Лучший педагог года

«В прошлое тарелки». Конспект образовательного события с детьми 4–5 лет

Ольга каратеева
«В прошлое тарелки». Конспект образовательного события с детьми 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание Расширить и систематизировать знания и представления детей о предметном мире по ознакомлению со столовой посудой : историей возникновения тарелки.

Образовательные задачи

Дать детям знания о тарелке, ее разновидностях и роли в жизни человека. Расширять представления о свойствах разных материалов, из которых изготовлена посуда, знакомить со свойствами глины, бумаги в процессе деятельности с ними. Учить использовать посуду по назначению.

Учить лепить объёмную форму (блюдце, тарелку, используя знакомые техники

Речевые задачи: Формировать умение отвечать на вопросы самостоятельно, полными предложениями. Активизировать в речи слова характеризующие значение изображений (гончар).

Развивающие задачи: Развивать познавательную активность детей, через знакомство с историей возникновения тарелки.

Воспитательные задачи: Воспитывать бережное отношение к посуде, аккуратность и последовательность в работе глиной, водой.

Коррекционная задача. Закрепить умение различать свойства и качества предметов: мокрый –сухой, мягкий-твердый, глубокая-мелкая. Формировать у воспитанников поисковые способы при решении игровых и исследовательских задач.

Виды детской деятельности. игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Предварительная работа:. чтение худ. литературы: К. Чуковский «Федорино горе», Д. Хармс «Очень –очень вкусный пирог», «Лиса и кувшин» -обработка О. И. Капицы., создание мини-музея разных видов тарелки, дежурство по столовой, рассматривание схемы сервировки стола.

Методы и приёмы: Наглядные — метод демонстрации, использование ИКТ, словесные, практические.

Материал к занятию: презентация со слайдами, выставка –музей тарелки, лаборатория.

1. Введение в ситуацию.

Утренний сбор.

Рассматривание тематических альбомов: Кухонная посуда, столовая посуда. Дидактические игры: «Подбери чашку к блюдцу»,»Четвертый лишний». Слушание сказки К. Чуковского «Федорино горе». Сюжетно-ролевая игра «Ждем гостей. Накрываем на стол». Рассматривание картины «День рождения Тани»

_ Ребята, я на выходные наводила порядок у себя на кухне и в одной из коробок нашла необычный предмет. Показывает тарелку. Как вы думаете, что это?

Ответы детей: это тарелка.

Тарелка -это предмет чего? (это посуда) Зачем нужна посуда? .Какую посуду вы знаете еще?

(кухонную : сковорода, кастрюля, ковшик) и столовую (тарелка мелкая, глубокая, блюдце, тарелка для рыбы.)Сегодня мы с вами поговорим о тарелке, узнаем о ней много нового.

Дети рассматривают тарелки, которые стоят на столе, пробуют их.

-Что кушают из глубокой тарелки?

- Что кушают из мелкой тарелки?

- Зачем блюдце? - Как вы думаете, а всегда ли была у человека посуда?

Но мне стало любопытно, когда появилась такая тарелка и почему? (показывает тарелку детям).

- А вы хотели бы знать историю тарелки?

- Когда – то давно, когда появился на Земле первый человек, у него не было ничего: ни одежды, ни жилья, ни мебели и ни посуды. Удобно ли было так жить?

Сегодня я приглашаю вас в путешествие в «Прошлое тарелки»

Дети смотрят презентацию «В прошлое тарелки»

2. Открытие нового знания.

Если б не было её

Было б кушать тяжело

Некуда и суп налить

И котлетку положить (тарелка)

Помогите мне это выяснить.»

- Скажите пожалуйста когда появилась тарелка, Кто ее изобрел?

Ответы детей: появилась давно, много веков назад. Придумал ее древний человек.

-Зачем человеку понадобилась тарелка?.

Дети: Чтобы куда-то положить мясо, которое приготовил на огне. Первой тарелкой для древнего человека стал лист растения.

Из чего делал тарелки древний человек?

Ответы детей : из листа растений, камня, дерева.

- Шло время. Однажды человек гулял по берегу реки и увидел необычного рыжего цвета землю, это была глина, взял он её в руки и почувствовал какая она мягкая и липкая. Давайте мы сами определим свойство глины.

- А сейчас с вами мы отправимся в нашу лабораторию и попробуем исследовать некоторые материалы, которыми пользовался древний человек.

Физминутка

Раз, два, три, четыре (хлопок, кулачок)

Мы посуду перемыли:

Чашку, чайник, ковшик, ложку

И большую поварёшку (загибать пальцы)

Мы посуду перемыли (одна рука скользит по другой)

Только чашку мы разбили, (хлопок, руки в стороны)

Ковшик тоже развалился, (хлопок, руки вниз)

Нос у чайника отбился, (дотронуться до носа, руки в стороны)

Ложку мы чуть – чуть сломали. (имитация еды ложкой, хлопок)

Так мы маме помогали. (развести руки в стороны)

2. Ознакомление с окружающим предметным миром –посудой. Исследовательская деятельность в лаборатории.

1. Листочки дерева. .Давайте попробуем пальчиками листочек. Какой он?

Ответы детей: хрупкий, неудобный, может порваться.

- Видите, ребята как неудобно применять листочек вместо тарелки.

2. Бумажная тарелка. Возьмем воду и немного нальем на тарелочку. Что мы видим?

Ответы детей: тарелка промокла, потеряла форму.

.Тарелочки с глиной и стаканчики с водой на каждого ребёнка.

Потрогайте глину, какая она? (сухая, рассыпчатая, и т. д.) Чтобы глина стала мягкой её нужно залить водой.

Воспитатель. : Теперь подойдите и потрогайте глину. Какая она стала? (ответы детей)

Сделал человек из глины тарелку, высушил её на солнце и стал ею пользоваться, но вот беда, тарелка высушенная на солнце быстро трескалась и ломалась, приходилось часто делать новые.

Намного позже появилась такая профессия людей «Гончары», которые делали посуду из глины

Лепка.

Мы с вами сегодня побудем гончарами. Дети делают разные тарелки (глубокие, мелкие, большие, маленькие) из глины.

Воспитатель предлагает детям разместиться за столами. Напоминает о том, что работать нужно аккуратно, подсказывает последовательность лепки:

- скатать шар (можно показать движение рук в воздухе);

- сплющить шар между ладонями (показать);

- сделать небольшой бортик, прищипывая край (показать).

- Молодцы, ребята! Тарелки получились красивые! А теперь поставим из их на подставочку, глиняная тарелка должна высохнуть, потом мы ее раскрасим красиво и поставим в наш мини –музей. воспитатель вместе с детьми оценивают работы детей.

У кого самая красивая тарелочка? У кого самая большая?

Дети читают стихотворение:

Если б не было посуды,

Нам пришлось бы очень туго.

Мы бы тут же из людей,

Превратились в дикарей,

Брали мясо бы зубами,

Пили воду бы в реке,

Или в грязном ручейке.

К счастью, помогает всюду,

Нам различная посуда.

На неё еду кладут.

Из неё едят и пьют.

Воспитатель с детьми подходит к выставке тарелок. Рассматривают ее.

Посмотрите- это моя любимая тарелка, она современная, из стекла. На ней красивые узоры, она глубокая.

А эту тарелочку принесла Виктория. Расскажи пожалуйста о ней. (она мелкая, на ней узор в виде цветочков).Я кушаю в ней котлеты, кашу.

А вот это тарелочка Глеба. Глеб рассказывает о своей тарелочке. Дети рассматривают и другие виды тарелок.

3. Сюрпризный момент.

---Ребята, большое спасибо, вам за такие прекрасные и красивые тарелки. Примите от меня угощение.

И красива и кругла.

Иль с картинкой, иль бела.

На столе её найду,

Положу в неё еду. Предлагаю вам пройти в наш музей и рассмотреть тарелки поближе. (Напомнить детям, что в музее руками ничего трогать нельзя.)Дети рассматривают тарелки.

4. Рефлексия.

Что мы нового узнали об истории тарелки (ответы детей) Сегодня мы с вами узнали много интересного о посуде, а что такое посуда, как вы думаете? Зачем она нужна человеку? Правильно, посуда нужна для приготовления, приёма и хранения еды. Она нужна человеку для удобства. Но о посуде нужно тоже заботиться. Как? Да, её нужно мыть, вытирать насухо, убирать на своё место в шкафчик. А также при пользовании обращаться с ней аккуратно, чтобы не разбить. Что вам понравилось больше всего? (лепить из глины, делать опыты, смотреть презентацию).

Публикации по теме:

Конспект познавательной экскурсии «Путешествие в прошлое» в мини-музей «Русская изба» с детьми второй младшей группыКонспект познавательной экскурсии «Путешествие в прошлое» в мини-музей «Русская изба» с детьми второй младшей группы Цель: дать детям первоначальное представление о русской избе как жилище крестьянской семьи. Задачи : -развивать умение отвечать на вопросы.

Конспект итогового события. Совместный игровой тренинг с родителями и детьми «Счастливы вместе»Конспект итогового события. Совместный игровой тренинг с родителями и детьми «Счастливы вместе» Цель: оптимизация детско-родительских отношений. Задачи: -способствовать формированию у родителей уверенности в собственных педагогических.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Осенние события» Задачи: • отработка умений определять признаки осени; • закрепление названий осенних месяцев; • закрепление знаний об изменениях в природе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В прошлое тарелки». Конспект образовательного события с детьми 4–5 лет
Опубликовано: 9 марта 2025 в 13:28
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««В прошлое тарелки». Конспект образовательного события с детьми 4–5 лет» (включая файлы) размещена пользователем Ольга каратеева (УИ 910587) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
12 марта 2025 среда
Вкусный праздник ананаса!
13 марта 2025 четверг
Соленый праздник для детей!
Читаем стихи Сергея Михалкова!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД