Папки-передвижки

Конспект НОД для детей с ОНР «Путешествие в Город правильной речи»

Оксана Бабченкова
Конспект НОД для детей с ОНР «Путешествие в Город правильной речи»
▼ Скачать + Заказать документы

Коррекционно-образовательные цели:

- Закрепление знаний о зиме.

- Совершенствование навыка звукового анализа и синтеза слов.

- Совершенствование грамматического строя речи (образование родственных слов; образование относительных прилагательных).

- Совершенствование навыка чтения слов, предложения.

Коррекционно-развивающие цели:

- Развитие диалогической, связной речи.

- Развитие зрительного восприятия и внимания.

Публикация «Конспект НОД для детей с ОНР „Путешествие в Город правильной речи“» размещена в разделах

- Развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики, координации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные цели:

- Создание условий для формирования навыков самостоятельности, ответственности, инициативности, доброжелательности, сотрудничества, взаимопонимания.

Оборудование: диск с записью, проигрыватель; таблички с названием остановок «Вопросная», «Звуковая», «Зимняя», «Конечная»; «Кто?», «Что?»; «Су-Джок», предметные картинки для звукового анализа по кол-ву детей ; шапочки синие и зеленые (по кол-ву детей); карточки индивидуальные для игры «Составь слово»; 2 елки с буквами для составления слов СНЕГ, ЗИМА;

мяч; схема предложения; пословица; медали.

Ход занятия.

I. Оргмомент.

Я здороваюсь везде-

Дома и на улице,

Даже «Здравствуй» говорю

Я соседней улице!

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, утро!

Здравствуй, день!

Мне здороваться не лень!

II. Основная часть.

1. Введение.

Ребята, что мы делаем на логопедических занятиях? (ответы детей)

А вы хотите попасть в Страну Красивой речи? Мне передали диск, давайте послушаем запись.

Запись на диске: Ребята, я знаю, что вы хотите попасть в Страну Красивой речи, а пройти туда не просто. Только самые старательные, грамотные и добрые дети смогут пройти. Если вы не боитесь трудностей, тогда вперед! Но дорога в эту страну проходит через мой город-Город Правильной речи! Удачи вам! Фея Грамоты.

Ребята, мы боимся трудностей? … Тогда вперед!

Звучит мелодия «Дорога добра» (координация речи с движением)

2. Остановка № 1 в городе (читают дети) «Вопросная» : (беседа на ковре)

- Какими бывают звуки?

- Чем гласные звуки отличаются от согласных?

-Из чего состоит предложение? Слова? Слоги?

- Как определить количество слогов в слове?

3. Остановка № 2: «Звуковая». Дети садятся за столы.

А) Звуковой анализ слов.

Б) «Живые», «Неживые» предметы (используются те же картинки)- дети распределяются на 2 группы, каждая подходит к нужному вопросу «Кто?» или «Что?». Задается вопрос детям: почему?

- Определите, твердо или мягко звучит первый звук в названии предмета на вашей картинке и наденьте шапочку соответствующего цвета. Опрашивается несколько детей : почему одел шапочку синего цвета? … зеленого?

Дети садятся за столы.

В) Упражнение с «Су-Джоком».

Г) Игра «Составь слово» : из первых звуков составить слова. Проверить задание у соседа.

Под мелодию «Дорога добра»

3. Остановка 3-я: «Зимняя».

А) Составить из данных букв слова ( 2 команды:1-я в синих наголовниках, 2-я в зеленых).

Б) Игра с мячом «Семейка слов» со словами СНЕГ, ЗИМА.

- Назови зиму ласково (зимушка).

- Погода зимой (зимняя).

- Утро зимой (зимнее).

- Птицы, которые зимуют у нас (зимующие).

- Одежда для зимы (зимняя).

Поиграем со словом СНЕГ:

- Снег на солнце сверкает, снег какой? (сверкающий).

- Снег сияет, снег какой? (сияющий).

- Снег рассыпается, снег какой? (рассыпчатый).

- Снег скрипит, снег какой? (скрипучий).

- Снег порхает, снег какой? (порхающий).

В) Пальчиковая гимнастика «Снежок».

4. Остановка «Конечная».

А) Составлена схема предложения.

Вопросы к детям: -Что это?

-Докажите, что это схема предложения.

- Составьте предложение к этой схеме.

Б) Чтение пословицы (читает ребенок) : Дружба, ум и доброта помогают нам всегда!».Анализ пословицы.

III. Итог занятия.

Оценка деятельности детей.

Вручение медалей от Феи Грамоты за успешно пройденную дорогу через Город Правильной речи.

В следующий раз нас ждет путешествие в Страну красивой речи!

Публикации по теме:

«Звук [С], буква С». Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР. Провела учитель-логопед Анисимова Светлана Александровна.

Конспект НОД в старшей группе «В гостях у Федоры». Лексическая тема «Посуда» Цели: 1. Расширение и обогащение словарного запаса по теме «Посуда». 2. Совершенствование грамматического строя речи: - образование и правильное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей с ОНР «Путешествие в Город правильной речи»
Опубликовано: 12 апреля 2014 в 13:10
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД для детей с ОНР «Путешествие в Город правильной речи»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Бабченкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД