Елена Красилова
Конспект новогоднего сценария для подготовительной группы «По следам Снежной Королевы»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Детский сад № 17 комбинированного вида»
Сценарий новогоднего праздника
«По следам Снежной Королевы»
Подготовилаmailto :el4kras@rambler.ru :
Музыкальный руководитель Красилова Елена Владимировна;
Пос. Тайцы Гатчинского района Ленинградской области;
Декабрь 2013 года;
Дата проведения:
27.12.2013;
Участники праздника:
- музыкальный руководитель;
- педагоги-логопеды;
- педагоги-воспитатели группы комбинир. вида№5;
Публикация «Конспект новогоднего сценария для подготовительной группы „По следам Снежной Королевы“» размещена в разделах
- Андерсен Ханс Кристиан
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Сценарии новогодних праздников
- Подготовительная группа
- Сценарии зимних календарных праздников
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- «Снежная королева», Андерсен Х.К.
- «Снежная королева». Сценарий по сказке Андерсена
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2014
- дети подготовит. группы комбинир. вида№5;
Цели и задачи проведения:
- продолжать знакомить детей с шедеврами мировой художественной культуры, в частности, с творчеством Г. Х. Андерсена(«Снежная Королева», «Оле-Лукойе»);
- развивать творческие способности детей средствами театрализации знакомых сказочных сюжетов;
- вызывать интерес к музыке различных жанров танцевальными и песенными средствами;
Атрибуты:
- музык. центр;микрофоны; ПК для слайд-шоу;
- лазер-шоу; световые эффекты;
- «салютики»;
- шарфы газовые для танцев;верёвка;
- «упряжки» для оленей;
- ростовая кукла для сюрпризного момента;
- костюмы персонажей;
Действующие лимца:
Взрослые:
- Ведущий
- Оле-Лукойе
- Снежная Королева
- Дед Мороз
Дети:
- Герда
- Кай
- Принцесса
- Принц
- Придворные
- Разбойница
- Разбойники
- Оленята
- Ледяные вьюги и Северные ветры
Ход праздника:
Под весёлую новогоднюю музыку дети заходят в зал и исполняют вокруг ёлки танец с салютиками.
ТАНЕЦ С САЛЮТИКАМИ.
(после танца дети оставляют салютики под ёлкой)
ВЕДУЩИЙ:
Всех поздрвляю с Новым Годом!
Желаю счастья вам, друзья!
Мы праздник встретим хороводом,
Веселье, радость не тая!
1й реб. :
Пришли мы к ёлочке нарядной,
Тк долго ждали встечи с ней,
Давайте за руки возьмёмся,
Начнём наш праздник поскорей!
2й реб. :
Новый год! Новый Год!
Музыка плясать зовёт!
Пусть кружится возле ёлки
Новогодний хоровод!
СТАНОВИТЕСЬ В КРУГ ПОШИРЕ!
(хоровод)
(После хоровода дети садятся на места. Вдруг гаснет свет, звучит волшебная музыка. В зал входит Оле-Лукойе с двумя зонтиками)
ВХОД ОЛЕ-ЛУКОЙЕ
ВЕД. :
А вот и гость волшебный к нам пришёл!
ОЛЕ-ЛУКОЙЕ:
Здравствуйте, милые дети! Меня вы узнали (ответы детей)
Я – Оле-Лукойе, волшебник из сказки,
Лишь ночка наступит – закройте вы глазки…
Я зонтик открою над вами…какой (показывает два зонтика – чёрный и цвет.)
(дети отвечают, что цветной)
Конечно же, цветной! Вы же все хорошие ребята, правда (дети отвечают)
Сегодня прислан я на праздник помощником для Дедушки Мороза, но что-то здесь его не вижу!
Девчонки и мальчишки, давайте его позовём!
ДЕТИ:
Дедушка Мороз!
О-Л. :
Не слышит Дедушка Мороз,
Давайте ёлочку зажжём, пусть свет волшебных огоньков к нам Дедушку ведёт. (достаёт волшебную палочку).
Вот палочка волшебная – помощница моя!
Скажем вместе:
«Крибле-крабле-бум-бени!
На ёлке вспыхните, огни!»
(дети повторяют, на ёлочке загораются огоньки, но тут же гаснет свет в зале, звучит тревожная музыка, появляется Снежная Королева)
ВХОД СНЕЖНОЙ КОРОЛЕВЫ.
СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА :
Мороза ждёте, дети?
Д. :
Да!
С. К. :
Что ж, не дождётесь никогда,
Его я спрятала в своих чертогах.
Вам не найти к нему дорогу.
