Эмилия
Конспект занятия по рисованию в технике граттаж «Салют над городом»
▼ Скачать + Заказать документы
Планируемые результаты: ребёнок владеет умениями, навыками и средствами художественной выразительности в различных видах деятельности и искусства; использует различные технические приемы в свободной художественной деятельности;
Цель: научить рисовать салют новым способом, цветной граттаж.
Задачи:
1. Формировать у детей представление о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины в годы Великой Отечественной войны.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в технике граттаж „Салют над городом“» размещена в разделах
- Граттаж. Рисунки, мастер-классы, занятия
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Салют. Праздничные салюты
- Салют. Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2024
2. Научить новому способу получения изображения- цветной граттаж.
3. Развивать мелкую моторику рук, формировать умение получать четкий контур рисуемых объектов, сильнее нажимая на изображаемый инструмент, как того требует данная техника.
4. Воспитывать любовь, гордость и уважение к Родине и к ее защитникам.
Оборудование:
Картинки с салютом, картон подготовленный для граттажа, палочка с заостренным концом, салфетки, фонограмма песни «День Победы» - сл. В. Хренникова, муз. Д. Тухманова.
Предварительная работа:
Беседа с детьми о Дне Победы, чтение рассказов Л. Кассиля «Твои защитники», «Памятник советскому солдату», просмотр иллюстраций, просмотр видео сюжетов с изображением салюта.
Ход
1. Организационный момент.
Звучит песня «День Победы», дети заходят в группу и садятся на стульчики.
- Ребята, кто может мне сказать, какое событие мы ежегодно празднуем 9 мая? (День Победы)
- А какому важному для нашей страны событию, которое случилось много лет назад, посвящен этот праздник? (окончанию войны)
-День Победы – самый великий и серьезный праздник для России и многих стран. 22 июня 1941 года на нашу страну без объявления войны напали враги- фашисты. Огромная, хорошо вооруженная фашистская армия хотела завоевать нашу великую Родину. Началась Великая Отечественная война, которая продолжалась четыре года. Погибло очень много мирных жителей, детей, были разрушены города и села. На наш храбрый народ и наша героическая армия устояли против фашисткой армии, победили из и прогнали из нашей Родины. Война закончилась 9 мая 1945 года. Это был великий день.
- Как отмечают День Победы?
- Утром 9 мая, в городах России проходят парады. Ветераны надевают ордена и медали. Люди дарят ветеранам цветы. Участники войны, люди младшего возраста и дети возлагают венки и цветы к вечному огню. Вечером, когда стемнеет, начинается салют Победы.
- Ребята, а вы видели салют? Как разлетаются его огни?
Сначала начинают греметь мощные залпы орудий, а потом в ночном небе вспыхивает множество ярких, разноцветных огней, которые рассыпаются на множество сверкающих искр. Люди смотрят на эту красоту и радуются «Ура! Победа!»
Физминутка «На параде!»
Как солдаты на параде,
Мы шагаем ряд за рядом,
Левой -раз, правой -раз,
Посмотрите все на нас.
Мы захлопали в ладошки - Дружно, веселей.
Застучали наши ножки - Громче и быстрей!
По коленочкам ударим - Тише, тише, тише!
Ручки, ручки поднимаем - Выше, выше, выше.
Завертелись наши ручки, снова опустились.
Мы на месте покружились и остановились.
2. Основная часть.
Посмотрите на картинки. Что здесь изображено? (Вовремя рассматривание иллюстраций обратить внимание, что пучки салюта могут состоять из линий, исходящих из одной точки в произвольном направлении: по кругу- как лучи солнца, в виде полукруга – как веер, фонтан, парные и одиночные линии, на концах лучей огоньки в виде звездочек, снежинок, кружков)
- Я вам предлагаю сегодня нарисовать картину, которая называется «Салют победы над городом»
Мы уже рисовали с вами салют. Кто помнит, как мы его рисовали, каким способом?
- Сегодня я хочу вас познакомить с новым способом рисования, техника называется граттаж. Граттаж- это способ выполнения рисунка путём процарапывания острым инструментом специальной бумаги. Вот мы с вами сейчас попробуем сделать вот такой салют. Я предлагаю взять картон и восковые мелки, и приступить к работе. Мы наносим мелками яркие, разноцветные пятна. Затем черной гуашью покрываем весь лист. На этих листах мы будем рисовать не кисточкой, а заостренный палочкой, как бы царапая рисунок.
- На нашем рисунке, салют, является главным объектом и будет занимать большую часть будущей композиции. Далее, расположим изображения домов в нижней части листа.
А теперь, давайте немного отдохнем. И сделаем пальчиковую гимнастику.
«День Победы»
Что такое День Победы? Рисуют вопрос пальчиками в воздухе.
Это праздник! Вытягивают руки вперёд ладошками вверх.
Ордена и награды боевые. Кулачки прижимают к груди.
И салюты золотые, Поднимают руки вверх, пальчики растопырив на обеих руках.
И тюльпанчики цветные, Показывают руками бутон.
И чистая земля. Рисуют большой круг в воздухе.
3. Практическая часть (Самостоятельная деятельность детей)
- Ребята, под руку на картон нужно положить салфетку для того чтобы не испачкаться. (Во время работы подхожу к детям, помогаю при затруднениях, обращаю внимания на аккуратность).
4. Подведение итогов
- Ваши картины готовы, теперь мы можем разместить из на нашей выставке. Посмотрите, какая красивая выставка у нас получилась. Ребята, а как вы думает, какая из картин получилась самая яркая? А на чьей работе самый разноцветный салют? Ребята, работы получились очень красивые.
Скажите, с какой новой техникой мы сегодня с вами познакомились? Как она называется? Маша, как ты думаешь, все ли у тебя получилось, что показалось тебе сложным? А тебе Дима?
В завершении нашего занятия я хочу вам прочитать стихотворение, которое называется «Пусть будет мир!»
Пусть небо будет голубым,
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть пушки грозные молчат
И пулеметы не строчат,
Чтоб жили люди, города…
Мир нужен людям на земле всегда.
- Ребята, что мы можем сказать про это стихотворение? А какие чувства оно у вас вызывает? Молодцы, ребята, внимательно слушали, творчески работали на занятии. Красивые, разноцветные получились у вас праздничные Салюты!
- А теперь для вас прозвучит праздничный салют! (фонограмма салюта).
Ссылки на источники:
1. https://libking.ru/books/child-/child-prose/1088720-lev-kassil-tvoi-zachitniki.html
2. https://stihi-detyam.ru/detskie-stihi-k-prazdnikam/stihi-9-maya/pust-nebo-budet-golubym
3. https://mdou157.edu.yar.ru/sidim_doma/avdeenko_8_gruppa_s_27_04.pdf
5. От рождения до школы. Инновационная программа дошкольного образования. Стр. 259