Получи документы

Конспект НОД «Звездный хоровод»

лилия ветренко
Конспект НОД «Звездный хоровод»

Образовательная область: познавательное развитие.

Тема: «Звездный хоровод»

Цель: формирование начального представление о том, что звезды – громадные раскаленные (газовые) шары, похожие на наше солнце.

Задачи: познакомить детей с разнообразием звезд, с созвездиями Большой и Малой медведицей, легендами о звездах и созвездиях.

Демонстрационный материал: ноутбук, проектор, картинка звездного неба для рефлексии.

Публикация «Конспект НОД „Звездный хоровод“» размещена в разделах

Раздаточный материал: колпачки на каждого ребенка, звезды из бумаги, пластилин желтого цвета, счетные палочки желтого цвета, карточки с изображением Большой и Малой медведиц, карточки «Соедини по точкам», карандаши, маленькие и большие звезды разного цвета для рефлексии.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, изобразительная, двигательная.

Организационный момент.

«Полет в космос»

Мы цепочкой друг за другом,

Взявшись за руки идем. (Идут цепочкой, взявшись за руки, правое плечо вперед)

Повернувшись внутрь круга,

Медленно кольцо замкнем.

Вот колечко, то есть круг. (Останавливаются, образуют круг, взявшись за руки)

Наши руки, приподнявшись, (Прямые руки поднимают вверх)

Лучиками стали вдруг. (Потянуться вверх на носочках)

Мы сомкнулись, повернулись (Руки опустить, шаг вперед, поворот кругом)

Раз! И солнцем обернулись. (Руки вверх - потянуться на носочках)

Чтоб нас лучше разглядели,

Раз – присели, два – присели. (Руки вперед, приседают два раза)

Вдаль сейчас ракета мчится,

Прямо к звездной тишине. (Прямые руки поднимают вверх, соединяя ладони рук над головой. Потянуться на носочках)

И звездою обратившись, (Прямые руки над головой–растопырить пальцы рук)

Ярко светит в темноте. (Выполняют движения «фонарики» кистями рук).

Воспитатель:

-Ребята, вы любите смотреть на ночное небо? (ответы детей) Что можно увидеть на небе? (ответы детей - звезды, луну).

-Вы знаете, как называются люди, которые занимаются изучением звезд? (ответы детей -звездочет).

-Вот и мы сегодня с вами перевоплотимся в астрономов. Многие из них носят на голове колпачки, на которых нарисованы звезды.

Дети одевают колпачки.

-Раз, мы с вами астрономы, я хотела бы вам подарить вот такую звезду, она вам сегодня поможет (воспитатель раздает детям звезды из бумаги, теперь вы - настоящие астрономы.

Актуализация опорных знаний.

-А теперь, давайте с вами немного поиграем. Игра «Данетка». На первые четыре вопроса отвечают мальчики, если они ответили правильно, девочки поднимают вверх руку со звездой, если неправильно не поднимают.

Солнце:

-по размерам больше земли? (Ответы детей –да)

-вращается вокруг земли? (Ответы детей – нет)

- является источником тепла? (Ответы детей – да)

-нужно для всего живого на земле? (Ответы детей – да)

-Теперь отвечают девочки:

-не излучает собственный свет? (Ответы детей – нет)

-вредит растительному миру, сжигает его? (Ответы детей – нет)

-является планетой? (Ответы детей – нет)

-является звездой? (Ответы детей – да)

(Если нужно воспитатель вместе с детьми рассматривает тот или иной непонятный вопрос).

-Молодцы, ребята.

Дети присаживаются на стульчики.

Формирование новых знаний.

-Мы с вами знаем, что Солнце – это звезда. Сколько на небе звезд? (ответы детей - их несчетное количество).

-Вы знаете, что представляет собой звезда? (ответы детей - это громадные раскаленные газовые шары, похожие на наше солнце). В безоблачный ясный вечер небо над нашей головой усыпано маленькими сверкающими точками (слайд 2) Но температура у этих раскаленных шаров разная, поэтому и цвет у них разный. Самые горячие звезды — белые (слайд3, чуть менее горячие — голубые (слайд 4, затем следуют желтые (слайд5, а замыкают ряд — красные (слайд 6).

- Как вы думаете, почему они кажутся маленькими, словно песчинки? (ответы детей - потому что находятся далеко от нас). Да, правильно, они светятся, но не греют, потому что находятся очень далеко от Земли, поэтому они кажутся нам такими маленькими.

