Шершнева Ольга
Конспект образовательного события для детей первой младшей группы «Ягодки для мишки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательного события для детей первой младшей группы «Ягодки для мишки»
Цель: создание социальной ситуации развития изобразительных навыков через пальчиковое рисование; закрепить навык рисования красками способом примакивания пальчика к листу бумаги.
Задачи:
1. Создать условия для формирования сенсорных эталонной цвета, величины; ориентировки на листе бумаги;
2. Воспитывать любовь к природе;
3. Развивать умение работать в коллективе.
Публикация «Конспект образовательного события для детей первой младшей группы „Ягодки для мишки“» размещена в разделах
4. Закрепление одного из основных цветов (красный).
5. Закрепление одного из основных цветов (красный).
6. Продолжать знакомить детей с рисованием красками (нетрадиционным способом – пальчиковое рисование.)
Интеграция образовательных областей.
1. Социально – коммуникативное развитие;
2. Познавательное развитие;
3. Художественно – эстетическое развитие;
4. Речевое развитие.
Материал:
для воспитателя:
игрушка медведь, корзина, 2 картинки с изображением ягод на веточке (много ягод и одна ягода, ягоды одна на веточке и гроздь ягод, которыми мишка угостит ребят.
для детей : краска для пальчикового рисования красного цвета, заготовка из бумаги – с изображением веточки, влажные салфетки.
Ход деятельности
1. Вводная часть.
Игровая ситуация.
Раздается стук в дверь.
- Ребята, послушайте, кто-то стучит в дверь! Я сейчас посмотрю, кто пришел к нам в гости!
Воспитатель вносит игрушку-медведя.
-Ой, кто же это? Правильно, это мишка. Давайте поздороваемся с гостем! Скажем все вместе: «Здравствуй Мишка» Ребята, а давайте спросим, как зовут мишку.
- Мишка, как тебя зовут?
- Меня зовут Топтыжка.
- Потрогайте, какая у него шубка! (дети гладят мишку)
- Какая шубка у Топтыжки? (мягкая, пушистая).(Спрашиваю несколько детей)
- А что же нам принес мишка Топтыжка? (корзинку)
- Да, это корзинка. Давайте посмотрим, что в ней лежит.
Достаю из корзины картинку с изображением ягоды не веточке.
- Это картинка, а что же нарисовано на ней? (ягодка)
- Сколько ягодок висит на веточке? (одна)
- Молодцы, одна ягодка. Давайте попробуем показать мишке один пальчик.
- Смотрите, что еще принес нам мишка Топтыжка!
Достаю из корзины картинку с изображением нескольких ягод не веточке.
- Сколько ягод на этой веточке? (много)
- Скажите, сколько? (много) (Спрашиваю несколько детей)
- Покажите много пальчиков!
- Ребята, а вы любите кушать ягоды?
- И мишка Топтыжка тоже очень любит ягодки!
- Ребята, посмотрите, а у нашего Топтышки в корзинке есть еще ягодки, только они настоящие.
Постановка цели.
- Давайте порадуем нашего гостя и нарисуем для него полные корзины ягод, а он нас потом угостит ягодками.
Показ.
- Посмотрите, у меня уже есть веточка, но она пустая. Давайте мы нарисуем на ней ягодки.
- А помогут нам волшебные краски. Какого цвета краску мы возьмем, что бы нарисовать ягодки? (красную) Вы согласна со мной?
- А рисовать мы будем необычным способом. (пальчиком) Смотрите, я складываю пальцы в кулачек, а один пальчик отгибаю и набираю на него краску. Одной рукой я придерживаю листочек, а пальчик с краской прикладываю к бумаге. Получилась ягодка. И так рисую много ягодок. Потом вытираю пальчик салфеткой.
Пальчиковая гимнастика.
- Что бы подготовить ваши пальчики к работе, давайте с ними немного поиграем.
Ягодка по ягодке я кладу в корзинку.
Ягодка по ягодке, спелую малинку.
Раз, два, три, четыре, пять,
Любит пальчик рисовать!
- Теперь садитесь за столы. Сидеть надо правильно, спина прямая, ноги вместе.
- Давайте вспомним, как мы будем рисовать. Сожмем пальцы в кулачек, а один отогнем. Набираем на него краску, а затем прикладываем к бумаге.
- Молодцы, все правильно, начинайте рисовать. А мишка будет смотреть на вас, как вы будете рисовать.
- Ребята, какие вы молодцы! Ягодки получились красивые, сочные, яркие!
- Каким цветом вы нарисовали ягодки?
- Сколько же ягодок вы нарисовали?