Галина Антонова
Конспект НОД по ОО «Познание» в средней группе «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Разработала воспитатель МБДОУ №109 Антонова Г. В.
Программное содержание:
1) Обогащать знания детей о зимующих птицах, их повадках, питании.
2) Активизировать в речи прилагательные. Учить подбирать точные сравнения.
3) Развивать наблюдательность, умение сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи; сообразительность в процессе отгадывания загадок
4) Развивать познавательный интерес к жизни птиц
Публикация «Конспект НОД по ОО „Познание“ в средней группе „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
5) Воспитывать бережное отношение к зимующим птицам, желание помогать им в зимний период.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка», «Физическая культура»
Материал: Игрушка - Хрюша, изображения воробья, сороки, синицы, снегиря, вороны, мольберт, магнитофон, диск с музыкально-ритмической композицией А. И. Бурениной «Птички и вороны», запись «Звуки природы» пение птиц.
Предшествующая работа: Наблюдения за зимующими птицами на участке детского сада. Рассматривание альбома «Зимующие птицы».
Ход занятия
Дети сидят полукругом. Раздается стук в дверь, вносится игрушка Хрюши.
Хрюша – Здравствуйте, ребята! Когда я шел к вам в гости, то в парке я увидел много птиц, они были все такие разные, красивые, пели разные песни, только очень жаль, что я не знаю, как они называются…
Воспитатель – Не огорчайся, Хрюша, наши ребята знают многих птиц, и если ты запомнил, как они выглядели, что они делали, какие звуки издавали они помогут тебе узнать их названия, тем более, что уже зима, и перелетные птицы улетели на юг, и у нас в городе остались только зимующие птицы, которые приспособились жить в наших суровых зимних условиях.
Хрюша – Запомнил, запомнил, слушайте внимательно.
-Маленький мальчишка, в сером пальтишке,
По дворам шныряет, крошки собирает
Птичка-невеличка, ножки имеет, а ходить не умеет,
Хочет сделать шажок, получается прыжок.
Говорить он чик-чирик, к зернышкам прыг,
Клюй, не робей, кто это?. (воробей).
- Непоседа пестрая, птица длиннохвостая,
Птица говорливая, самая болтливая,
Вещунья белобока, а зовут ее (сорока)
- Птичка-невеличка, поет она синь-синь.
Спиною зеленовата, животиком желтовата,
Черненькая шапочка, и полоска шарфика…
Кто эта птичка, зовут ее (синичка).
- Красногрудый, чернокрылый,
Любит зернышки клевать,
С первым снегом на рябине он появится опять.
(снегирь)
После каждой загадки воспитатель выставляет на мольберт изображения отгаданной птицы, уточняет их внешние признаки, повадки, активизируя в речи детей прилагательные шустрый, серенький, маленький, пестрая, говорливая, болтливая, длиннохвостая, зеленая, желтая, черненькая, желтогрудая, красногрудый, имитируют птичье пение.
Хрюша – Ой, как здорово! Теперь я обязательно запомню, как эти птички называются.
Воспитатель – Ребята, напомните Хрюше, как можно одним словом назвать птиц, которые не улетают на юг, а остаются с нами зимовать? (зимующие).
Хрюша – Ой, ребята, а птичкам, наверное, очень холодно и голодно зимой, интересно, чем же они питаются? Как греются? Вы знаете? (ответы детей).
Воспитатель обобщает ответы детей, обращая внимание на то, что необходимо внимательно выслушивать ответы друзей, не перебивать, не повторяться.
- Правильно вы сказали. Птицам очень тяжело в зимний период, так как нет привычного для них корма: насекомых, семян, травы. Птицам не так страшен холод, как голод, сытая птица не замерзнет, поэтому, зимой птицы прилетают поближе к человеческому жилью, туда, где можно найти еду, где можно спрятаться от сильных морозов под крышами домов. А чем мы ребята можем помочь зимующим птицам? (ответы детей) Правильно, можно сделать кормушки, и подкармливать птиц, чтобы они не погибли от холода и голода. А чем мы можем покормить птиц? (ответы детей) Правильно, можно покормить крошками хлеба, крупой, кусочками сала, семенами. Ребята, давайте позовем к нам зимующих птиц, птицам будет с нами сытнее и теплее, они будут нас радовать своими песнями, а летом защищать нас от вредных насекомых.
Пальчиковая игра «Прилетайте птички»
Прилетайте птички Кистями рук зовут птиц
К нам, к нам, к нам.
Зернышек я птичкам Насыпают зернышки на
Дам, дам, дам, ладошку
Клювиками птички Клюют клювиками на
Клю, клюю клюю. ладошке зернышки
Я смотрю на птичек и пою поют
Ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля.
Ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля
Включается запись пения птиц.
Воспитатель - Ребята, вы слышите, к нам прилетели на площадку птицы и весело щебечут, в ожидании корма!
Хрюша- А я очень часто вижу, что какие то большие черно-серые птицы отбирают у маленьких птичек корм. Вы знаете этих птиц?
-Носят серенький жилет, а у крыльев черный цвет.
Кар-кар-кар кричит плутовка,
Ну и ловкая воровка.
И она вам всем знакома, как зовут ее? (ворона).
Знакома нам эта птица, она очень хитрая, любит обижать маленьких птиц, наши ребята даже игру про нее знают. (Дети делятся на две группы птички и вороны).
А. И. Буренина «Ритмическая мозаика» музыкально-ритмическая композиция игра «Птички и вороны».
Хрюша – Как здорово, что я к вам зашел, вы так много рассказали мне про зимующих птиц, я тоже сделаю кормушку и буду подкармливать птиц зимой, и вы не забывайте о своих пернатых друзьях.
Воспитатель – Конечно, же Хрюша, мы будем заботиться о птицах, им ведь очень трудно живется в холода и морозы, а теперь давайте попрощаемся с Хрюшей, до свидания.
Дети, почему Хрюша ушел от нас такой довольный?
(ответы детей)
Правильно, мы помогли ему узнать, как называются зимующие птицы, которых он видел в парке как им помочь в трудный для них зимний период.
Ой, а нас, наверное, тоже ждут птицы у кормушки, нам пора поспешить на прогулку.