- Ребята, как вы думаете, какая звезда ближе всего к Земле? (ответы детей - солнце). Россыпи звезд сверкают на небе темной ночью, а утром исчезают. Кстати, об этом говорится и в загадке:

Рассыпались по овчинке

Золотые песчинки,

А когда рассвело,

Их как ветром смело!

- Куда же днем пропадают звезды? (ответы детей)

-Правильно! Они никуда не пропадают, но в ярких лучах нашего солнца мы их не видим.

- На ночном небе одни звезды - светят очень ярко, другие - не так ярко. Давайте посмотрим. (слайд7). Вот посмотрите, здесь можно рассмотреть Млечный Путь. Кто – нибудь знает, что это такое? (Ответы детей – скопление звезд). Млечный он потому, что он молочного цвета. Млечный путь состоит из многих миллионов звезд, которые находятся так далеко от нас, что сливаются в светлую полосу.

-Как вы думаете, если вечером выйти на улицу, посмотреть на звезды и запомнить одну из них, то на следующей вечер вы сможете ее найти на небе? (Ответы детей – нет). Почему? (Ответы детей – их слишком много).

-На самом деле, если очень внимательно рассматривать звездное небо, то можно увидеть на нем немало различных рисунков из звезд. Посмотрите (слайд 8). Видите какой –нибудь рисунок? (Ответы детей – ковш)

-Четыре звезды образовали ковш, а еще три – длинную ручку. Видите?

-На том участке неба, где расположен большой ковш, кроме семи ярких звезд, которых его образуют, есть еще много слабо мерцающих звездочек. Люди обратили внимание на яркие звезды большого ковша и едва заметные звездочки рядом с ним и назвали их созвездием Большой Медведицы (слайд 9)

-А как вы думаете, может правда, там есть медведица? (Ответы детей – нет).

-Просто если нарисовать все звезды этого созвездия и соединить их между собой линиями, то получится фигура, немного похожая на медведицу. Давным – давно люди заметили это и назвали эту группу звезд созвездием Большая Медведица. Эту Медведицу они рисовали на своих звездных картах.

-А теперь мы с вами попробуем сделать это созвездие.

Воспитатель предлагает детям пластилин белого цвета и палочки от мороженого.

-Давайте из пластилина вылепим звезды, а палочки нам помогут соединить наши звезды в созвездие Большой Медведицы.

Дети работают, воспитатель помогает при необходимости.

-Давайте посмотрим, какое нас получилось созвездие. Молодцы.

Физминутка

Мы сегодня звездочеты

Все выходим мы в кружок (вышли из-за столов, встали в круг).

Начинается разминка:

Руки прячутся за спинку (руки за спину)

А теперь над головой

Мы похлопаем с тобой (хлопают над головой).

Побежим на космодром

Там в ракету…. (бег на месте)

Руки в стороны, вперед

Разрешаю детям взлет.

Загудели дружно: «у-у-у»

Тихо сели наяву (сели за столы).

Воспитатель раздает детям карточки с изображением Большой и Малой Медведиц.

- Давайте, понаблюдаем, за самой яркой звездой на нашем фото. (Слайд 10)

-Возьмите вашу звездочку, найдите в большом ковше две звезды, которые расположены дальше всех от его ручки. Теперь от верхней из этих звезд ведем вашей звездой вверх прямую линию и будем продолжать ее до тех пор, пока на нашем пути не встретится первая звезда. Это и есть полярная звезда, самая яркая звезда из всех, там и оставьте вашу звезду. Для странников эта путеводная звезда всегда служила ориентиром. Если встанете к ней лицом, то впереди вас будет север, сзади, за спиной, — юг, по правую руку — восток, а по левую — запад.

-Полярная звезда находится в созвездии Малой медведицы.

Ребенок:

-Вот Медведица Большая

Кашу звездную мешает

Большим ковшом в котле большом.

А рядом тускло светится Малая Медведица,

Маленьким ковшиком

Собирает крошечки!

-Наверное, вы видели в ночном небе яркие созвездия Большой и Малой Медведицы. (ответы детей)

- Об этих созвездиях в Древней Греции сложили такую легенду. В Большую Медведицу могущественная и злая волшебница превратила красивую девушку по имени Каллисто. В Малую Медведицу злюка превратила служанку Каллисто. С тех пор служанка все время сопровождает свою госпожу. Поэтому на небе Малая Медведица всегда находится рядом с Большой Медведицей.

