Ирина Моргунова
Конспект обобщающего занятия в средней группе «Такая разная осень»
▼ Скачать
Тема: «Такая разная осень».
Цель: - обогащать и активизировать словарь по теме «Осень»; - учить употреблять существительные с уменьшительно- ласкательным значением; - учить употреблять простую фразу; развивать слуховое внимание, память, мелкую моторику; - формировать сенсорные эталоны.
Оборудование: методическое пособие Агронович «Времена года», предметные картинки по теме осень, гном и гномик, осенние листья, игрушка-львёнок, картинки – сюрпризы - осенние листья, карандаши- красные и жёлтые.
Публикация «Конспект обобщающего занятия в средней группе „Такая разная осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Ход занятия.
1. Орг. момент. Психогимнастика «Солнышко и тучка» Вы загораете на солнышке. Но вот солнышко зашло за тучку и стало холодно – все сжались в комочек, чтобы согреется (напряжение). Солнышко вышло из- за тучки – стало тепло. (расслабление)
2. Работа по теме. Наши глаза внимательно смотрят, уши внимательно слушают, наши руки не мешают, а помогают.
1) Сообщение темы занятия. Догадайтесь, о чём мы сегодня будем говорить. Если на деревьях листья пожелтели, Если в край далёкий птицы улетели, Если небо хмурое, если дождик льётся, Это время года …осенью зовётся.
2) «Что бывает осенью?» Осень, осень к нам пришла, что нам осень принесла? Рассказывание о приметах осени жителю жарких стран – львёнку (игрушка). Дети договаривают словечко с опорой на предметную картинку и повторяют всё предложение. Осенью бывает… дождь. Осенью бывает… ветер. Осенью бывает…листопад. Осенью бывают…лужи. Осенью бывают… овощи. Осенью бывают…фрукты. Осенью бывают…грибы. Осенью бывают…жёлтые листья. Осенью бывают…красные листья.
3) Д/И «Большой и маленький» Логопед начинает говорить, ребёнок договаривает предложение. Гном и гномик собрались осенью в лес. Гном пошёл в лес, а гномик в ….лесок. Гном взял корзину, а гномик… корзинку. Гном нашёл гриб, а гномик…грибок. Гном увидел осенний лист, а гномик …листок. Гном заметил тучу, а гномик…тучку. Гном открыл зонт, а гномик…зонтик.
4). Динамическая пауза. - «Осенние листья» под музыку (Чайковский П. И «Времена года. Октябрь»)
Мы листики осенние на веточках сидели, дунул ветер, закружились, полетели и на землю тихо сели, Снова ветер набежал, и листочки все собрал, Закружились, полетели и на землю тихо сели. Движения выполняются под музыку.
5) «Нарисуем картинку осени» - для львёнка На каждый вопрос появляется картинка. (методический коврик) (пособие Агронович «Времена года») - Какого цвета листья на деревьях осенью? Листья осенью желтого цвета, красного цвета. -Что делают листья, когда дует ветер? – опадают, осыпаются Как это называется? - листопад Что на небе осенью? – На небе тучи. Что льёт из тучи? - Льёт дождик. Что появляется на земле? - На земле появляются лужи. Кто улетает осенью в теплые края? - Птицы улетают в тёплые края. Что растёт осенью в лесу? - В лесу растут грибы. Что собирают дети в лесу? - Дети собирают грибы.
6) Игра «Что исчезло?» Убирается какая-то деталь картины, а ребёнок говорит, что исчезло. Исчезли тучи, листья, грибы, дождик…
3. Итог занятия О каком времени года мы с вами говорили? Что бывает осенью? -фрукты, красные листья, овощи, лужи, тучи, грибы. Дети отвечают и получают картинку – сюрприз – осенний лист и раскрашивают его в осенние цвета - красный или жёлтый.