Татьяна Прохоренко
Конспект НОД «Золотая хохлома» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширять представления детей о разнообразии народных художественных промыслов.
Задачи:
• дать представления о народном промысле «Хохлома»;
• закреплять знания детей о цветовой гамме и элементах хохломской росписи (легкая изогнутая травка, завиток, брусничка);
• развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности хохломской росписи и передавать их средствами рисунка;
• развивать умение составлять композицию.
Публикация «Конспект НОД „Золотая хохлома“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Хохлома. Знакомимся с хохломской росписью
- Хохлома. Конспекты занятий
- Темочки
• воспитывать любовь к русскому народному творчеству;
• формировать эстетический вкус и умение видеть красоту созданного изображения.
Дидактический материал:
иллюстрации из альбома «Золотая Хохлома»; выставка изделий хохломы; силуэты ваз из тонированной бумаги; гуашь; кисточки; ватные палочки; подставки для кисточек, салфетки.
Предварительная работа:
Познавательный рассказ воспитателя о хохломских изделиях. Рассматривание изделий и альбомов декоративно-прикладного искусства.
Ход занятия
Дети входят в группу и встают полукругом.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости давайте поздороваемся с ними. Молодцы! А теперь я хотела у вас узнать, куда мы отправляемся, когда нам что-нибудь нужно приобрести?
Дети: В магазин.
Воспитатель: Верно, в настоящее время – это магазины. А в давние времена не было магазинов. Где же люди покупали товары?
Дети: На ярмарке.
Воспитатель: Что бывало на ярмарках?
Дети: Разные товары, карусели, сладости.
Воспитатель: Кто изготавливал товары?
Дети: Мастера, ремесленники.
Воспитатель: А давайте с вами отправимся на ярмарку, но в качестве мастеров, а не покупателей.
Как волшебница Жар-птица,
Не выходит из ума
Чародейка-мастерица,
Золотая Хохлома!
Вот мы с вами и оказались на ярмарке! (дети подходят к хохломскому столику, на котором стоит посуда). Посмотрите на эти изделия.
Резные ложки и ковши
Ты разгляди-ка не спеши.
Там травка вьётся и цветы
Небывалой красоты.
Блестят они, как золотые,
Как будто солнцем залитые.
Все листочки как листочки,
Здесь же каждый золотой.
Красоту такую люди
Называют Хохломой!
Вы догадались, какими мастерами сегодня будете?
Дети: Мастерами хохломской росписи.
Воспитатель: Да вы сегодня будете рисовать Золотую хохлому, расписывать вазу. А почему я сказала - золотая хохлома? (часто встречается золотой цвет). А какие еще основные цвета используют хохломские художники?
Дети: Красный, черный, золотой.
Воспитатель: Мы вспомнили и повторили основные цвета и элементы хохломской росписи. Теперь мы с вами идем в нашу мастерскую художников и распишем вазы знакомыми узорами. Каждая ваза будет не повторимой, авторской. Сейчас я вам покажу пример росписи вазы.
Теперь закройте глаза и представьте себе узор, который вы хотели бы нарисовать. Разомните ладони, пальцы. Приготовьте руки для работы и скажите волшебные слова.
Воспитатель вместе с детьми (хором) :
Кисти, кисти помогите, хохлому рисовать начните!
Воспитатель: Дети, у вас получились замечательные изделия народного промысла хохломы. Молодцы! Вы все сегодня хорошо поработали! Я предлагаю вам устроить ярмарку ваших работ. (Все работы выкладываются на большой стол, дети рассматривают их.) Вы теперь становитесь покупателями хохломских ваз.
Выберите ту вазу, которая вам больше всего понравился и расскажите почему вы выбрали именно эту работу, чем она вас привлекла. Анализ и самоанализ результатов деятельности.
Воспитатель: Вы отлично поработали! Молодцы! А теперь давайте подарим частичку золотой хохломы нашим гостям.