Получи документы

Конспект НОД «Животные в неволе. В. Чаплина «Питомцы зоопарка»».

Юлия Стенякина
Конспект НОД «Животные в неволе. В. Чаплина «Питомцы зоопарка»».
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД (непосредственно образовательной деятельности) в подготовительной группе по образовательной области «Художественная литература»

Тема: Животные в неволе. В. Чаплина «Питомцы зоопарка».

Форма проведения НОД: чтение и обсуждение

Программа: Программа: «Из детства в отрочество» Т. Н. Доронова и др. (основные положения). – М. : Просвещение, 2007.

«Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду».О. С. Ушакова. М. : Сфера, 2002 г.

Публикация «Конспект НОД „Животные в неволе, В, Чаплина „Питомцы зоопарка““,» размещена в разделах

«Учимся рассуждать». Программа развития речи-рассуждения детей дошкольного возраста. Л. Г. Шадрина, Т. И. Штапакова, В. А. Маненькова. Тольятти, 2005г.

«Тризёнок в доме» Программа для родителей по развитию ребёнка-дошкольника на основе ТРИЗ-РТВ в условиях семьи. Железнова С. В. Тольятти, 2002г.

Разработчик конспекта НОД : АНО ДО «Планета детства «Лада», ДС №186 ,воспитатель I категории Стенякина Ю. И.

Классификация: НОД основана на деятельностном принципе — активное участие каждого ребенка в коммуникативном взаимодействии педагога и детей.

Интеграция образовательных областей:

«Познание» : Расширить представление детей о природоведческой литературе.

«Коммуникация» : Развивать у детей связную речь, закреплять навыки доказательной речи.

«Чтение художественной литературы» : Продолжать развивать у дошкольников интерес к художественной и познавательной литературе.

«Социализация» : Показать детям по-настоящему искреннее, заботливое, любовное отношение человека к животным.

«Музыка» : Воспитывать слушательскую культуру (культуру восприятия музыки).

«Безопасность» : Расширять, уточнять и систематизировать представления о некоторых видах опасных ситуаций в природе.

«Здоровье» : Воспитывать ценностное отношение к здоровью и человеческой жизни; развивать мотивацию к сбережению своего здоровья и здоровья окружающих людей, общества в целом.

Цель НОД: Формирование целостной картины мира, развитие литературной речи.

Задачи НОД:

Познакомить детей с новым писательским именем и новым разделом «Животные в неволе».

Продолжать совершенствовать умение правильно формулировать вопросы и грамотно отвечать на них. Обращать внимание детей на выразительные средства (образные слова и выражения, эпитеты); помогать почувствовать красоту и выразительность языка произведения.

Аргументированно излагать свою точку зрения.

Воспитывать интерес к художественной литературе.

Форма организации: Групповая (подгрупповая)

Необходимое оборудование и материалы: Книга В. Чаплиной «Питомцы зоопарка» рассказ «Кинули, портрет автора Валентины Чаплиной ;выставка книг о животных, иллюстрации с изображением диких животных, запись голосов диких животных на CD-диске; морфтаблица; иллюстрации животных ; карточки с запретительными и разрешительными знаками.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы: «Как слон спас хозяина от тигра» Б. С. Житкова, «Что случилось с крокодилом» М. Москвина, «Заяц и ёж» Бр. Гримм, «Как я был обезьянкой» Я. Сегель, С. Маршака: «Зоосад. Слон. Зебры. Лебедёнок. Жираф. Верблюд. Пингвин. Белые медведи. Совята. Тигрёнок. Страусенок. Эскимосская собака. Обезьяна. Где обедал воробей?» (из цикла «Детки в клетке») и заучивание их наизусть,«Как зебра потеряла полоски»,

Заучивание стихотворений: «Дикие животные»,«Верблюжьи колючки», «Животные»

• Прослушивание аудиозаписи «Маугли» Кипплинга.

• Сочинение сказки на тему «Как ёжик зайца выручил», «День рождения зайца»

• Чтение и заучивание поговорок, пословиц о животных.

• Придумывание и отгадывание загадок о животных.

Беседы: «Звери в лесу», «Животные жарких стран : Африка, Австралия, Южная Америка», «Животные Азии», «Животные полярных районов Земли: Арктика, Антарктика».

• Рассматривание и изучение энциклопедий о животных.

• Показ детям презентаций про животных разных мест обитания: «Животные саванны», …

• Совместно с детьми пополнить количество карточек с запретительными и разрешительными знаками, расширяя спектр действий с ними.

Работа с родителями:

• Изучение энциклопедий

• Беседы с детьми о континентах, о природных зонах Земли и о животных разных стран.

• Сочинение сказок на тему «Приключение лесного жителя»

• Изготовление книжек –малышек и составление рассказов по ним «Обитатели Европы», «Обитатели Азии», «Обитатели Южной Америки», «Обитатели Северной Америки», «Обитатели Австралии», «Обитатели Африки», «Обитатели Арктики», «Обитатели Антарктики».

Адресат: дети 6-7 лет

Современные образовательные технологии: ТРИЗ, здоровьеразвивающие технологии (элементы дыхательной гимнастики, элементы сказкотерапии.

Подробный конспект НОД (непосредственной образовательной деятельности)

Инициация: Дети садятся полукругом возле выставки книг.