(выхватывает волшебную палочку у О. -Л.)
Лишь палочка волшебная могла помочь, её же нет у вас. Я улетаю прочь!
(гаснет свет, звучит музыка, С. К. уносится из зала)
С. К. УЛЕТАЕТ.
ВЕД. :
Ну, как же теперь нам быть? Как мы найдём Дедушку Мороза?
О. -Л. :
Со мной не сбиться вам с пути,
Героев надо нам найти,
Открою зонтик пёстрый мой,
И сказку мы возьмём с собой.
(раскрывает зонтик и кружится с ним, гаснет свет, лазер-шоу, после О. -Л. останавливается напротив детей, изображающих Герду и Кая)
Пред нами тундра белая, её пройдут лишь смелые! Мой волшебный зонтик привёл меня сюда. Да это же Кай и Герда из сказки про Снежную Королеву!
(обращается к Г. и К.) Дети, вы уже встречались раньше со Снежной Королевой, поможете нам отыскать Дедушку Мороза? Не побоитесь?
ГЕРДА:
Чтоб друга верного спасти, мне полстраны пришлось пройти!
КАЙ:
Я через льды перебирался и с Королевою тягался.
О. -Л. :
По тундре вас помчат олени, садитесь в нарты поскорее.
ТАНЕЦ «УВЕЗУ ТЕБЯ Я В ТУНДРУ».
1й ОЛЕНЁ НОК:
Мы дальше вас везти не можем, нам в путь пора!
2й ОЛЕНЁ НОК:
Идём искать мы брата, он пропал.
3й ОЛЕНЁ НОК:
Счастливого пути вам и удачи!
Г. и К. :
Спасибо, оленята! До свидания! (оленята убегают) Но где мы оказались?
(О. -Л. раскрывает зонт, кружится, свет гаснет. Все трое оказываются у стен дворца).
О. -Л. :
У стен дворца мы оказались, но это не дворец Снежной Королевы, а чей же?
(в это время из-за ширмы выходит принцесса, руки в боки)
ПРИНЦЕССА:
Кто здесь бродит у дворца? Кто нам отдыхать не даёт? Принц, поди-ка сюда, смотри, кто к нам пожаловал!
(входит принц)
ПРИНЦ:
Ну что вы, право, раскричались, принцесса, это же Герда, она у нас была в прошлом году, Кая искала. А это, наверное, Кай! Как поживаете?
К. :
Мы ищем Дедушку Мороза!
Г. :
Его утащила Снежная Королева в свой дворец. Вы нам не поможете?
О. -Л. :
Посмотрите, ваше высочество, дети совсем замёрзли, а нужно идти дальше, нет ли у вас тёплой одежды?
ПРИНЦЕССА:
Есть, конечно, но мы её просто так не отдадим, потанцуйте с нами, а потом посмотрим!
ТАНЕЦ ПРИДВОРНЫХ.
ПРИНЦ:
Хорошо потанцевали! Вот вам одежда, отправляйтесь в путь!
(даёт Г. и К. накидки, муфту и шапочки)
ПРИНЦЕССА:
Счастливой вам дороги и передайте от нас привет Деду Морозу!
(Уходят вместе со свитой)
О. -Л. :
Ну,что же, нам пора идти дальше.
(раскручивает зонт, свет гаснет, все трое оказываются в разьойничем лесу, из-за ёлки выскакивает маленькая разбойница, за ней ватагой выпрыгивают остальные разбойники, в руках у них длинная верёвка, они потихоньку окружают волшебника и детей).
О. -Л. :
Скорее, убегайте, это разбойники!
(разбойники их ловят и связывают).
МАЛ. РАЗБОЙНИЦА:
Ну что, голубчики, попались? Что вам надо в нашем лесу? Да, разбойники (разбойники кричат «Да!»)
Мы страшные, злые разбойники, берегитесь, прохожие, нас! У-у-у (пугает детей).
ТАНЕЦ РАЗБОЙНИКОВ.
(во время танца вся троица главных героев находится в центре разбойничьего круга).
О. -Л. :
Милые разбойники, пожалуйста, отпустите нас, мы очень спешим. Нужно освободить Деда Мороза. Его похитила Снежная Королева!
Г. и К. :
Да, пожалуйста, отпустите нас!
М. Р. :
Где-то я уже слышала про Снежную Королеву…Так это же Герда! Ты нашла своего Кая? Я, конечно рада, но вы всё равно должны нам заплатить за свободу. Отдавайте ваши накидки и муфту, а то старые уже износились!
(героев распутывают и отбирают у них накидки и муфту).