-Мы сегодня узнали только про два созвездия, но самом деле их очень много.

Про некоторые из них мы узнаем немного позже.

Закрепление полученных знаний.

Игра «Подбери словечко»

Дети должны ответить на вопросы:

-Человек, который наблюдает за звездами – звездочет.

-Скопление звезд на небе – созвездие.

-Небо, на котором много звезд – звездное.

-Бывает большая звезда, а бывает маленькая - звездочка.

- Почему звезды кажутся нам крошечными?

- Какая звезда ближе всего к Земле?

- Почему у звезд разный цвет?

- Что такое созвездие?

Графическое упражнение «Соедини точки» (у каждого ребенка лист с точками)

-Надо соединить звездочки в этих созвездиях и посмотреть, какое созвездие у вас получится (созвездие Большой Медведицы)

Рефлексия «Звездное небо»

На столе лежат звезды разных цветов и разного размера, на доске расположено звездное небо.

-Ребята, если вам сегодня понравилось знакомится со звездами и понравились созвездия Большой и Малой Медведицы, то выберете себе звезду любого цвета, но большую и поместите ее на звездное небо. А если не понравилось, то возьмите звезду любого цвета, но маленькую и поместите ее на звездное небо.

Прикреплённые файлы:

zvezdnoe-nebo_o23h4.pptx | 4343,06 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации с детьми 5–7 лет «Разноцветный хоровод»Конспект занятия по аппликации с детьми 5–7 лет «Разноцветный хоровод» Возраст детей: 5-7 лет Цель: Создать условия для развития у детей зрительного контроля за движением рук. Задачи: Обучающие: -Продолжать.

Конкурс «Звездный дождь»Конкурс «Звездный дождь» Недавно в нашем детском саду состоялся большой музыкальный конкурс «Звездный дождь». Тема конкурса «Осень». В конкурсе принимали участие.

Конспект коллективной работы по лепке «Мыши водят хоровод»Конспект коллективной работы по лепке «Мыши водят хоровод» "Мыши водят хоровод"Цель: Передавать образ животных в разных позах. Уметь работать в коллективе. Задачи: - Продолжать формировать у детей.

Конспект НОД по аппликации «Хоровод матрешек» в подготовительной группеКонспект НОД по аппликации «Хоровод матрешек» в подготовительной группе Тема: «»Хоровод матрешек». Аппликация. Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое.

Конспект проведения итогового занятия по обучению грамоте «Звездный час» в подготовительной к школе группе Захарова Н. В Программное содержание: Образовательные: - обобщить и систематизировать знания детей о звуках, звуковом составе слова;.

Сценарий выпускного праздника для детей подготовительной логопедической к школе группы «Звездный дождь-2018»Сценарий выпускного праздника для детей подготовительной логопедической к школе группы «Звездный дождь-2018» Сценарий выпускного праздника для детей подготовительной логопедической к школе группе «Звездный дождь 2018» Цель:Создание эмоционально-положительной.

«Звездный дождь». Сценарий выпускного утренника в подготовительной группе«Звездный дождь». Сценарий выпускного утренника в подготовительной группе Выпускной праздник 2018 Звучит торжественная музыка. Выходят двое ведущих. 1. Ведущ: Добрый день, дорогие гости - мамы и папы, дедушки и.

Сценарий выпускного в подготовительной группе ДОУ «Звездный выпуск» 2018 год. Дети и Ведущие стоят за дверью. Звучат фанфары. Ребенок и ведущая выходят. Реб: Послушайте! Если звезды зажигают, Значит это.

Звездный час «М. В. Ломоносов» Познавательное развитие. Звездный час «М. В. Ломоносов» Шилова Ольга Николаевна Звездный час «М. В. Ломоносов» (Для детей 6-7 лет) Интеграция.

Звездный десант. Стенгазета к 23 февраляЗвездный десант. Стенгазета к 23 февраля Вот как мы поздравили наших пап с 23 февраля. Мы организовали "Звездный десант". Это была тематическая неделя, когда мы с детьми рисовали,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Звездный хоровод»
Опубликовано: 16 ноября 2020 в 17:25
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД