневная утренняя гимнастика.
Старший дошкольный возраст
1. «Хранитель здоровья»
Интеграция ОО: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
Оборудование и материалы:
- зона с зелёными насаждениями у ворот детского сада с героем, одетым в костюм врача.
- карта - схема
Организационный момент: У ворот стоит «Айболит», встречает детей.
- Здравствуйте, ребята! Вы сегодня пришли ко мне не просто так. Сегодня мы с вами поиграем в путешествие в страну под названием «Здоровье».
Во время нашего путешествия вы узнаете и вспомните много интересного и удивительного про здоровье. Кто из вас знает, почему при встрече люди здороваются и говорят : «Здравствуйте!»? (желают здоровья)
- Что же такое здоровье и что значит быть здоровым? (ответы детей)
- Здоровыми быть хотят все люди. Никому не хочется болеть, лежать в постели, пить горькие лекарства. Поэтому сегодня я приглашаю вас на поиски ключа здоровья. Когда мы найдем все составляющие части ключа здоровья, то сможем узнать секреты здоровья.
Вам нужно будет пройти по маршруту, указанному на карте, выполнить задания, и за правильное их выполнение вы будете получать по одной части, чтобы потом собрать их вместе, узнать эти секреты и сохранить свое здоровье.
Дети получают маршрутную карту и направляются к следующей станции «легким бегом»
2. «Всезнайка»
Интеграция ОО: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»
Оборудование и материалы: стол, мольберты с магнитной доской, картинки овощей, фруктов, неполезных продуктов.
Эстафета «Разбери полезные и вредные продукты питания».
Ребята, вот наша первая подсказка, это первая часть от ключа здоровья. Посмотрим, что изображено на картинке?
Ребята, как вы думаете, почему здесь нарисованы овощи и фрукты?
Что в них есть такого, что помогает нам быть здоровыми? (ответы детей)
Во фруктах и овощах содержится много витаминов и полезных веществ, которые укрепляют наш организм и помогают сохранить здоровье. А вот и следующее задание для вас. Вы попали на поляну полезных и вредных продуктов. Вам нужно разобрать их.
Эстафета «Разбери полезные и вредные продукты питания».
На столе лежат картинки овощей, фруктов, неполезных продуктов. Один ребёнок переносит овощи и приклеивает на мольберт, другой фрукты, а третий неполезные продукты.
Дети получают часть ключа и направляются к следующей станции приставным шагом
3. «Правильное питание»
Интеграция ОО: «Познавательное», «Физическое развитие»
Оборудование и материалы: картинки с полезной и вредной едой
Чтобы закрепить ваши знания о полезных и вредных продуктах питания, мы с вами поиграем в игру «Много – мало»
Игра: «Много – мало».
Воспитатель называет и показывает картинку с продуктами, а вы дети говорят много, мало: овощи/много/, конфеты/мало/, фрукты/много/, шоколад/мало/, соки/много/, пирожное/мало/,пирожки/мало/.
Дети получают следующую часть ключа и отправляются к следующей станции «скандинавской ходьбой»
4. «Веселая зарядка»
ОО «Физическое развитие»
Оборудование: медиафайлы с записями зарядки, веселые персонажи
Детей встречает доктор Айболит:
- В чем же состоит секрет здоровья? (в выполнении утренней зарядки)
Становитесь по порядку на веселую зарядку.
Дети получают следующую часть ключа и направляются к следующей станции «гусиным» шагом
5. «Чистюлькино»
Интеграция ОО «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
Оборудование и материалы: персонаж Мойдодыр.
Сейчас мы проверим, знаете ли вы правила Гигиены. Мы поиграем в игру, которая называется «Топ-хлоп». Если вы хотите сказать «Да», то вы хлопаете в ладоши, а если нет, то вы топаете. Говорить и кричать ничего не нужно. Будьте внимательны. Итак, начинаем.
Игра «Топ-хлоп».
а) Мылом моют руки. (хлоп)
б) Во время умывания разбрызгивают воду. (топ)
в) Зубы чистить не надо. (топ)
г) Зубы чистят зубной пастой. (хлоп)
д) Волосы расчесывать не надо. (топ)
е) Перед мытьем рук нужно закатать рукава. (хлоп)
ж) Нельзя брать грязные пальцы в рот. (хлоп)
з) Нужно пользоваться носовым платком (хлоп)
Дети получают часть ключа и направляются к следующей станции «муравьиным» шагом
6. «Поляна здоровья»
Интеграция ОО: «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Оборудование и материалы: Обруч и гимнастические палки.
Ребят встречает персонаж одетый в спортивный костюм со свистком на шее. (спортсмен или тренер). Предлагает детям отгадать спортивные загадки.
Загадки:
1. Кто по снегу быстро мчится
Провалиться не боится? (Лыжник)
2. Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки.
А несут меня не кони,
А блестящие. (коньки).
3. Он лежать совсем не хочет
Если бросить, он подскочит.
Чуть ударишь, сразу вскачь,
Ну, конечно – это. (мяч).
4. Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» —
Там идёт игра. (хоккей).
5. Десять плюс один кого-то
мяч хотят загнать в ворота,
а одиннадцать других
не пустить стремятся их. (Футбол)
Персонаж:
Чтоб простуды не бояться,
Физкультурой надо заниматься.
И полезны нам всегда
«Солнце, воздух и вода!»
Предлагаю выложить на траве одно из этих составляющих – СОЛНЦЕ
У нас есть обруч и гимнастические палки. С помощью этих предметов нужно построить солнце.
Итак, мы с вами выполнили все задания и получаем еще часть ключа здоровья. На нашем плане остался последний пункт. Здесь нарисована улыбка. Как вы думаете, почему? А какое у вас сейчас настроение? Хорошее настроение – это тоже залог здоровья. А если в день человек будет обниматься хотя бы 4 раза, то он сможет нормально существовать на Земле, а вот если обниматься 12 раз в день и больше, то организм будет развиваться и оздоравливаться. И это не просто выдумка, все это доказано. Считается, что объятия:
Укрепляют иммунитет;
Снимают усталость;
Помогают поднять самооценку;
Улучшают ночной сон;
Предотвращают депрессию.
Дети обнимаются и улыбаются друг другу.
Мы собрали с вами все части ключа здоровья. Давайте вспомним, из каких составляющих частей состоит ключ здоровья (зарядка, правильное питание, гигиена, спорт, закаливание, веселое настроение).
Я очень надеюсь, что вы всегда будете помнить о всех составляющих ключа здоровья и соблюдать их.