Наталья Панфилова
Конспект обобщающего занятия для детей средней группы «Путешествие в Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект обобщающего занятия для средней группы
«Путешествие в осень»
Цель:
1. Художественное творчество: Рисование пластилином.
2. Социализация: Воспитывать эстетические чувства радости.
3. Познание: Систематизировать знания детей об осени. Прививать любовь и бережное отношение к природе. Развивать внимание, воображение, творческие способности детей.
4. Коммуникация: Развитие речи. Словарная работа: листопад.
Публикация «Конспект обобщающего занятия для детей средней группы „Путешествие в Осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
5. Труд: Отрабатывать навыки скатывания пластилина в шарик, приучать воспитанников к аккуратности и дисциплине.
Материалы и оборудование
1. Компьютер.
2. Мультимедийный экран.
3. Пластилин.
4. Альбомные листы с изображением дерева.
5. Салфетки.
6. «Ковер – самолет».
Ход занятия.
Ребята, сейчас мы с вами отправимся в необычное путешествие, а на чём? Попробуйте отгадать.
Без мотора и пропеллера летает.
В любое Царство, государство доставляет.
(Ковер – самолет).
Рассаживайтесь скорей и закрывайте глазки. Мы отправляемся в полёт.
(Звучит мелодия «Полёт на воздушном шаре»)
Ребята, посмотрите, куда мы прилетели?
(Включается презентация 1 слайд)
(В лес)
Поднимайтесь и проходите поближе.
А какое время года в нашем лесу?
(Осень)
Давайте вспомним названия осенних месяцев.
(Сентябрь, октябрь, ноябрь)
Верно. А почему вы решили, что в лесу осень?
(Потому что на деревьях разноцветные листики)
Правильно. В начале осени листики становятся разноцветными, а в конце, что происходит с ними?
(Они опадают)
Это время называется листопад.
Ребята, а я знаю стихотворение об осени, о листопаде послушайте.
Озорники
Закружился надо мной
Дождь из листьев озорной.
До чего же он хорош!
Где такой еще найдешь –
Без конца и без начала?
Танцевать под ним я стала,
Мы плясали, как друзья, –
Дождь из листиков и я.
(Л. Разводова)
А какие вы знаете стихи об осени?
(Несколько детей читают стихи)
Молодцы ребята! А сейчас я вам предлагаю совершить прогулку по осенним лесам и паркам. И ещё раз вспомнить какое красивое и разноцветное время года – осень.
(Просмотр презентации)
Ребята проходите и присаживайтесь за столы. Посмотрите, перед вами лист с изображением дерева и пластилин разных цветов. Какого цвета у вас пластилин?
(Красный, коричневый, жёлтый, зелёный)
Верно. Сейчас мы будем украшать наши деревья осенними листочками. Нужно отщипывать пластилин маленькими кусочками, скатывать из него маленький шарик, это листики, а затем приклеивать его на дерево или под него, как будто листик упал.
(Во время выполнения аппликации звучит «Танец осенних листочков» муз. А. Филиппенко)
(Оформляется выставка детских работ)
Молодцы! У всех получились очень красивые, нарядные деревья.
Ребята, наше путешествие в осень ещё не закончилось. Давайте поиграем в «Листопад». Выберите себе каждый по два листочка.
(Воспитатель читает стихотворение «Листики» и вместе с детьми выполняет движения по тексту)
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим.
Дунул ветер — полетели.
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
Закружились, полетели
И на землю снова сели
Ребята, нам пора в путь. Садитесь скорей на наш ковёр – самолёт и закрывайте глазки. Мы возвращаемся в детский сад.
(Звучит мелодия «Полёт на воздушном шаре»)
Вот мы и прилетели. На этом наше путешествие закончилось.