Корниенко Лариса Николаевна
Конспект образовательного события на прогулке в младшей группе «Прощание с осенью»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить знания детей о временах года. Учить называть приметы осени, обогащать словарный запас детей. Развивать внимание, память, мышление, двигательную активность.
Материалы: веточка ели, нарисованное дерево, бумажные листочки, обручи.
Воспитатель: Дети, к нам в гости, перед прогулкой пришла елочка. Елочка, это дерево? Чем она отличается от других деревьев? (ответы детей). Елочка сбрасывает свои иголки? А почему другие деревья сбрасывают листву и кто им в этом помогает? Подвожу итог беседы (Осень). Осень у нас бывает разная : ранняя похожа на лето, середина осени – это осень «волшебница». Почему? (ответы детей). Сейчас у нас поздняя осень. На какое время года она похожа? Почему? (ответы детей). Осень заканчивается и наступит следующее время года. Как оно называется? Давайте мы сейчас оденемся на прогулку и понаблюдаем вместе с елочкой, что же происходит у нас в природе и попрощаемся с осенью.
Публикация «Конспект образовательного события на прогулке в младшей группе „Прощание с осенью“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенние прогулки и наблюдения
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Дети выходят на улицу. Педагог обращает внимание на небо. Что мы видим? (ответы детей). Если на небе тубе тучи, значит у нас погода какая? Если светит солнце? (ответы детей). Давайте пройдем на участок и понаблюдаем за тем, что происходит у нас в природе. Парами проходим на участок. Воспитатель обращает внимание на лес, который находится рядом с детским садом. Что растет в лесу? (ответы детей). Зачем осень сбросила листву с деревьев? Обращаю внимание детей на дерево на участке. Предлагаю собрать листики и одеть дерево (дети по участку собирают листики и украшают дерево). Д/ игра «Какой листик?». Подвожу итог проделанного задания. Но подул сильный ветерок, как мы можем сказать, что погода у нас какая? (ответы детей). И листочки разлетелись в разные стороны. Как называется это природное явление? (ответы детей). А вы хотите превратиться в осенние листопад? Динамическое упражнение «Осенние листочки» (с произношением шипящих звуков, «Ветер дуем нам в лицо…» Что же такое ветер? (ответы детей). Давайте мы сами попробуем сделать ветерок. Предлагаю детям найти сухой листик на участке, положить его на ладонь и сильно подуть (опытно экспериментальная деятельность). Подвожу итог проделанного задания. Предлагаю посмотреть на небо. Что видим? (ответы детей). Когда облака собираются в тучи, начинается дождик. Он нам страшен? Почему? (ответы детей). Игра «Дождик». Мы с вами спрятались под зонтиком, а что мы видим на дорожках? (ответы детей). П/игра «Попрыгаем по лужам». Приглашаю всех на веранду и совместно с детьми обобщаем характерные особенности осени. Предлагаю с ней попрощаться.