Антонина
Конспект занятия по познавательному развитию для детей подготовительного возраста «Школа. Школьные принадлежности»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД для группы «Вишенка» МКДОУ ШР «Детский сад№1 «Буратино» на тему «Школа. Школьные принадлежности» Подготовительный возраст
Выполнила воспитатель МКДОУ ШР «Детский сад№1"Буратино» Конченко А. Ф.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию для детей подготовительного возраста „Школа, Школьные принадлежности“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Школьные принадлежности
- Темочки
Цель: Уточнение представлений о школе и школьных принадлежностях.
Задачи :
Развивать умение детей отвечать полным предложением. Воспитательные: Воспитание навыка самоконтроля. Воспитание желания учиться. Оборудование: картинки по теме «Школа», листы с заданием «Школьные принадлежности», портфель, мяч,игрушки. Ход Воспитатель: Ребята давайте друг другу улыбнемся, и каждый поздоровается со своим соседом, называя его ласковым именем. Воспитатель: Ребята сегодня мы будем беседовать о школе. Давайте вспомним первый осенний праздник- Дети отвечают 1 сентября день знаний. Воспитатель: почему праздник так называется? (Дети идут в школу) Воспитатель: Ребята давайте рассмотрим картину «Школа» Воспитатель: Ребята кто изображен на картине? (Выслушать ответ детей) Воспитатель: Что они делают? (Дети идут в школу) Воспитатель: Рассмотрите как они одеты? (Нарядно) Воспитатель: Правильно дети ходят в школу в специальной одежде она называется форма. Куда идут мальчик и девочка? ( Дети: в школу) Воспитатель: Значит они кто? (Школьники) А что у ребят за спиной (Ребята отвечают портфель) Воспитатель: Ребята зачем дети носят портфель в школу? (Дети отвечают) Воспитатель: предлагает детям отгадать загадки: Если ты его отточишь, Нарисуешь всё, что хочешь! Солнце, море, горы, пляж. Что же это?. (Карандаш) Если ей работу дашь- Зря трудился карандаш. (Резинка) Свою косичку без опаски. Она обмакивает в краски. Потом окрашенной косичкой. В альбоме водит по страничке. (Кисточка) В этой узенькой коробке. Ты найдешь карандаши, Ручки, перья, скрепки, кнопки Что угодно для души. (Пенал) Хоть не шляпа, а с полями, Не цветок, а с корешком, Разговаривает с нами Терпеливым языком (Книга) Кто я, если прямота главная моя черта? (Линейка) Листы у неё белые-белые, они не падают с веток. На них я ошибки делаю. Среди полосок и клеток. (Тетрадь) Я весь мир слепить готов- дом, машину, двух котов. Я сегодня властелин- У меня есть (Пластилин) Воспитатель: Ребята как можно назвать все одним словом карандаш, линейка,резинка, тетрадь, пластилин, книга? (Школьные принадлежности) Правильно, молодцы ребята. Воспитатель: Ребята кроме уроков в школе есть еще перемена как вы думаете для чего перемена в школе? (Дети высказывают свои ответ) Воспитатель: Правильно чтобы отдыхать, сейчас мы с вами отдохнем! Физкультминутка (Выполнять движение в соответствие с текстом)
Будем утром перед школой делать мы зарядку.
Очень нравится нам делать по порядку:
Весело шагать, весело шагать.
Руки поднимать, руки опускать,
Приседать и вставать, приседать и вставать.
Прыгать и скакать, прыгать и скакать. Воспитатель: Ребята а что же делают дети в школе? (Ответы детей) А для чего они носят портфель? (Ответы детей) Воспитатель: Ребята предлагаю поиграть в игру собери портфель в школу (на столе лежат школьные принадлежности, игрушки) Дети выбирают всё что нужно для учебы в школе. Когда дети справились с заданием.
Воспитатель: Ребята вы сегодня все молодцы хорошо справились с заданиями, очень рада за вас. Ребята, расскажите что именно вам понравилось? Почему? (Выслушать ответы детей)