В. : Ребята, я хочу пригласить вас в познавательный мир книг о животных. А сейчас давайте вспомним стихотворения С. Маршака «Детки в клетке».

Вхождение или погружение в тему:

Дети выходят по одному, читают стихотворения С. Маршака «Детки в клетке» и ставят на полочку изображение животного, о котором стихотворение.

В. : - Кто написал эти стихотворения?

Д. : -Самуил Яковлевич Маршак.

В. : - О ком они?

Д. :- О животных.

В. : -О каких животных?

Д. : -О диких животных.

В. : - Чем отличаются дикие животные от домашних?

Д. :- Дикие животные живут в лесу, а домашние рядом с человеком.

В. : - Где их можно увидеть у нас?

Д. : -В цирке, в зоопарке, в телевизоре, в книге и т. д.

Д/и «Кто как защищается?» (морфанализ) (по ТРИЗ)

Цель: устанавливать способы защиты животных от холода, жары, засухи во внешнем строении, образе жизни, способе питания; устанавливать причинно-следственные связи; между природными условиями, строением тела, повадками; аргументировано излагать свою точку зрения.

Воспитатель, расчертив морфтаблицу, в которой по горизонтали идут способы защиты от холода (или жары, а по вертикали разновидности животных, предлагает ребёнку крестиком выделить клетку напротив того животного, которого он узнал.

свойства Толстый мех Толстый слой жира Зимняя

спячка Дупло, нора

Лиса + +

Волк + +

Медведь + + +

Лев +

Формирование ожиданий воспитанников:

Рассказ воспитателя о писательнице В. Чаплиной, знакомство с её творчеством.

1)Беседа.

В. : -Сегодня я вам расскажу об одной девочке, которая очень любила животных. Она жила в Москве в прошлом веке. Девочка эта очень любила животных. У нее дома постоянно воспитывались какие-нибудь птенцы, щенята, зайчата. Но для того, чтобы животные жили в неволе, одной любви недостаточно; нужно знать их «жизнь», чем их следует кормить, как устроить их жилище. И девочка поступила в кружок юных биологов при зоопарке. Биологи изучают жизнь природы. Но в кружке дети еще и ухаживали за животными, заботились о них, кормили, убирали их клетки. Посещая кружок, девочка выбрала себе занятие на всю жизнь: она стала заниматься воспитанием маленьких зверят. Девочка выросла, стала хорошим специалистом и решила написать книгу о своих питомцах. Звали эту девочку Валентина Чаплина. (дети хором повторяют ее имя, ставится портрет с именем писательницы)

Интерактивная часть:

В. : - Сейчас мы с вами прочитаем рассказ «Кинули» из ее книги «Питомцы зоопарка».

2)Чтение рассказа.

3)Обсуждение после прочитанного рассказа.

В. :- Рассказ из какой книги мы с вами прочитали? Кто написал эту книгу?

Д. :- Книга называется «Питомцы зоопарка», которую написала В. Чаплина.

В. :- С кем изображена писательница?

Д. :- С львёнком.

В. : - Как зовут львенка?

Д. :- Его зовут Кинули.

В. :- Что мы о нем знаем?

В. :- Что случилось в трамвае? В аптеке?

В. : - Как Кинули играла с детьми?

4)Физкультминутка с элементами дыхательной гимнастики

(дети выполняют движения по тексту).

Раз - руки вверх махнули

И при том вздохнули

Два - три нагнулись. пол достали

А четыре - прямо встали и сначала повторяем.

Воздух сильно мы вдыхаем

При наклонах выдох дружный

Но колени гнуть не нужно.

Чтобы руки не устали,

Мы на пояс их поставим.

Прыгаем как мячики

Девочки и мальчики

5) В. : - А сейчас, ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Знаток правил» (по ТРИЗ)

Д/и «Знаток правил» (по методу зрительной символической аналогии, а так же по функциональному подходу)

Цель: упражнять детей в умении пользоваться зрительными моделями-символами обозначать некое запретительное действие; упражнять в дифференциации моделей-символов по сферам действия и назначению знака.

В. :-Играя в эту игру, мы с вами закрепим правила поведения с животными

в лесу, на пляже, в огороде, в зоопарке, на у лице и т. д.

Воспитатель предлагает детям выбрать картинку понравившегося животного (домашнего или дикого) и правильно подобрать к нему знаки-символы по назначению (запретительные, разрешительные). При этом ребенок должен объяснить свой выбор полным ответом.

6)Воспитатель предлагает детям прослушать на СD-диске запись голосов диких животных.

7)Подведение итогов.

В. : - С какой книгой мы сегодня начали знакомиться?

- Кто ее автор?

- О ком эта книга?

- Ребята, а как бы вам хотелось помочь животным зоопарка?

Ответы детей.

Публикации по теме:

Поездка в зоопарк. Непосредственно-образовательная деятельность. Средняя группа ГОУ ЦРР Детский сад 2366 Конспект непосредственно- образовательной интегрированной деятельности «Поездка в зоопарк» Образовательные.

Сафари — ПаркСафари — Парк Предлагаю посетить на "Солнечном острове" Сафари парк. В Сафари -Парке насчитывается более 500 видов экзотических видов животных, 80% которых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Животные в неволе. В. Чаплина «Питомцы зоопарка»».
Опубликовано: 18 сентября 2012 в 22:13
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Животные в неволе. В. Чаплина «Питомцы зоопарка»».» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Стенякина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД