Марина Лазарева
Конспект НОД «Живёт повсюду красота» для детей старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Дошкольная группа д. Антонково
отделения с. Рождественского
МКОУ ООШ с. Петровского
Уржумского района Кировскойобласти
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по познавательному развитию
«Живёт повсюду красота»
Подготовила:
Лазарева Марина Владимировна
воспитатель высшей
квалификационной категории
стаж работы 32года
.
д. Антонково
2022г
Публикация «Конспект НОД „Живёт повсюду красота“ для детей старшего возраста» размещена в разделах
Тема НОД: «Живёт повсюду красота»
Группа: старшая, 5-6лет
Тип НОД - тематическое занятие
Задачи:
Образовательные задачи:
Ввести понятия красоты природной, человеческой;
Учить видеть красоту в обыденном, суметь увидеть даже в самом невзрачном.
Продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования (рисование мятой бумагой).
Развивающие задачи.
Развивать творческие способности, воображение;
Продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности.
Воспитательные задачи:
Формировать чувство любви и бережного отношения к природе;
Вызывать эмоционально – эстетический отклик
Воспитывать аккуратность и чувство вкуса.
Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие.
Оборудование: проектор, ноутбук.
Раздаточный материал: Тарелочки с краской, баночки для воды, кисточки, белая бумага, салфетки.
Предварительная работа с детьми: наблюдения на прогулке, рассматривание иллюстраций о природе (времена года).
Индивидуальная работа:
Обратить внимание на положение мятой бумаги в руке у Егора и Тимура.
Форма обучения: групповая
Методы обучения:
Словесные методы: беседа, художественное слово, устная инструкция, П. И. Чайковский «Вальс цветов», объяснение.
Наглядные методы: экскурсии, наблюдения, технические средства.
Практические методы: упражнение: рисование мятой бумагой.
Ход мероприятия:
Воспитатель: Добрый день, добрый час. Очень рада видеть вас!
Дети стоят полукругом: Добрый день, добрый час. Очень рады видеть вас!
В-ль: Ребята, сегодня у меня такое хорошее настроение, что хочется с вами им поделиться, хочется поговорить о чём-то прекрасном, красивом.
-А давайте поговорим сегодня с вами, ребята, о красоте. Согласны?
- Да
- Как вы думаете, что такое красота?
(ответы детей)
-Да, красота – это то, что нравится человеку, вызывает в нем добрые чувства, восторг, радость.
Мы говорим о красоте людей и деревьев, цветов и неба, птиц и зверей, музыки и стихотворений… Во всех них скрыта красота!
Воспитатель читает стихотворение /приложение № 1 /
-Давайте полюбуемся красотой окружающего нас мира.
Он красив во всех проявлениях. Прекрасен первый голубой подснежник, прекрасна радуга, появляющаяся на небе после дождя, великолепен ковер из желтых листьев. А как красив на солнце серебристый, пушистый снег! Все, что происходит вокруг нас в природе прекрасно! Надо только уметь видеть и беречь эту красоту! Без любви к природе нет в душе человека ни красоты, ни гармонии. Я предлагаю сесть на стулья и посмотреть небольшой видео фильм. (Просмотр 1 минута).
/приложение №2/
-Вам понравился фильм?
/ответы детей/
-Что красивого вы в нём увидели? (ответы детей)
-Мы говорили с вами о красоте окружающего мира. А теперь поговорим о красоте человеческой души. Давайте подумаем: в чем заключается понятие красоты человека? Что важнее красота внешняя или красота души?
(ответы детей)
-А вот сейчас послушайте одну сказку. Устраивайтесь поудобнее.
/Приложение № 3/
-Чем же так напугала, ребята, принцесса принца, ведь она была очень красивая. (Ответы детей)
-А почему же принц восхищался бедной девушкой, ведь она была не очень хороша собой?
(ответы детей)
- Как вы думаете, какими качествами должен обладать человек, чтобы окружающие люди считали его красивым и внешне, и внутренне?
(ответы детей)
-В мире красоты живут удивительные прекрасные жители, которые обладают всеми этими качествами. Они приготовили для нас подарок. Это волшебная шкатулка. Давайте посмотрим, что в ней?
Дети открывают шкатулку и достают клубок с серебристой нитью.
