Светлана Пестова
«На помощь Зайке». Конспект обобщающего занятия по теме «Овощи» для младших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект обобщающего занятия по теме «Овощи» - «На помощь Зайке» для младших дошкольников
Автор: Пестова Светлана Витальевна, воспитатель 1 категории, МБДОУ детский сад №42 «Зёрнышко» С. Шёлокша Кстовский Нижегородская область
Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности «Ознакомление с окружающим» для детей 2 младшей группы от 3 до 4 лет по теме: «Овощи». Данная методическая разработка будет полезна воспитателям.
Публикация «„На помощь Зайке“, Конспект обобщающего занятия по теме „Овощи“ для младших дошкольников» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
Содержание конспекта данного обобщающего занятия будет способствовать закреплению знаний по теме «Овощи». А так же легко и непринуждённо расскажет детям о последствиях неправильного питания на доступном для них языке. Содержание данного материала научит детей внимательному отношению к окружающим их людям, а наличие в этой методической разработке игровых моментов и элементов здоровьесберегающих технологий будет способствовать физическому развитию детей и укреплению их здоровья.
Данный материал использовался мною при работе над педагогическим проектом «Овощи - наши друзья».
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Безопасность», «Физическая культура»
Цель: дополнить и расширить знания и представления младших дошкольников об овощах
Задачи:
Дополнить знания детей об овощах;
упражнять в назывании овощей;
уточнить знания детей о пользе овощей для человека;
закрепить знания младших дошкольников о специфике произрастания: овощи растут на грядке;
тренировать в отгадывании загадок;
воспитывать осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься спортом, есть овощи, чтобы противостоять болезням;
развивать логику, мышление.
Материалы и оборудование: игрушка заяц, овощи – муляжи и натуральные, маски-шапочки зайцев на каждого ребёнка, кусочки свежей моркови, поднос, пелёнка.
Предварительная работа: рассматривание овощей и фруктов – натуральных и муляжей, иллюстраций, дидактические игры на определение овощей и фруктов, чтение стихотворения С. В. Михалкова «Хозяйка с базара однажды пришла», беседы о витаминах, здоровом питании и здоровом образе жизни, изготовление масок – зайцев, игры «Наши зайки», «Зайчик», игровой массаж «Был у зайки огород»
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, я вас приглашаю в гости к моему другу зайчику, который живёт в лесу. Но чтобы его не спугнуть я вам предлагаю превратиться в зайчиков, давайте, наденем заячьи ушки (воспитатель помогает надеть детям заячьи ушки, которые изготовляют для своих детей родители) и отправимся в гости к Зайке. Возьмём ему угощенье. Что любят зайцы?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Возьмём ему корзину овощей. (идут к зайцу в гости, садятся на стульчики) Ребята, что-то наш друг Зайчик сегодня загрустил! Почему ты грустишь?
Зайчик: Ребята у меня болит живот
Воспитатель: А почему у тебя болит живот, может ты что – то съел?
Зайчик: Я сегодня ел много конфет, выпил бутылку лимонада.
Воспитатель: Всё понятно. Ты не правильно питаешься и поэтому у тебя заболел живот. Давайте поможем Котику, расскажем, что надо делать, что бы не болел животик.
Дети: Нужно есть больше овощей и фруктов, мыть руки перед едой и после прогулки, заниматься спортом.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Но для начала мы попробуем тебя вылечить. Ребята, давайте поможем Зайчику? Повторяйте за мной:
Та-та-та, та-та-та,
Лечим бедного кота.
У него живот болит
"Очень больно! "- говорит.
Мы тебе котик ласково погладим животик и у тебя все пройдет.
Я предлагаю вам, ребята, сказать котику ласковые слова, для его быстрого выздоровления.
Дети: (Дети ласково с разной интонацией желают котику здоровья)
Воспитатель: Ребята, смотрите, нашему другу стало лучше, и он просится с нами поиграть. Давайте поиграем.
Физкультминутка:
Наши зайки веселились,
Их головки закружились!Покачивание головой влево – вправо.
Прыг – скок, прыг – скок!Прыжки.
Оторвался каблучок!Наклоняются и смотрят на ногои.
Чтоб ботинки починить, Стучат кулачком о кулачок.
Нужно гвоздики прибить!
Тук – тук, тук – тук!
Покажи-ка башмачок,
Посмотри-ка на носок!Выставляют ноги по очереди вперёд.
Ох, устали наши ножки,Хлопки в ладошки.
Мы похлопаем в ладошки!
Надо ручкам отдыхать,
Их скорей уложим спать! Руки – по щёку.
Воспитатель: Дорогой наш друг (воспитатель обращается к Зайцу, мы сейчас с ребятами расскажем тебе о пользе овощей, а ты подумай правильную ли пищу, ты принимаешь.
(Дети по очереди подходят к корзине, достают из неё овощ, называют его и говорят, что из него можно приготовить)
А почему полезно есть овощи?
Дети: В них много витаминов.
Воспитатель: Как правильно употреблять овощи в пищу?
Дети: Овощи, перед употреблении в пищу, нужно мыть.
Воспитатель: А что ещё нужно делать, чтоб быть здоровыми?
Дети: Зарядку.
Воспитатель: Правильно, она очень полезная для любого человека, и взрослого и маленького. А я вам предлагаю сделать игровой массаж.
(Дети делятся на пары и встают в круг. Массаж делается на спинах друг друга)
Игровой массаж «Был у зайки огород»
Был у зайки огород:Поглаживание спины
Ровненьких две грядки!Провести двумя руками сверху вниз
Там играл зимой в снежки,Похлапывания
Ну а летом в прядки!Спиралеобразное растирание спины
А весной на огород
Зайка весело идёт!Ритмичное похлапывание всей спины.
Но сначала всё вскопает, Пощипывание
Всё вскопает прировняет!Провести двумя руками сверху вниз и снизу вверх
Семена посеет ловко, Касание указательными пальцами
И пойдёт сажать морковку!
Ямка – семя, ямка – семя!Хлопок ладонью, прикоснуться указательным пальцем
Закопает, прировняет. Поглаживание из стороны в сторону
А как осень подойдёт,
Урожай весь соберёт. Растирание спины
Всё собрал и как раз. Пощипывание
Наш закончился рассказ! Поглаживание
Воспитатель: Видишь, Зайчик, ребята знают, чем полезны овощи. Научили тебя правильно питаться и делать зарядку, теперь ты не будешь болеть.
Давайте, я загадаю вам, ребята, загадки, а вы попробуете их отгадать.
Сидит девица в темнице, а коса на улице (морковь)
Как надела сто рубах, Захрустела на зубах (капуста)
Зайчик: Спасибо ребята, вылечили меня. Я вам тоже принес подарки. (поднос с морковью)
(Дети едят морковь, благодарят зайца)
Воспитатель: А ещё, чтоб быть здоровыми, всем маленьким детям, и нашему зайке тоже, нужен дневной сон.
Игра «Зайчик»
Дети вместе с воспитателем держаться за края небольшой простыни или пелёнки, на которой лежит заяц.
Сначала плавно качают пелёнку и говорят:
Зайчик, зайчик, крепко спит, и шуметь нам не велит.
Затем взрослый ускоряет ритм движения и вместе с детьми говорит:
Зайка глазки открывает, за морковкой убегает.
Ещё более энергичное раскачивание пелёнки, слегка подбрасывая зайчика, говорят:
Он бежит от волка прочь, мы хотим ему помочь.
Замедляется темп укачивания:
Успокойся, зайка, зайка, ляг в кроватку засыпай-ка.
Движения становятся совсем плавными, речь тихая:
Зайчик, зайчик, крепко спит и шуметь нм не велит…Тс-с-с-с…
(дети и воспитатель укладывают Зайчика спать в кроватку)