Мотовилова Татьяна
Конспект НОД по рисованию «Предметы прямоугольной формы» во второй младшей группе
Цель: Учить рисовать предметы прямоугольной формы отдельными вертикальными и горизонтальными линиями.
Задачи: учить рисовать красками флажок прямоугольной формы с помощью проведения вертикальных и горизонтальных линий; учить правильно пользоваться кистью, красками и стаканчиком для воды; развивать мелкую моторику рук, глазомер, внимание, речь детей.
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Предметы прямоугольной формы“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Оборудование: Мишка, зайчик, иллюстрации "Весна в лесу", "Мальчик с флажком", флажок, гуашевые краски, кисточки, стаканчики, тряпочки, тонированные листы бумаги А-4, нарисованные флажки с ошибками и образец нарисованного флажка.
Какое время года наступило? Как вы узнали? В лесу тоже весна наступила. А кто же там живёт? (звери) какие звери живут в лесу? (зайчики, лисички, волки, медведи). Молодцы. Вот и Мишка-топтыжка проснулся. Что же он зимой в лесу делал? (спал в берлоге). Правильно. Услышал весёлые голоса, музыку и смех. Вышел на опушку леса и увидел людей, они что-то праздновали. Но больше всего привлёк внимание Мишки мальчик, он гордо вышагивал по поляне и нёс в руках красивый предмет. Мишка не знал что это такое, но он ему очень понравился. Давайте поможем Мишке догадаться, что это за предмет :
Праздник, праздник у ворот!
Кто встречать его пойдёт?
Я и верный мой дружок –
Красный, маленький….
(флажок)
Конечно, мальчик на празднике нёс в руках флажок. Посмотрите, у меня в руках тоже флажок. Он состоит из палочки и полотнища, какого он цвета? А может быть разных цветов. Какие цвета вы знаете?
Мишке так захотелось тоже устроить праздник для зверят и подарить всем флажки, но где их взять?
Давайте поможем Мишке и нарисуем для него флажки, чтобы он мог устроить праздник для зверят.
Но сначала подготовим наши пальчики:
1,2,3,4,5
Вышли пальчики гулять
поиграли, поплясали,
постучали, полетали
1,2,3,4,5
В домик спрятались опять.
Повстречались 2 котёнка, 2 щенка, 2 жеребёнка, 2 тигрёнка, 2 быка, посмотри какие рога.
Зайка Ушастик тоже решил помочь Мишке и пока мы занимались нарисовал флажок. Посмотрите, что у него получилось. В чём ошибка зайчика? (палочка не с краю, поэтому флажок маленький, он не вместился). Ещё попробовал зайка (флажок очень большой, а палочка маленькая, а теперь? (палочка нарисована до самого края и неаккуратно расскрашен флажок) и наконец получилось: палочка ровная, нарисована с краю, не заходит за края, сам флажок аккуратно раскрашен. Давайте и мы поможем мишке и подарим ему наши красивые флажки для праздника.
Объяснение: Чтобы у нас получились красивые флажки внимательно слушаем меня. Сначала мы будем рисовать палочку. Какого она цвета? (синяя). Я аккуратно макаю кисточку в воду, только юбочку и набираю краску синего цвета только на юбочку. Затем ставлю кисточку с левой стороны листа юбочкой вверх и провожу линию вниз, но не до края бумаги.
Приглашаем наших родителе присоединиться и посмотреть как мы будем рисовать флажок.
Я подойду к каждому столу и вы мне покажете как будете рисовать палочку от флажка на бумаге. Взяли свои кисточки и не макая в воду проводим линию на бумаге: 1 стол, 2 стол…
Рисуем палочку.
Чтобы красиво нарисовать сам флажок давайте подготовим ручки:
На опушке дом стоит
На дверях замок висит,
За дверями стоит стол,
Во круг дома частокол
Тук-тук-тук – дверь открой!
Заходите, я не злой!
Внимательно смотрим, как правильно нарисовать сам флажок.
Поэтапное рисование (Объяснение. Рисование. Закрашивание.)
Выставка работ: какие замечательные флажки у нас получились. Кто рисовал красные флажки, поднимите рисунок, кто рисовал зелёные, жёлтые. Сколько у нас получилось флажков? (много). А у меня сколько флажков (один).
Вот Мишка-Топтыжка не расстраивайся, бери наши флажки в подарок, и проводи свой весенний праздник для зверят.
Мишка вместе со своим другом Зайкой Ушастиком хочет вас всех поблагодарить и поиграть с вами.
Жили были зайки
На лесной опушке
Жили-были зайки
в маленькой избушке,
мыли зайки ушки,
мыли зайки лапки,
Наряжались заиньки
Одевали тапочки.
И ждали гостей. Кто к ним пришё л: мишка, лисичка, птичка, зайки. И все стали танцевать:
Все захлопали в ладоши дружно, веселее!
Застучали наши ножки громче и быстрее.
По коленочкам ударим тише тише тише
Ручки, ручки поднимаем выше выше выше
Завертелись наши ручки снова опустились
Покружились, покружились и остановились.
После праздника все пошли домой и мишки тоже:
Три медведя шли домой
Папа был большой-большой
Мама чуть поменьше ростом,
А сынок – малютка просто
Очень маленький он был
С погремушкою ходил.
И нам пора возвращаться на свои места.
Итог: Понравилось вам в лесу у Медвежонка? А больше всего что понравилось? Вы сегодня все молодцы, внимательно и аккуратно работали, дружно играли и сделали доброе дело: подарили мишке флажки для праздника.