Ирина Богданова
Конспект НОД в старшей группе «В гостях у Федоры». Лексическая тема «Посуда»
Цели: 1. Расширение и обогащение словарного запаса по теме «Посуда».
2. Совершенствование грамматического строя речи:
- образование и правильное использование винительного падежа имен существителных.
- образование относительных прилагательных
- образование и употребление простых распространенных предложений
- образование и употребление сложноподчиненных предложений с союзом «потому что».
- образование существительных с суффиксом -ниц.
3. Развитие фонематического восприятия
- деление слов на слоги.
- звуковой анализ слов.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „В гостях у Федоры“, Лексическая тема „Посуда“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- «Федорино горе», Чуковский К.И.
- Темочки
4. Классификация предметов посуды по способу употребления в быту (кухонная, чайная, столовая)
5. Воспитание аккуратности, бережного отношения к посуде.
Оборудование: картинки с изображением предметов посуды, изображение Федоры, игрушечные плита и стол, фишки для звукового анализа, паровозик для слогового анализа слов, проектор с мультфильмом «Федорино горе»
Ход занятия
: I. Оргмомент.
Ребята, мы с вами читали книгу про Федору, узнаете ее? Сегодня мы побываем в гостях у Федоры. Что у нее случилось? Почему?
II. Основная часть
1.(дифференциация столовой-чайной посуды, составление сложноподчиненных предложений) Поможем Федоре, помоем посуду и расставим на места.
Я помою чашку и поставлю ее на стол, потому что это столовая посуда.
Я помою чайник и поставлю его на плиту, потому что это чайная посуда. (сковорода, тарелка, ложка, вилка, кастрюля, терка, блюдце)
2.(образование относительных прилагательных) Чайник сделан из фарфора, какой это чайник? Фарфоровый. (вилка из серебра, сковорода из чугуна, поднос из пластмассы, стакан из стекла, нож их металла, ваза из хрусталя и т. д.)
3.(деление слов на слоги) Посуда поедет на нашем слоговом паровозике. В каком вагоне поедет чашка, нож, тарелка, селедочница, кастрюля, таз,ложка и т. д.
4.(употребление антонимов) Помыли посуду, расставили по метам, а теперь сравним ее:
Сковорода тяжелая, а ложка ….
Кувшин высокий, а стакан…
Кастрюля большая, а блюдце…
Тарелка мелкая, а миска….
5.(употребление слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами) Называем предметы посуды ласково:
Чайник - блюдце –
Тарелка - вилка –
Чашка - нож –
Ложка - кастрюля
6. Для чего они нужны:
ложка – чтобы есть суп
нож –
тарелка –
сковорода –
вилка –
III. Физминутка: (образование существительных с суффиксом -ниц)Федора все разбросала, найдем посуду для продуктов салат положим в салатницу, сахар., сухари. ,селедку., перец., соус, конфеты, суп.
IV. Фонематический анализ слов
7. Выделяем первые звуки в словах, составляем из них слово:
а) чашка, аромат, йогурт
б) стакан, утюг, плита.
в) ножницы, обруч, сахарница
8. Придумываем слова, начинающиеся на первый звук слов СЫР, РЫБА.
9. звуковой анализ слова СУП….
10. Исправляем предложение, если нужно:
На чайнике кипит чай.
Суп разлили по стаканам.
В селедочнице лежит сахар.
11.итог: молодцы, помогли Федоре, а теперь посмотрим мультфильм "Федорино горе"