Воспитатель говорит: /приложение № 4/
Пусть клубок, словно в сказке, поведёт нас по дорожке Красоты. А мы ему поможем. Каждый, кто держит клубок в руках, скажет, что для него красота? Что красивого он видел дома, в гостях, по дороге в детский сад или на прогулке, а потом передаст клубок другому.
Воспитатель:/приложение № 5/
Дидактическая игра «Что для тебя красота?»
Ход игры: дети встают в круг, воспитатель, крепко зажав в руке конец нити, передаёт клубок по кругу, при этом каждый ребёнок отвечает на вопрос «Что для тебя красота?». Ответы детей разнообразны : красивый лист, пруд, журнал, самолёт, доктор, красивая ваза, девочка, жизнь, рябина, корова, Земля, игра и т. д. Когда сматывают клубок, говорят о том, что видели красивое.
— Молодцы, ребята! Вы понимаете, что такое красота, как она разнообразна. Красота в творениях рук человеческих — это очень важно для настоящего художника.
-Я предлагаю вам стать художниками, пусть на время. Давайте нарисуем что-нибудь красивое. Подумайте, кто, что будет рисовать?
Дети рассказывают, что будут рисовать.
- Но прежде, чем мы будем рисовать, давайте разомнём свои пальчики.
/Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику/ (приложение №6)
Воспитатель предлагает детям сесть за столы.
-Только будем рисовать необычным способом с помощью мятой бумаги. У вас на столах лежит бумага, возьмите её, намните. Обмакиваем комочки в тарелки с краской и прижимаем комочки к листу бумаги, оставляя отпечатки Я, например, буду рисовать облака, траву, деревья. Обмакивая комочки в красную, желтую краску, я оставляю следы на бумаге в виде маков, одуванчиков. Затем придаю контур кисточкой травам в поле и заканчиваю свою работу. Вы можете рисовать по своему замыслу. Приступайте, пожалуйста.
Дети рисуют под музыку П. И. Чайковского «Вальс цветов» (приложение №7)
По окончании рисования дети выкладывают свои рисунки в один ряд, воспитатель говорит:
-Ребята большое спасибо вам за помощь, за красивые яркие работы.
Воспитатель подводит итог занятию:
- О чем мы с вами сегодня говорили? О красоте.
- Какая бывает красота? Внутренняя и внешняя.
- Чем отличается внутренняя красота от внешней? Внешнюю мы можем увидеть, а внутреннюю почувствовать.
В чем выражается внутренняя красота человека? В его делах и поступках. Да, красота бывает разная! Я желаю вам быть всегда красивыми, видеть красоту вокруг себя и совершать только красивые поступки!
Занятие окончено
Приложение к НОД
Приложение №1
«Мне нравится сияние росы
Коровки божьей чудо на травинке,
Душа всегда добреет от красы,
Люблю смотреть волшебные картинки!»
«Как зеркало раскинулась река,
И незаметно мощное теченье,
По ней бегут, как в сказке облака,
Глядишь и ощущаешь вдохновенье.»
Приложение №2
Видеофильм «Живёт повсюду красота»
Приложение № 3
Сказка
Случилось это в одном королевстве. В великолепном дворце жила одна принцесса. Была она очень красивая, но злая. А по соседству стоял старый дом. В нем жила бедная девушка. Она была не так красива, как принцесса, но очень добрая. Вот однажды заехал в это королевство принц из далеких стран. Попал он под дождь. Постучался во дворец. Вышла принцесса и отругала его за беспокойство. Тогда зашел принц в соседний дом. Бедная девушка пригласила его к очагу, поделилась с ним краюшкой хлеба и уложила спать.
Утром принц восхищался красотой бедной девушки и рассказывал всему народу, как испугался принцессы.
Приложение № 4
-Вот волшебная шкатулка,
В нём непростой лежит клубок.
По дорожке Красоты
Поспешим ребята, мы
Приложение № 5
-Ты клубочек наш катись
Красотою поделись
Волшебство ты, покажи
Красоту нам подари.
Ниточка, тянись, тянись,
Красотою поделись!
Приложение № 6
Пальчиковая гимнастика
Наши алые цветы, раскрываются пальчики, кисти рук
Распускают лепестки. поворачиваются влево-вправо
Ветерок чуть дышит, потихоньку пошевелить пальчиками
Лепестки колышет.
Наши алые цветки сомкнуть пальцы вместе (бутоном)
Закрывают лепестки,
Тихо засыпают, круговые движения кистями рук
Головой качают.
Приложение № 7
П. И. Чайковский «Вальс цветов»