Асият Урусова
Конспект НОД «Зимняя сказка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по пластилинографии в средней группе «Зимняя сказка»
Урусова А. М.
Программное содержание:
Образовательное- продолжать знакомить детей с нетрадиционными приемами рисования - рисование пластилином.
Развивающее-учить детей создавать картину зимнего пейзажа. Развивать способность к сюжетосложению.
Воспитывающее-воспитывать художественный вкус, самостоятельность.
Предварительная работа: чтение стихов о зиме А. Пушкина «Зимнее утро», И. Бунина «Первый снег». Рассматривание зимних пейзажей.
Публикация «Конспект НОД „Зимняя сказка“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Сказки, стихи, литература
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Материал: листы цветного картона (синей, голубого цвета, пластилин (белого, красного, зеленого, черного, коричневого цвета, иллюстрации, салфетки.
Организационный момент:
Дети входят в группу.
Воспитатель: Наступила зима. Выпал белый и пушистый снег. Деревья нарядились в белые шапки и шубы. Реки и озера сковал лед. На улице холодно и морозно. Земля украшена ковром из снега. Пройдешь по такому ковру и слышно, как под ногами, словно сахар похрустывает снег. Что это за звук?
Дети: идут и приговаривают: хрум-хрум-хрум
Воспитатель: Давайте почувствуем зимний воздух. Какой он?
Ответы детей, (свежий, морозный, холодный, влажный). Зимой очень часто идет снег, а вы хотите понаблюдать за снежинками? Возьмите себе по одной снежинке.
Физминутка со снежинкой
Мы снежинку увидали, со снеженкою играли.
Вытянуть снежинку вперед перед собой, сфокусировать на ней взгляд.
Снежинки вправо полетели, дети вправо посмотрели.
Отвести снежинку вправо, проследить движение взглядом.
Вот снежинки полетели, глазки влево посмотрели.
Отвести ее влево.
Ветер снег вверх поднимал и на землю опускал.
Поднимать снежинки вверх и опускать вниз
Содержание занятия.
I часть. Воспитатель обращает внимание детий на картинки что висят на доске. подходят к доске для рассматривания иллюстраций зимних пейзажей.
Чародейкою зимою околдован лес стоит И под снежной бахромой
Неподвижною немою Чудной жизнью он блестит
- «Ребята, как вы думаете, какое время года изображено на иллюстрации?» (зима)
- «А почему вы так думаете?» (на деревьях, кустах, земле, везде лежит снег)
- «Скажите, а какое сейчас время года?» (зима)
- «А почему у нас нет снега?» (мы живем на юге, у нас теплый климат)
- «А что мы может сделать, чтобы у нас был снег, зима?» (нарисовать)
- «А чем мы рисуем?» (карандашами, фломастерами, красками, мелками)
- «А еще?» (пластилином)
Цель занятия: сегодня мы будем рисовать зимней пейзаж пластилином (показываю картину, нарисованную воспитателем)
II часть.
- «А теперь кто мне скажет, как можно рисовать пластилином?» (дети объясняют прием рисования пластилином)
- «Правильно».
На своем цветном картоне показываю и закрепляю, как нужно рисовать деревья, веточки, птицы, снег, снеговика, зайца пластилином.
Дети садятся за столы и начинают свою работу. Воспитатель показывает технику рисования индивидуально каждому ребёнку, как раскатывать из пластилина колбаски, шарики, как их придавливая растягиваешь на картоне. После оценивают у кого больше похож на образец.
По окончании, детские работы выкладываются на один стол. Анализируются. Положительная оценка всех работ.
Ill часть.
- «Ребята, а ни хотели вы оказаться в зимнем лесу?» (да).
Дети заходят в музыкальный зал, закрывают глаза и представляют себя в зимнем лесу (дети играют). Занятие окончено.