Ирина Салионова
Конспект НОД «Зиму любим — болеть не будем!» (зимнее развлечение на улице) для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область «Физическое развитие»
Цель: Создание благоприятного эмоционального состояния посредством игр и игровых упражнений на свежем воздухе.
Обучающие задачи:
1. Обобщить и уточнить знания детей о зиме и зимних забавах;
2. Обогащать словарь детей за счёт слов-действий, слов-признаков;
3. Развивать связную речь.
Развивающие задачи :
Публикация «Конспект НОД „Зиму любим — болеть не будем!“ (зимнее развлечение на улице) для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Сценарии развлечений
- Зимние праздники
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
1. Развивать у детей двигательные качества и движения; учить координировать свои движения;
2. Развивать у детей слуховое внимание, умение двигаться в соответствии со словами;
3. Развивать ориентировку в пространстве.
Воспитывающие задачи:
1. Вызывать положительные эмоции, создать радостное настроение от игр на свежем воздухе;
2. Воспитывать устойчивый интерес к занятиям, стремление к активной деятельности, самостоятельности в принятии решений.
Интеграция образовательных областей:
– «Речевое развитие» :
Задачи: активизировать речь детей через художественное слово; продолжать учить детей отвечать на вопросы; развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, логическое мышление, связную речь.
– «Познавательное развитие» :
Задачи: развивать любознательность и познавательную мотивацию; формировать познавательные действия; закрепить понятие, что зимние развлечения характерны только для зимы.
– «Социально-коммуникативное развитие» :
Задачи: развивать мышление, внимание, память, воображение и творческую активность; развивать выносливость смелость, общение и взаимодействие детей между собой.
Предварительная работа: беседы с детьми; наблюдение за погодой; разучивание игр, рассматривание картинок с зимними развлечениями; разучивание стихотворения С. Я Маршака «Мяч».
Методы и приё мы:
Игровой:
– игры «Собери снежки», «Сугробы», «Горячий мяч», «Мой весёлый звонкий мяч», «Лиса и зайцы».
Наглядно-демонстрационный:
– рассматривание картинок с зимними развлечениями.
Словесный:
– вопросы к детям, художественное слово.
Практический:
– выполнение игровых заданий, рассказывание стихотворения С. Я. Маршака «Мяч».
Материалы и оборудование: корзинка с разноцветными мячами, мяч, конверт, маски зайчиков по количеству детей, снежные постройки – лабиринт.
Действующие лица: Ведущий, Снеговик, Лисичка.
Структура и методические приё мы:
1. Вводная часть (1 мин)
1). Рассказывание стихотворения о зиме.
2. Основная часть (12 мин)
1). Сюрпризный момент;
2). Игра «Собери снежки»;
3). Игра на внимание «Сугробы»;
4). Игра «Горячий мяч»;
5). Игра «Мой весёлый звонкий мяч»;
6). Игра «Лиса и зайцы».
3. Заключительная часть (2 мин)
1). Рефлексия. Беседа с детьми по теме занятия. Анализ НОД.
Предполагаемый результат:
Образовательная область «Физическое развитие» :
– дети в ходе игр получат положительные эмоции, укрепят здоровье.
Образовательная область «Речевое развитие» :
– дети будут развивать речь, память, повторяя за ведущим и героями слова, зрительное и слуховое восприятие.
Образовательная область «Познавательное развитие» :
– дети закрепят понятия, что зимние развлечения характерны только для зимнего времени года.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» :
– дети разовьют отзывчивость, сопереживание героям, готовность к совместной деятельности со сверстниками, получат навыки безопасного поведения на прогулке.
Ход НОД:
I. Вводная часть:
Воспитатель приводит детей на площадку.
Ведущий: Над землёю закружила
Вновь зима свой хоровод.
Пусть здоровье, радость, силу
Зимний спорт нам принесёт!
I I. Основная часть:
Сюрпризный момент: появляется Снеговик, здоровается:
Снеговик: Я весёлый Снеговик,
К играм с детства я привык,
Играть в снежки умею ловко
И держу свой нос морковкой.
Давайте весело играть
И снежки поможем мне собрать!
Игра «Собери снежки». У Снеговика корзина с разноцветными мячиками, которые он раскидывает по площадке.
