Ольга Николаевна Гребенщикова
Конспект НОД «Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Зимние забавы».
(интегрированное занятие в старшей группе)
Цель: Способствовать развитию экспрессивной речи. Создание коллективной работы «Зимние забавы».
Задачи: Расширять словарный запас детей. Обогащать знания детей о зиме, зимних забавах. Закреплять умения детей работать с пластилином: закрепить приемы раскатывания, отрывания, сплющивания. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность, доброжелательное отношение к высказываниям и работам сверстников.
Публикация «Конспект НОД „Зимние забавы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние забавы и игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Предварительная работа: Экскурсии, наблюдения, прогулки, чтение сказок о зиме, просмотр мультфильмов о зиме.
Ожидаемые результаты: Знать о временных изменениях в природе; иметь представление о зимних играх, забавах; учиться передавать характер зимних игр, лепить человека в движении.
Оборудование: Картинки с изображением санок, лыж и снеговика;экран, проектор, презентация «Зимние забавы» - нарезка из мультфильмов; пластилин, досточки, стеки.
Ход образовательной деятельности:
Орг. момент:
- Ребята, когда я шла в детский сад, мне встретился почтальон который дал мне вот это письмо. Посмотрим, что же нам пишут? (открываем письмо, в нем загадка и картинки с лыжами, санями, снеговиком).
- Тут написано: отгадаете загадку, поймете, о каком времени года мы сегодня будем говорить:
Снег на полях,
Лед на реках,
Вьюга гуляет.
Когда это бывает? (Зимой)
- А тут, посмотрите, еще загадки:
На всех садится,
Никого не боится. (Снег)
Без рук, без ног,
А рисовать умеет. (Мороз)
- Посмотрите, тут еще какие-то картинки! Что на них изображено? (Санки, лыжи, снеговик).
I часть. Просмотр презентации, беседа.
- Ребята, мы отгадали с вами загадки, рассмотрели картинки, так сможем ли мы ответить теперь на вопрос: «О каком времени года мы сегодня будем говорить?». (О зиме).
- А как мы можем определить, что наступила зима? Помогли ли нам загадки?
(Ответы детей). – Ребята, а какое еще явление может быть только зимой? Мы о нем с вами говорили и рассматривали во время экскурсии. Подскажу вам: это есть зимой на деревьях. (Изморозь).
- Мы с вами совсем забыли о картинках в письме. Как вы думаете, зачем нам их прислали тоже? (ответы детей, потому, что изображены атрибуты зимних игр). Правильно, в эти игры можно играть только зимой, и называются они «Зимние забавы». Давайте посмотрим на экран. (Просмотр презентации «Зимние забавы»).
( Проводится беседа: в какие игры играют дети зимой, какие еще знаете зимние забавы? Беседа о зимних праздниках.)
- А теперь немного отдохнем.
Физкультминутка.
(Слова сопровождаются соответствующими движениями)
Мы бабу снежную лепили,
Чтоб краше не было ее.
Лопатами весь снег собрали
Не позабыли ничего.
Сначала ком большой скатали
И плотно этот ком прижали.
Второй поменьше был размером,
На первый он уселся смело.
А третьим – голова была
И участи своей ждала.
Лицо украсили морковкой,
И угольками вместо глаз.
Прорисовали ротик ловко,
Смотрели в профиль и анфас.
На голову ведро надели,
Украсили его пером.
Метлу воткнули для порядка.
Трудились дружно всем двором.
II часть. Практическая работа.
Предложить детям слепить снеговика, катание на санках, лыжах, новогоднюю елочку, используя различные приемы лепки: раскатывание, сплющивание, отрывания и т. д.
Рефлексия:
По окончанию лепки – обсуждение индивидуальных работ и создание коллективной работы «Зимние забавы».