О. -Л. :
А может вы, разбойники с нами пойдёте, нам будет легче пройти в царство Снежной Королевы.
М. Р. :
Что ж, можно и прогуляться. Пойдём (обращается к разбойникам, те отвечают «Да!»).
(О. -Л. раскручивает зонт, свет гаснет, все оказываются у стен дворца Снежной Королевы).
О. -Л. :
А вот и дворец Снежной Королевы, не хочет хозяйка нам дверь открывать, героев из сказки придётся позвать! Ну-ка, дружно все ногами застучим, а теперь похлопаем, и ещё постучим. (все ребята стучат ногами и хлопают, вдруг гаснет свет, звучит тревожная музыка, появляется Снежная Королева).
С. К. :
Что за гром гремит? Кто здесь у дворца шумит?
Летите, ледяные вьюги, заметайте всё кругом! Северные ветры, заморозьте всё кругом! (вмахивает волшебной палочкой).
ТАНЕЦ ЛЕДЯНЫХ ВЬЮГ И СЕВЕРНЫХ ВЕТРОВ.
(танцует, после замечает всех ребят в зале).
С. К. :
Дети, вы сюда пришли? Как дорогу вы нашли?
Г. :
Нам помогли в этом сказка и дружба,
Они сослужили нам верную службу.
К. :
Мы с ними друзей повстречали в пути,
Дорогу к дворцу мы сумели найти.
ПЕСНЯ О СНЕЖИНКЕ.
С. К. :
Вы, вижу, трудный путь прошли за Дедушкой Морозом.
О. -Л. :
Вот только выпустить его мы без тебя не сможем.
С. К. :
Сможете из ледяных букв собрать Мороза имя, тотчас пройдут все колдовские чары!
ИГРА «СОСТАВЬ СЛОВО»
(дети под музыку составляют два слова Дед Мороз)
О. -Л. :
Вот молодцы! Спасли Дедушку Мороза!
(С. К. взмахивает волшебной палочкой)
С. К. :
Крибле-крабле-бумс!
Откройтесь, двери ледяные!
(звучат фанфары. Из ледяного дворца выходит Дед Мороз).
ДЕД МОРОЗ:
Здрвствуйте, ребята! Меня вы отыскали.
От королевских чар расколдовали.
И снова с вами я, друзья.
Продолжим, дети, праздник?
ДЕТИ:
Да!
Д. М. :
Но что мы будем с тобой делать, Снежная Королева?
С. К. :
Здесь сказка подружила всех, звучит повсюду звонкий смех.
Я поняла, что доброта, поверьте, каждому нужна!
Я постараюсь доброй стать! Давайте поскорей плясать!
Д. М. :
Вставайте, дружно в хоровод, мы песней встретим Новый Год.
ХОРОВОД «ХОРОШО У ЁЛОЧКИ»
ВЕД. :
Дедушка Мороз, попляши для нас!
Д. М. :
Да устал я, не хочу.
ВЕД. :
Тогда мы тебя из круга не выпустим!
ИГРА «НЕ ВЫПУСТИМ».
(или с варежкой, потом Дед Мороз пляшет вместе со С. К. все садятся на места.).
ВЕД. :
Послушай, Дедушка стихи, дети для тебя приготовили.
СТИХИ.
С. К. :
Слушай, Дедушка Мороз, поморозь ребятам нос!
ПЕСНЯ-ИГРА С ДЕДОМ МОРОЗОМ.
Д. М. :
Крепче за руки берись, в круг весёлый становись!
ОБЩИЙ ТАНЕЦ «КОНЬКИ».
С. К. :
Спасибо, Дедушка Мороз, что праздник детям ты принёс!
А про подарки не забыл?
Д. М. :
Подарки я в мешок сложил…потом…не помню ничего (потирает лоб).
О. -Л. :
Приду на помощь снова я (взмахивает волшебной палочкой)
Все вместе «Крибле-крабле-бумс! Появись, мешок с подарками!»
(в зал под музыку входит Олень, ростовая кукла, он везёт мешок с подарками).
Д. М. :
Вот и подарки вам, ребята!
ДЕТИ:
Спасибо, Дедушка Мороз!
Д. М. :
Пора мне в путь! А чтоб меня не забывали, и с радостью всегда встречали, от вас, друзья сейчас уйду и в гости через год приду!
А напоследок становитесь в круг мамы и папы, бабушки и дедушки и весь честной народ! Весело, весело встретим Новый Год!
ОБЩИЙ ТАНЕЦ С РОДИТЕЛЯМИ.
КОНЕЦ.