Снеговик: Я принёс вам не обычные снежки, а волшебные разноцветные, помогите неуклюжему Снеговику их собрать.
Игра продолжается по желанию детей 2 – 3 раза.
Снеговик: Ребята, вы любите зиму? Я люблю, меня зимой ребятки слепили. Я зимой люблю зимними видами спорта заниматься, на лыжах кататься. А вы чем любите заниматься зимой? А вы внимательные ребята? Поиграем в игру на внимание, я буду показывать вам движения, а вы повторяйте за мной.
Игра на внимание «Сугробы» :
А вокруг лежат сугробы, (разводим руками)
Снегом замело дороги! (показываем вокруг на сугробы)
С неба падают снежинки, (водим руками сверху вниз)
Как на сказочной картинке.
Будем их ловить руками, (ловим)
А потом покажем маме. (ходьба с хлопками)
Отправляемся в поход, (идём по площадке)
Сколько нас открытий ждёт!
Вместе весело шагаем, (ходьба с высоким подниманием коленей)
Ноги выше поднимаем.
Бежит тропинка через лес (бежим змейкой за снеговиком)
И вьётся, словно змейка,
Попробуй быстро пробежать
И не упасть сумей-ка.
Снеговик: Ох, как я устал, совсем забегался с вами, надо мне немножко отдохнуть.
Ведущий: А ты, Снеговичок, посмотри, как мы с детьми играем.
Игра «Горячий мяч», ребята передают мяч по кругу, стараясь передать его как можно быстрее.
Игра «Мой весёлый звонкий мяч». Ведущий читает стихотворение С. Я. Маршака «Мяч», дети изображают мячики, весело подпрыгивают, прочитав стихотворение, ведущий говорит: «Сейчас догоню», дети убегают.
Ведущий: Мой веселый звонкий мяч,
Ты куда пустился вскачь?
Красный, желтый, голубой,
Не угнаться за тобой.
Пока дети играют, Снеговик убегает.
Сюрпризный момент: Появляется Лисичка, в руках у неё письмо.
Лиса: Ребятки, а вы не встречали тут Снеговика? Я хотела Деду Морозу письмо передать.
Ведущий: А что ты хотела, Лисичка, Деду Морозу передать? Ты опоздала, Новый год уже прошёл, Дедушка Мороз приедет к нам только через год.
Лиса: Я хотела попросить, чтобы он зиму отменил, в лесу зимой холодно, мороз, сидишь и мёрзнешь.
Ведущий: Что ты, Лисичка, мы с ребятами зиму любим, зимой можно играть в снежки, кататься на санках, коньках, лыжах.
Лиса: Правда, а я не знала.
Ведущий: Давай, Лисичка, мы научим тебя играть в очень интересную игру «Лиса и зайцы».
Игра «Лиса и зайцы». Ведущий начинает читать стихотворение, а дети выполняют действия согласно тексту.
Ведущий:
На лесной лужайке разбежались зайки,
Вот какие зайки, зайки – побегайки. (дети прыгают, изображая зайчиков)
Сели зайки на лужок, роют лапкой корешок. (сидят, делают движения руками)
Вдруг бежит лисичка - рыжая сестричка (обегает сидящих детей)
Лиса: Где, где же вы, зайки? Ах, вот вы где! (лиса догоняет зайцев, а зайчики убегают в свои домики)
Игра повторяется по желанию детей несколько раз.
Лисичка прощается, говорит, что теперь любит зиму, будет в лесу играть в игры с зайчатами и не будет мёрзнуть. Ведущий и дети прощаются с Лисичкой.
I I I. Заключительная часть. Рефлексия. Аналитическая часть:
Ведущий: Ребята, а кто к нам сегодня приходил в гости?
Дети: Снеговик и Лисичка!
Ведущий: А почему Лисичка так и не передала письмо Деду Морозу?
Дети: Потому, что она опоздала: Новый год уже прошёл!
Ведущий: Ребята, а вам понравилось играть со Снеговиком и Лисичкой?
Дети: Да, очень!
Ведущий: И мне очень понравилось. Вы смелые, ловкие, настоящие молодцы! Наша прогулка подошла к концу, и нам пора возвращаться в группу.
Дети уходят вместе с воспитателем в группу.