Бастрыгина Светлана
Конспект ОС «Познавательное развитие» с детьми второй младшей группы «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект О. С «Познавательное развитие» с детьми второй младшей группы на тему : «Дикие животные» Цель: Создание условий закрепить знания детей о диких животных, о питании, о месте проживания. Задачи: – Способствовать развитию связной речи; - формировать умение узнавать и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных (зайца, медведя, белки). Повторение знаний о домашних животных. - Активизировать предметный словарь (берлога, дупло). Ход ОС: Станем рядышком, по кругу, Скажем "Здравствуйте!" друг другу. Нам здороваться ни лень: Всем "Привет!" и "Добрый день!"; Если каждый улыбнётся – Утро доброе начнётся. – ДОБРОЕ УТРО! Ребята в нашу группу, почтальон доставил телеграмму от лесных зверей. «Срочно, срочно приходите, Срочно, срочно помогите! Происходят чудеса, Не поделим мы леса. Нас волшебник напугал, Нас он всех заколдовал – Мы забыли, кто мы есть, Что нам пить и что нам есть. Выручайте, приходите, И нас срочно помирите!». Жители леса. Воспитатель: Ребята, в лесу случилась беда с животными, которые там живут, им нужна наша помощь! Ну что отправимся на помощь к животным! Дети: Да! Воспитатель: Тогда собираемся в дорогу! Но перед тем, как отправиться в лес скажите,как называют животных,которые живут в лесу? Дети: Дикие животные. Воспитатель: Почему мы называем животных дикими? Дети: Потому что эти животные сами добывают себе еду, и живут в лесу. Воспитатель: Пора одеваться. Посмотрите за окном Мокрые дорожки Все равно гулять пойдем (шагают на месте). Наденем на ножки Теплые сапожки Этот с правой ножки Этот с левой ножки (надеваем сапожок) На ручки -рукавички (руки вверх) Теплые сестрички (крутят ладошками) В эту правый кулачек. В эту левый кулачек Пальтишки меховые Сапожки пуховые Воспитатель: Ребята мы очутились в сказочном лесу. Ребята, а чтобы помочь животным разобраться, нам с вами нужно вспомнить каких диких животных мы знаем, чем они питаются, где живут? Воспитатель: Послушайте внимательно загадки:
Публикация «Конспект ОС „Познавательное развитие“ с детьми второй младшей группы „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
Кто в лесу глухом живёт, Неуклюжий, косолапый? Летом ест малину, мёд, А зимой сосёт он лапу. Дети: Медведь (Показ картинок)
Воспитатель: Рассмотрите медведя. Какой он? Большой или маленький? Какого цвета шуба у медведя. Дети: Медведь большой, сильный, у него коричневая шубка. Воспитатель: А как называют дом у медведя? Дети: Берлога Воспитатель: Чем питается медведь? Дети: Мёдом, ягодами, рыбой. Воспитатель: А ещё медведя называют «хозяином леса», потому что он самый сильный в лесу. Воспитатель: Молодцы. Вот и расколдовали мы медведя.
Воспитатель: А мы с вами будем знакомиться дальше с дикими лесными жителями. «Не мышь, не птица, В лесу резвится, На деревьях живёт, И орешки грызёт. (Белка) Дети: Белка! (Показ картинок) Воспитатель: Рассмотрите белку. Какая она? Какие у неё ушки? Какой у белки хвост? Как называется ее домик? Чем она питается? Д: Белка маленькая, у неё пушистый хвост, маленькие ушки. Белка живёт в дупле. Она питается орехами, шишками. В: Вот и белочку расколдовали. Молодцы.
Воспитатель: Послушайте ещё загадку: Любит он морковку кушать, Оттопырив кверху уши. Наш пугливый «попрыгайка», Детки, кто же это… Дети: Зайка
Воспитатель: У медведя - берлога, у белки - дупло, а кто где живет зайка? Какой у него домик? Воспитатель: У зайчика нет домика. Под кусточком поспит, да и дальше побежит. Воспитатель: (Показ картинок). Давайте рассмотрим зайку. Какой он, маленький или большой? Какие у него ушки? Чем питается заяц? Дети: Зайка маленький, беленький, пушистый, у него длинные ушки. Он питается корой деревьев, травкой, морковкой, капустой. Воспитатель: А какого цвета шубку зайка носит летом? Д: Летом у зайки шубка серая.
ФИЗМИНУТКА: Зайчик выбился из сил, Морковку, яблочки носил, (вытирают пот со лба) Мы потрем ему бока, Чтобы их размять слегка, (трём бока) А потом погладим ножки, Чтобы отдохнуть немножко, (гладим ножки) А потом почешем брюшко, (гладим живот) Пощекочем возле ушка, (трогаем ушки) Заяц в лес убежал, Нам спасибо пропищал. (прыгаем)
Все зайчики поскакали на стульчики. Воспитатель: Вот и зайчика расколдовали. Молодцы.
Воспитатель: Ребята помните, мы с вами уже говорили, что дикие животные это животные, которые живут в лесу, сами о себе заботятся, добывают себе еду. А знаете ли вы, как называются животные, которые живут рядом с человеком? Человек их кормит, заботится о них. Дети: Это домашние животные! В: Хотите поиграть?
Д/игра «Четвёртый лишний» Среди карточек с дикими животными одна с домашним животным. Нужно найти лишнюю карточку. Будьте внимательны. Дети: Выполняют задание, (игра повторяется 2 раза). В: Ну вот ребята молодцы! Вы справились с заданием. А нам пора возвращаться обратно в д/с. Закройте глазки, сейчас я произнесу волшебное заклинание и мы очутимся у себя в группе.
«В сказочный лес мы окунулись, в нашу группу мы вернулись! Ребята вот и закончилось наше путешествие в лес. Вам понравилось наше приключение? Дети: Да! Воспитатель: Где мы сегодня побывали? Дети: В сказочном лесу! Воспитатель: Кому мы с вами помогли сегодня? Кого видели? Дети: Диких животным. ( дети перечисляют: медведя, белку, зайца). Воспитатель: Ребята,а как вы думаете в лесу живут ещё какие-нибудь лесные жители? Конечно да. Но мы с ними познакомимся в другой раз.
Спасибо за внимание до новых встреч!